Формирование орфографического навыка.

Как было сообщено ранее, один из дорог решения проблемы орфографической грамотности – это формирование орфографического навыка. Высококачественное Достижение орфографических навыков так же, как и прежде остается одной из самые сложных задач начального обучения. Решая вопрос о работе над формированием у школьников орфографических навыков, преподаватель обязан, в первую очередь, учитывать психотерапевтическую природу орфографического навыка.

Навыки – автоматизированные компоненты сознательной деятельности, вырабатывающиеся в ходе ее исполнения.

Термин «автоматизированный направляться отличать от термина «непроизвольный». В отличие от последнего он обозначает метод образования навыка как действия, сначала основывающегося на сознательном применении определенных правил и только после этого в ходе упражнения подвергающегося автоматизации. Потому, что орфографический навык формируется в деятельности и результат многократных действий, в методике обучения орфография уделяет важное внимание изучению закономерностей таковой деятельности, и, потому, что средств и путей увеличения эффективности обучения орфографии с учетом этих закономерностей.

Формирование орфографических навыков – сложный и долгий процесс. Исходя из этого нужна строгая связь между всеми компонентами, образующими фундамент любого навыка. Лишь наряду с этим условии обучающиеся смогут применять теоретические знания для обоснования написания слова, другими словами функционировать сознательно. Перед тем как приступить к работе над определенным орфографическим навыком, принципиально важно совершенно верно установить, умения и какие знания составляют его фундамент, какими частными операциями обязан обладать ученик, в какие конкретно сотрудничества должные вступать эти частные операции между собой.

Базу каждого орфографического навыка составляют в полной мере умения и определённые знания. С учетом характера орфограммы орфографические навыки возможно дать добро на две группы, предложенные Львовым М.Р.:

1) навыки, формируемые на фонетико-словообразовательной базе (правописание корней, приставок, суффиксов);

2) навыки, формируемые на морфолого-синтаксической базе (правописания окончаний).

Но и в той и в второй группе, центральное место занимает умение видеть орфограмму, другими словами орфографическая зоркость, которая не вероятна без понимания сущности орфограммы.

Единицей обозначения на письме есть не отдельный звук, а последовательность позиционно чередующихся звуков – фонема, которая обозначается по собственной сильной позиции. В том случае, в то время, когда звук в сильной позиции, буква, его обозначающая, орфограммой не есть. А в то время, когда звук находится в не сильный позиции, тогда письменный символ делается орфограммой. Данный показатель – незаданность письменного символа произношения – характерен для всех типов орфограмм.

Так, орфограмма – это написание, которое не устанавливается на слух. Орфограмма трудится в ходе обучения только в том случае, если школьник ее подмечает. Целенаправленное обучение обнаруживанию орфограмм должно начинаться с первого года обучения.

Развивающийся речевой слух у младшего школьника содействует развитию и возникновению орфографической зоркости.

Орфографическая зоркость – это выработанная свойство обнаруживать те места в словах, где письменный символ не определяется произношением, другими словами умение различать, какой звук в сильной позиции, а какой в не сильный и может обозначаться разными буквами при том же звучании. Орфографическая зоркость организована, в случае если выработано умение обнаруживать звук в не сильный позиции. Орфографическая зоркость начинается неспешно. При систематической тренировке зоркость автоматизируется и делается частью орфографического навыка снабжая успешное исполнение орфографического действия. В то время, когда пишущий поймёт наличие орфограммы в слове, он делает орфографическое воздействие.

Орфографическое воздействие – это деятельность пишущего, что намеренно обращается к правилу, поскольку поймёт наличие орфограммы в слове.

П.С. Жедек в орфографическом действии выделяет две ступени:

1) постановка орфографической задачи (выделение орфограммы);

2) ответ орфографической задачи (выбор письменного символа в соответствии с правилом).

Орфографическое воздействие – это сознательное воздействие, а не навык.

Формирование орфографического навыка в условиях деятельностного подхода

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector