Формирование навыка письма по правилу

Русская орфография представляет собой определенную систему, которая регламентирует написание значимых частей слова либо отдельных слов. Эта регламентация осуществляется с помощью орфографических правил, основанных на фонетических, морфологических (фонематических), исторических, синтаксических и семантических законах языка. Громаднейшее количество правил группируется около морфологического принципа, что есть ведущим в русском правописании и охватывает более 70% орфограмм. Не считая морфологического принципа орфографические правила опираются на фонетический и исторический правила, регулируют раздельное, слитное и дефисное написание слов, определяют перешнобель слов со строки на строчок, упорядочивают потребление прописных букв.

Письмо с опорой на правило требует осуществления последовательности мыслительных операций. Так, для определения окончания имени существительного нужно установить его род, склонение, падеж, соотнести эти сведения с орфографическим правилом. Следовательно, навык грамотного письма возможно куплен лишь на базе умений, организованных в следствии сознательной деятельности обучающихся. В будущем методом многочисленных упражнения орфографические умения автоматизируются, преобразовываются в навык. Но мельчайшее затруднение, с которым сталкивается любой грамотный человек при письме, требует актуализации орфографических сведений, их осознанного применения.

В силу нарушенного интеллекта умственно отсталые дети с трудом овладевают навыками и умениями, в базе которых лежит осознанное усвоение знаний. Степень усвоения ими правил разных типов неодинакова. Она зависит от большей либо меньшей определенности инструкции, заложенной в правиле, от числа операций, каковые должны выполнить учащиеся, от написания и соотнесенности произношения, от подготовленности сенсомоторной сферы, прежде всего речедвигатель-ного фонематического слуха и анализатора.

Довольно легко умственно отсталые дети осваивают исторические написания, не определяемые произношением и восприятием на слух. Для всех орфограмм данного типа в правиле дается конкретное указание, как их нужно писать («леи и ши пиши через и»; «существительные женского рода с шипящей на финише пиши с мягким знаком»).

Более сложными для учеников особой школы оказываются фонетические написания, регулируемые правилом и определяемые произношением. Не обращая внимания на то что правило содержит правильное указание, как писать те либо иные орфограммы данной группы, неполноценные синтез и звуковой анализ, недостатки произношения не снабжают верной передачи звуков на письме. Так, в случае если дети не слышат раздельное либо слитное произнесение гласного и согласного звуков в слове, конечно, что они не смогут усвоить правило правописания поделительного мягкого символа.

Правила, которые связаны с написанием прописных букв в именах собственных и начале предложений, с раздельным написанием слитным морфем и — слов, опираются на знания из области лексики и грамматики. Начальные понятия в данной области школьники покупают в ходе исполнения совокупности практических заданий (младшие классы), позднее — в следствии усвоения элементарной теории (старшие классы). В том и втором случаях, не обращая внимания на четкость и одновариантность рекомендаций правила («имена личные пиши с громадной буквы», «частицу не с глаголом пиши раздельно»), умственно отсталые дети затрудняются в анализе и в выборе лексического и грамматического материала. В то время как эти виды умственных действий нужны, дабы решить эти орфографические задачи. К примеру, для выделения имени собственного из словосочетания город Орел ученик обязан четко воображать, что слово город обозначает многие большие поселения людей и потому пишется со строчной буквы, а Орел — наименование одного города — имя собственное и исходя из этого пишется с громадной буквы. Такая цепочка мыслительных операций сложна для умственно отсталых детей. Усвоение правил этого типа требует достаточно долгих постепенного расширения и сроков обучения лексического материала, с которым трудятся дети.

Самыми тяжёлыми для обучающихся являются морфологические написания, косвенно определяемые произношением (вода — воды). В правилах этого типа значительно чаще рекомендуется лишь прием, благодаря которому возможно решить орфографическую задачу. Дети должны отыскать однокоренные проверочные слова либо проверочную форму данного слова и, опираясь на их произношение, выяснить, как верно писать контролируемое слово. Делая операции, каковые диктует правило, обучающиеся вынуждены функционировать сходу в нескольких направлениях: а) отыскать родственное слово; б) выбрать из цепочки родственных слов проверочное (ударную форму для проверки безударной гласной); в) сказать проверочное слово, выделив искомый звук; г) правильно обозначить его буквой в контролируемом слове, не утратив отысканное ответ задачи. Отсутствие конкретных указаний в правиле, долгая схема действий, делаемых школьниками в соответствии с его рекомендациям, ограниченность гнезда родственных слов в лексике детей не разрешают до конца обучения сформировать у школьников навык независимого применения правил этого типа.

Навыки письма. Стратегии развития письменной речи — Акульбекова Н.З.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector