4.6.1 Урочная форма
Главной формой организации занятий по физическому воспитанию считается урочная. Отметим характерные показатели урочной формы: — проводятся под управлением педагога;
коллектив занимающихся организован и однороден;
занятия проводятся по созданной программе;
занятия проводятся по расписанию.
Урок принято дробить на 3 части: подготовительную, главную и заключительную.
Подготовительная часть урока. В данной части урока решаются следующие задачи:
— подготовка центральной нервной вегетативных функций и системы к грядущей нагрузке:
— подготовка двигательного аппарата к действиям, требующим от
занимающихся больших мышечных упрочнений.
Главная часть урока. В основной части урока решаются главные задачи:
— развитие волевых и физических качеств занимающихся;
— формирование жизненно нужных и спортивных навыков.
Последняя часть урока. В данной части урока главными задачами являются следующие:
— помогать более стремительному восстановлению организма посленагрузки в основной части (рекомендуется делать упражнения на расслабление, на растягивание, массаж);
— подвести итоги работы на уроке. Учитель обязан датьоценку действиям занимающихся, проинформировать о грядущих занятиях.
4.6.2 Неурочные формы занятий
Неурочные формы занятий физическими упражнениями смогут быть эпизодическими (походы, катания на лыжах, коньках и т.п.) и систематическими (гигиеническая и производственная гимнастика). В случае если эпизодические занятия не имеют строгой регламентации, то систематические неурочные формы занятий физическими упражнениями имеют в полной мере опредроблённые требования к нагрузке.
4.7 Неспециализированная и моторная плотность занятия
Для анализа эффективности урока (занятия) серьёзным показателем есть плотность занятий. Неспециализированная плотность занятий определяется отношением полезно использованного времени на занятии к директивному (установленному по расписанию) в процентах по формуле:
р _ Тп х 100%
общ ~ То
где Робщ — неспециализированная плотность занятия;
Тп — время, использованное на нужную деятельность (имеющую прямое отношение к занятию). Учитывается время исполнения упражнений, нужный отдых по окончании них, время на показ и объяснение;
Т0 — директивное время, отведенное на учебное занятие по расписанию (к примеру, 45 мин либо 90 мин).
Моторная плотность — это отношение конкретно потраченного на исполнение упражнений времени к директивному и определяется поформуле:
•мот. ~~
Т0
где Рмот — моторная плотность;
Т0 — директивное (неспециализированное время);
Ту — время, конкретно израсходованное на исполнение упражнений.
4.8 Физическая подготовка
Физическая подготовка — это процесс, направленный на упрочнение здоровья занимающихся, разностороннее физическое развитие, воспитание нужных двигательных качеств и подготовку организма спортсмена к большим напряжениям в условиях соревнований.
Неспециализированная физическая подготовка — процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее физическое развитие человека.
Разностороннее физическое развитие содействует лучшей приспособленности организма к изменяющимся условиям окружающей среды. Расширение двигательных и функциональных возможностей организма разрешается исполнением упражнений из гимнастики, легкой атлетики, акробатики, борьбы, разнообразных игр и тяжёлой атлетики.
Неспециализированная физическая подготовка содействует расширению функциональных возможностей организма и есть базисной для особой физической достижения и подготовки высоких результатов в профессиональной либо спортивной деятельности.
К задачам неспециализированной физической подготовки относятся:
обеспечение всестороннего и гармонического физического развития организма человека;
упрочнение здоровья;
создание базы для особой физической подготовки в профессиональной либо спортивной деятельности.
Особая физическая подготовка — это процесс, что обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, специфичных только для конкретных видов спорта либо конкретных профессий.
Особая физическая подготовка снабжает избирательное развитие отдельных групп мышц, несущих главную нагрузку при выполнении специальных упражнений.
Спортивная подготовка — долгий педагогический процесс, направленный на применение всей совокупности тренировочных и вне-тренировочных средств, способов, условий, благодаря которым обеспечивается нужная степень готовности к спортивным достижениям.
Готовность к достижению спортивных результатов характеризуется соответствующим уровнем развития физических качеств — силы, быстроты, выносливости и других (физическая подготовка), степенью владения техникой и тактикой (техническая и тактическая подготовка), нужным уровнем развития психологических и личностных особенностей (психотерапевтическая подготовка) и соответствующим уровнем знаний (теоретическая подготовка).
Техническая подготовка — процесс обучения техники исполнения физических технических приёмов и упражнений.
Под идеальной техникой знают самые рациональные, эффективные методы исполнения двигательного действия с целью достижения отличных показателей.
Тактика — раздел теории, изучающий целесообразные средства, формы и способы ведения спортивной борьбы.
Под тактической подготовкой знают своеобразный общепринятый и закономерный процесс, сложившийся в спортивной практике, на базе которого спортсмен обязан обучиться приспосабливаться к любому сопернику и любой ситуации, рационально и целенаправленно используя в соревнованиях собственные технические умения и физические качества и навыки.
В базе тактической деятельности лежит психологическая деятельность высших отделов людской мозга. Тактическая деятельность носит комплексный темперамент и включает интеллектуальные и физические свойства человека.
Формы тактики связаны с характером соревновательной борьбы. направляться различать пассивную и активную тактику. Пассивная тактика -умышленное предоставление инициативы сопернику. Активная тактика -это навязывание сопернику действий, удачных для себя (рваный бег, замедленная игра в центре с рывком).
Психотерапевтическая подготовка — это совокупность психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование таких психических функций, свойств и состояний личности, каковые снабжают участия и задач успешное решение тренировки в соревнованиях.
Психотерапевтическая подготовка включает в себя две довольно самостоятельные и одновременно с этим взаимосвязанные стороны: морально-волевую и особую психотерапевтическую подготовленность.
Морально-волевая подготовка связана с этими качествами, как целеустремленность (свойство четко определять ближайшие и перспективные задачи и цели), смелость и решительность (разумный риск в сочетании с обдуманностью ответов), настойчивость (рвение достигнуть намеченной цели), выдержка и самообладание (свойство руководить собственныеми поступками и мыслями в условиях эмоционального возбуждения), инициативность (предполагает творчество, персональный почин, находчивость и сообразительность) и самостоятельность.
В ходе занятий спортом воспитываются характер и воля, т.к. нужно выполнять строгий режим, переносить громадные нагрузки, преодолевать различные трудности и отрицательные эмоции.
Посредством особой психотерапевтической подготовки формируется психофизическая устойчивость к разным условиям окружающей среды: свойство проявлять устойчивость внимания, памяти в условиях умственного утомления и жадно-эмоционального напряжения; свойство принимать и обрабатывать данные в условиях недостатка времени; свойство головного мозга к формированию опережающих реакций, предшествующих настоящему двигательному действию.
ВОСПИТАНИЕ — ИНДИЯ РУССКИЙ ПЕРЕВОД (?????)