Формирование политической культуры

Среди зарубежных и российских обществоведов еще нет единого подхода к трактовке как самой категории политическая культура, так и ее структурных компонентов, содержания, функций и т.д. Тут существует самый широкий спектр точек зрения, формулировок и определений. По подсчетам канадского исследователя Г. Патрика, к 1976 г. существовало более сорока определений политической культуры. С того времени число работ по данной проблеме существенно возросло, что стало причиной росту кроме этого и количества определений.

Понятие политическая культура, по-видимому, в первый раз показалось в статье американского политолога Г. Олмонда Сравнительные политические совокупности (1956 г.).

Во второй половине 60-х и в 70-е гг. концепция политической культуры была взята на вооружение такими известными политологами и американскими социологами, как В. Ки, Р. Маркридис, В. Нойман, не сильный. Марвик и др. Первоначально появившись в Соединенных Штатах, в последующем эта концепция взяла все более растущую популярность и в других государствах и стала одним из наиболее значимых инструментов изучения политических явлений и процессов.

Интерес к данной проблеме был обусловлен в первую очередь осознанием обществоведами Запада механизмов выявления достижения и необходимости средств политической стабильности и публично-политического развития посредством анализа глубинных, эмоциональных и социально-психотерапевтических связей между участниками политических общностей и формами правления. Потребовалось распознать связи, содействующие и мешающие достижению и национальному развитию публичной стабильности. Предпосылки для массового изучения этих связей были созданы так называемой бихевиористской революцией, о которой говорилось выше. Установление в тот период тесных междисциплинарных связей политической науки с другими обществоведческими дисциплинами — культурной антропологией, социальной психологией, социологией, историей и т.д. — содействовало утверждению и формированию политико-культурного подхода.

Особенно серьёзное значение в его происхождении имело проникновение в политическую науку по окончании второй мировой разных культурной антропологии и концепций культуры. Предшественниками концепции политической культуры можно считать культурологов и известных антропологов К. Клакхона, А. Кребера, Б. Малиновского и др. Все чаще стали предприниматься попытки разглядывать политические феномены в культурных, социокультурных и социально-психотерапевтических терминах. направляться учесть кроме этого развитие компаративистской политологии, которая поставила собственной целью сравнительное изучение политических процессов, происходящих Сейчас, для обнаружения в различных политических совокупностях тех элементов, каковые содействуют достижению публичной стабильности.

В целом политико-культурный подход является попыткой интегрировать социологию, культурологию, социальную психологию в единую политологическую дисциплину. Приверженцы данной концепции пробовали соединить изучение формальных и неформальных компонентов политических совокупностей с анализом национальной политической психологии, политической идеологии и т.д.

Основную собственную цель приверженцы и авторы концепции политической культуры усматривали в том, дабы выделить, так сообщить, сугубо политические компоненты из общенационального культурного контекста в целом. Большая часть приверженцев концепции политической культуры сходятся в признании существования в каждой публично-стране и политической системе особенной политической культуры, которая определяет политическое поведение людей, придавая ему то либо направление и иное содержание. Но различные авторы, как выше говорилось, вкладывают в него различное содержание. Что касается отечественной политологии, то, не обращая внимания на очевидную значимость данной неприятности для механизмов функционирования и понимания сущности политических совокупностей современности, она у нас еще не взяла должной разработки.

На данный момент существует разнобой в толковании как самой категории политическая культура, так и ее структурных компонентов, содержания, функций и т.д. Тут господствует самый широкий спектр точек зрения, определений, формулировок и т.д. Часто ее отождествляют с образовательным либо культурным уровнем. К примеру, говорят, что у такого-то нет политической культуры, у другого — большой либо низкий уровень политической культуры.

Время от времени считают, что политическая культура возможно лишь у образованных людей, а у людей с низким образованием ее нет. Ее довольно часто путают с политическим поведением и политической системой. Что же такое политическая культура? Постараемся ответить на данный вопрос.

Михаил Карпачев (Русская интеллигенция как феномен политической культуры России пореформенной эры)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector