Формы организации физ. воспитания

4.6.1 Урочная форма

Главной формой организации занятий по физическому воспитанию считается урочная. Отметим характерные показатели урочной формы: — проводятся под управлением педагога;

коллектив занимающихся организован и однороден;

занятия проводятся по созданной программе;

занятия проводятся по расписанию.

Урок принято дробить на 3 части: подготовительную, главную и заключительную.

Подготовительная часть урока. В данной части урока решаются следующие задачи:

— подготовка центральной нервной вегетативных функций и системы к грядущей нагрузке:

— подготовка двигательного аппарата к действиям, требующим от
занимающихся больших мышечных упрочнений.

Главная часть урока. В основной части урока решаются главные задачи:

— развитие волевых и физических качеств занимающихся;

— формирование жизненно нужных и спортивных навыков.
Последняя часть урока. В данной части урока главными задачами являются следующие:

— помогать более стремительному восстановлению организма посленагрузки в основной части (рекомендуется делать упражнения на расслабление, на растягивание, массаж);

— подвести итоги работы на уроке. Учитель обязан датьоценку действиям занимающихся, проинформировать о грядущих занятиях.

4.6.2 Неурочные формы занятий

Неурочные формы занятий физическими упражнениями смогут быть эпизодическими (походы, катания на лыжах, коньках и т.п.) и систематическими (гигиеническая и производственная гимнастика). В случае если эпизодические занятия не имеют строгой регламентации, то систематические неурочные формы занятий физическими упражнениями имеют в полной мере опредроблённые требования к нагрузке.

4.7 Неспециализированная и моторная плотность занятия

Для анализа эффективности урока (занятия) серьёзным показателем есть плотность занятий. Неспециализированная плотность занятий определяется отношением полезно использованного времени на занятии к директивному (установленному по расписанию) в процентах по формуле:

р _ Тп х 100%

общ ~ То

где Робщ — неспециализированная плотность занятия;

Тп — время, использованное на нужную деятельность (имеющую прямое отношение к занятию). Учитывается время исполнения упражнений, нужный отдых по окончании них, время на показ и объяснение;

Т0 — директивное время, отведенное на учебное занятие по расписанию (к примеру, 45 мин либо 90 мин).

Моторная плотность — это отношение конкретно потраченного на исполнение упражнений времени к директивному и определяется поформуле:

•мот. ~~

Т0

где Рмот — моторная плотность;

Т0 — директивное (неспециализированное время);

Ту — время, конкретно израсходованное на исполнение упражнений.

4.8 Физическая подготовка

Физическая подготовка — это процесс, направленный на упрочнение здоровья занимающихся, разностороннее физическое развитие, воспитание нужных двигательных качеств и подготовку организма спортсмена к большим напряжениям в условиях соревнований.

Неспециализированная физическая подготовка — процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее физическое развитие человека.

Разностороннее физическое развитие содействует лучшей приспособленности организма к изменяющимся условиям окружающей среды. Расширение двигательных и функциональных возможностей организма разрешается исполнением упражнений из гимнастики, легкой атлетики, акробатики, борьбы, разнообразных игр и тяжёлой атлетики.

Неспециализированная физическая подготовка содействует расширению функциональных возможностей организма и есть базисной для особой физической достижения и подготовки высоких результатов в профессиональной либо спортивной деятельности.

К задачам неспециализированной физической подготовки относятся:

обеспечение всестороннего и гармонического физического развития организма человека;

упрочнение здоровья;

создание базы для особой физической подготовки в профессиональной либо спортивной деятельности.

Особая физическая подготовка — это процесс, что обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, специфичных только для конкретных видов спорта либо конкретных профессий.

Особая физическая подготовка снабжает избирательное развитие отдельных групп мышц, несущих главную нагрузку при выполнении специальных упражнений.

Спортивная подготовка — долгий педагогический процесс, направленный на применение всей совокупности тренировочных и вне-тренировочных средств, способов, условий, благодаря которым обеспечивается нужная степень готовности к спортивным достижениям.

Готовность к достижению спортивных результатов характеризуется соответствующим уровнем развития физических качеств — силы, быстроты, выносливости и других (физическая подготовка), степенью владения техникой и тактикой (техническая и тактическая подготовка), нужным уровнем развития психологических и личностных особенностей (психотерапевтическая подготовка) и соответствующим уровнем знаний (теоретическая подготовка).

Техническая подготовка — процесс обучения техники исполнения физических технических приёмов и упражнений.

Под идеальной техникой знают самые рациональные, эффективные методы исполнения двигательного действия с целью достижения отличных показателей.

Тактика — раздел теории, изучающий целесообразные средства, формы и способы ведения спортивной борьбы.

Под тактической подготовкой знают своеобразный общепринятый и закономерный процесс, сложившийся в спортивной практике, на базе которого спортсмен обязан обучиться приспосабливаться к любому сопернику и любой ситуации, рационально и целенаправленно используя в соревнованиях собственные технические умения и физические качества и навыки.

В базе тактической деятельности лежит психологическая деятельность высших отделов людской мозга. Тактическая деятельность носит комплексный темперамент и включает интеллектуальные и физические свойства человека.

Формы тактики связаны с характером соревновательной борьбы. направляться различать пассивную и активную тактику. Пассивная тактика -умышленное предоставление инициативы сопернику. Активная тактика -это навязывание сопернику действий, удачных для себя (рваный бег, замедленная игра в центре с рывком).

Психотерапевтическая подготовка — это совокупность психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование таких психических функций, свойств и состояний личности, каковые снабжают участия и задач успешное решение тренировки в соревнованиях.

Психотерапевтическая подготовка включает в себя две довольно самостоятельные и одновременно с этим взаимосвязанные стороны: морально-волевую и особую психотерапевтическую подготовленность.

Морально-волевая подготовка связана с этими качествами, как целеустремленность (свойство четко определять ближайшие и перспективные задачи и цели), смелость и решительность (разумный риск в сочетании с обдуманностью ответов), настойчивость (рвение достигнуть намеченной цели), выдержка и самообладание (свойство руководить собственныеми поступками и мыслями в условиях эмоционального возбуждения), инициативность (предполагает творчество, персональный почин, находчивость и сообразительность) и самостоятельность.

В ходе занятий спортом воспитываются характер и воля, т.к. нужно выполнять строгий режим, переносить громадные нагрузки, преодолевать различные трудности и отрицательные эмоции.

Посредством особой психотерапевтической подготовки формируется психофизическая устойчивость к разным условиям окружающей среды: свойство проявлять устойчивость внимания, памяти в условиях умственного утомления и жадно-эмоционального напряжения; свойство принимать и обрабатывать данные в условиях недостатка времени; свойство головного мозга к формированию опережающих реакций, предшествующих настоящему двигательному действию.

ВОСПИТАНИЕ — ИНДИЯ РУССКИЙ ПЕРЕВОД (?????)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector