Формы организации обучения в школе и вузе

В дидактике формы организации процесса обучения раскрываются через методы сотрудничества педагога с обучающимися при ответе образовательных задач. Они решаются при помощи разных дорог управления деятельностью, общением отношениями. В рамках последних реализуется содержание образования, образовательные разработки, стили, средства и методы обучения.

Ведущими формами организации процесса обучения являются урок либо лекция (соответственно, в вузе и школе).

Одинаковая форма организации обучения может изменять структуру и модификацию, в зависимости от методов и задач учебной работы. К примеру, урок-игра, урок-конференция, диалог, практикум. И проблемная лекция, двоичная, лекция-телеконференция.

В школе, наровне с уроками, функционируют и другие организационные формы (факультатив, кружок, лабораторный практикум, независимая домашняя работа). Существуют и определенные формы контроля: устные и письменные экзамены, контрольная либо независимая работа, зачет, тестирование, собеседование.

В институте не считая лекции применяют и другие организационные формы обучения — семинар, лабораторная работа, НИРС, независимая учебная работа студентов, производственная практика, стажировка в другом отечественном либо зарубежном институте. В качестве оценки результатов и форм контроля обучения используются зачёты и экзамены, рейтинговая совокупность оценки; реферативная и курсовая, дипломная работы.

Особенности школьного урока:

— урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе (образовательной, развивающей и воспитывающей);

— дидактическая структура урока имеет строгую совокупность построения:

— определенное постановка задач и организационное начало урока;

— актуализация нужных умений и знаний, включая диагностику домашнего задания;

— объяснение нового материала;

— закрепление либо повторение изученного на уроке;

— оценка и контроль учебных достижений получающих образование течение урока;

— подведение итогов урока;

— задание на дом;

— содержание урока соответствует образовательному национальному стандарту, учебной программе соответствующей школьной дисциплины в рамках школьного учебного замысла;

— любой урок есть звеном в совокупности уроков;

— урок соответствует фундаментальным правилам обучения; в нем преподаватель применяет определенную совокупность средств и методов обучения с целью достижения поставленных целей урока;

— базой построения урока есть умелое применение способов, средств обучения, и сочетание коллективных, групповых и личных форм работы с обучающимися и учет их лично-психотерапевтических особенностей.

Особенности урока обусловлены его местом и целью в целостной совокупности обучения. Любой урок занимает определенное место в совокупности учебного предмета, при изучении конкретной школьной дисциплины.

Структура урока воплощает закономерности и логику процесса обучения.

Типы уроков определяются изюминками основных задач, разнообразием содержательно-методической инструментовки и вариативностью способов организации обучения.

1. Комбинированный урок (самый распространенный тип урока в практике). Его структура: организационная часть (1-2 мин), проверка до него задания (10-12 мин), изучение нового материала (15-20 мин), сопоставление и закрепление нового с ранее изученным материалом, исполнение практических заданий (10-15 мин), подведение итога урока (5 мин), домашнее задание (2-3 мин).

2. Урок изучения нового материала применим, в большинстве случаев, в практике обучения старшеклассников. В рамках данного типа проводятся урок-лекция проблемный урок, урок-конференция, киноурок, урок-изучение. Эффективность урока данного типа определяется уровнем и качеством освоения нового учебного материала всеми учениками.

3. совершенствования закрепления умений и Урок знаний и навыков проводится в виде семинара, практикума, экскурсии, независимых работ и лабороторного практикума. Большую часть времени занимает закрепление и повторение знаний, практическая работа по применению, углублению и расширению знаний, по закреплению навыков и формированию умений.

4. систематизации и Урок обобщения нацелен на системное повторение больших блоков учебного материала по узловым вопросам программы, имеющим важное значение для овладения предметом в целом. При проведении для того чтобы урока преподаватель ставит перед учениками неприятности, показывает источники получения дополнительной информации, и практические упражнения и типичные задачи, работы и задания творческого характера. На протяжении таких уроков осуществляется оценка и проверка знаний, навыков и умений обучающихся по нескольким темам, изучаемым в течении долгого периода-четверти, полугодия, года обучения.

5. коррекции знаний и Урок контроля, навыков и умений рекомендован для оценки результатов учения, диагностики уровня обученности учеников, степени готовности обучающихся использовать собственные знания, умения и навыки в разных обстановках обучения. Он кроме этого предполагает внесение трансформаций в работу педагога с конкретными учениками. Видами таких уроков в школьной практике смогут быть устный либо письменный опрос, диктант, изложение либо независимое ответ примеров и задач, исполнение практических работ, зачет, экзамен, независимая либо контрольная работа, зачет, тестирование. Все эти виды уроков организуются по окончании изучения больших тем и разделов учебного предмета. По итогам итогового урока следующее занятие посвящается анализу обычных неточностей, «пробелов» в знаниях, определению дополнительных заданий.

В школьной практике применяют и другие типы уроков, такие как урок-соревнование, консультация, взаимообучение, лекция, межпредметный урок, игра.

Лекция. Неспециализированный структурный каркас любой лекции — это формулировка темы, сообщение замысла и рекомендуемой литературы для независимой работы, а после этого — строгое следование замыслу предложенной работы.

В качестве главных требований к чтению лекции выдвигают:

формы обучения и Уровни образования в институте

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector