Формы финансового контроля и его взаимосвязь с бухгалтерским учетом.

Один из самые важных рычагов управления денежной совокупности – фин. контроль (ФК).

Контроль, что осущ-ся не в качестве особой контрольной деят-ти (к примеру, контроль основных бухгалтеров либо текущий контроль органов федер-го казначейства), не имеет особой организационной итогового акта и формы, потому, что реализуется в рамках главной деятельности указанных должностных лиц и органов.

Контроль, проводимый специальными контрольными органами, имеет особенную организационную структуру, осуществляется при помощи разных форм ФК. К таким относятся: Счетная палата РФ, счетные палаты субъектов РФ, налоговые органы, таможенные органы, контрольно-ревизионные органы Минфина Российской Федерации, аудиторские организации, ревизионные комиссии (ревизоры) АО и других субъектов частного права. Контроль, осуществляемый этими органами, по большей части представляет собой последующий ФК.

В законодат-ве отсутствует определение понятия «форма ФК». Законодательство не содержит ни единого списка форм ФК. В большинстве случаев, в акте, регламентирующем деятельность какого-либо контрольного органа либо определяющем его компетенцию, употребляются такие понятия, как проверка и ревизия; — Указом Главы Российской Федерации «О мерах по обеспечению госуд-го ФК в Российской Федерации» от 25ю07.96 № 1095 предусмотрено проведение контрольными денежными органами комплексных тематических проверок и ревизий; — в соответствии с ст. 82 НК РФ налоговый контроль осуществляется при помощи налоговых испытаний; — агенты и органы валютного контроля, осуществляя контроль за проводимыми в Российской Федерации нерезидентами и резидентами валютными операциями, выполняют проверки валютных нерезидентов и операций резидентов в Российской Федерации; — контроль соблюдения организациями порядка работы с финансовой наличностью осуществляется кроме этого в форме испытаний (п. 2.14 Положения «О правилах организации наличного финансового обращения на территории РФ» от 05.01.98.)

Вследствие этого возрастает роль свободного аудиторского контроля. В его основе лежит обоюдная заинтересованность страны, их владельцев и администрации предприятий в точной учетной и отчетной информации.

Наиболее значимое место в совокупности ФК занимает Мин-во финансов РФ, которое не только разрабатывает экономическую политику страны, но и осуществляет контроль ее реализацию. ФК возложен на все структурные подразделения Министерства финансов России соответственно их компетенции. Так, органы казначейства призваны осуществлять гос-ую бюджетную политику; руководить процессом выполнения федер-го бюджета, осуществляя наряду с этим твёрдый контроль за поступлением, целевым и экономным применением национальных средств. Деятельность налоговой работы направлена на обеспечение единой совокупности контроля за соблюдением российского налогового законодательства; правомерности исчисления, своевременности и полноты внесения налогов в бюджет и внебюдж. фонды. Функции органов Национального страхового надзора (Госстрахнадзор) кроме этого ограничены особенной сферой – страховой деятельностью. Эти Эти органы снабжают соблюдение требований законодательства РФ о страховании, развитие страховых одолжений, защиту прав и заинтересованностей участников страховых взаимоотношений.

Наровне со всеми перечисленными органами существует особое контрольное подразделение Министерства финансов России, предназначенное как раз с целью проведения ФК, — Контрольно-ревизионное управление (КРУ) с его территориальными органами на местах. Главными задачами деятельности КРУ являются: усиление контроля за целевым применением средств федер-го бюджета, выделяемых субъектам РФ; осуществление контроля за целевым и рациональным применением госуд-х внебюджетных фондов и др. федер. средств; проведение ревизий и расходования средств и проверок поступления бюджета страны; применение внебюджетных средств, доходов от имущества, находящихся в федер. собственности; проведение документальных проверок и ревизий фин-хоз. деят-ти организаций любых форм собственности по мотивированным распоряжениям МВД.

Связь ФК и БУ пребывает в следующем: — во-первых, как раз контрольная функция БУ прежде всего пользуется спросом фин. контролем. БУ есть источником, информационной базой, разрешающей органам, осущ-щим ФК, достигнуть целей собственной деятельности – изучить ХД организации и на основании взятых разрешённых сделать вывод о неправомерности либо целесообразности и правомерности совершаемых организацией хозяйственных операций; — во-вторых, сам ФК выступает частью учетного процесса и реализуется конкретно на протяжении БУ. Данное утверждение действует довольно предварительного и текущего ФК, осущ-мого самим гл. бух-ром и иными уполномоч-ми чиновниками.

Имеется 2 неоценимых свойства БУ, применяемых, в первую очередь, последующим ФК со стороны особых органов (ревизионной работы предприятия, аудиторских компаний, налог. работы и т.д.): Первый их них – свойство БУ обозревать ХД организации в ретроспективе, как бы прожить прошлое вместе с предприятием. Второе полезное для ФК свойство – то, что БУ по существу есть отражением как раз тех явлений деят-ти предприятия, каковые воображают интерес для органов ФК.

Контрольная функция БУ не реализуется при искажения (деформирования) данных БУ. Это может случиться в следствии либо случайных неточностей, либо сознательных действий со стороны работников предприятия. Органы ФК обязаны выявлять искажения данных БУ и ликвидировать их негативные последствия.

Зал IV. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ: ЧТО ДОЛЖНО ИЗМЕНИТЬСЯ?


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: