Финансирование здравоохранения

Переход объектов здравоохранения на рыночные условия работы сопровождался развитием новых организационно-правовых форм, каковые определились типом денежных взаимоотношений этих объектов и страны.

Такими формами (либо структурами) являются:

• учреждения, финансируемые из бюджета;

• учреждения, финансируемые из бюджета, но применяющие в собственной деятельности

элементы хозяйственного расчета;

• кооперативные и хозрасчетные учреждения, трудящиеся в условиях

самофинансирования;

• учреждения, функционирующие на правилах страховой медицины;

• университет личной трудовой деятельности (частнопрактикующие доктора).

Любая из перечисленных форм характеризуется своим типом экономических взаимоотношений. Причем, в ходе перехода от бюджетного финансирования к личной практике любая из вышеуказанных структур способна сочетать в себе экономические отношения вторых предшествующих ей форм. В каждой структуры возможно выделить преимущественный тип экономических взаимоотношений, что в громаднейшей мере в ней развит.

На данный момент сформировались три организационно-правовые формы:

1. бюджетная;

2. страховая;

3. коммерческая.

Большая часть учреждений здравоохранения использует смешанную, бюджетно-страховую форму финансирования.

Организация страховой медицины в Российской Федерации основана на опыте многих развитых государств. Разбирая зарубежный опыт, можно подчернуть, что в государствах с рыночной экономикой сложилось два типа совокупностей финансирования здравоохранения:

• американская, основанная на самообеспечении населения при заболевания;

• западно-европейская, которая основана в значительной мере на публичных фондах страхования.

Для нашей страны на современном этапе развития приемлема вторая совокупность.

Преимущества страховой медицины заключаются в следующем:

1. совокупность национальных финансов приобретает дополнительные возможности привлечения

средств;

2. целевые страховые фонды формируются на децентрализованной базе, местные власти вправе самостоятельно определять условия финансирования и размеры льгот;

3. вероятно проведение единой национальной политики охраны здоровья, целевые программы;

4. фирмы принимают прямое, а не косвенное участие в формировании страховых фондов.

В правовом поле РФ денежные ресурсы здравоохранения должны быть сконцентрированы в федеральных, фондах и региональных фондах здравоохранения медицинского страхования. Со своей стороны, фонды здравоохранения находятся в ведении национальных органов, и местной администрации. Важную роль в механизме финансирования отрасли в условиях бюджетно-страховой медицины, и формирования фондов медицинского страхования, играются страховые платежи. Размер страхового тарифа и связанного с ним страхового платежа есть одним из главных вопросов медицинского страхования, поскольку от него зависит количество денег и круг задач, каковые возможно будет решать в будущем. При построении тарифа должны быть учтены интересы производителей медицинских одолжений, страховых организаций, страхователей, территориальных органов управления здравоохранением и застрахованных граждан.

В соответствии с Законом «О медицинском страховании граждан в РФ» к источникам денег совокупности здравоохранения при бюджетно-страховой форме финансирования относятся:

• средства бюджета страны, бюджетов субъектов федерации и местных

бюджетов;

• средства фирм, организаций, учреждений и других хозяйствующих

субъектов;

индивидуальные средства граждан;

• безвозмездные пожертвования и благотворительные взносы;

• кредиты банков;

• иные источники, не запрещенные законом.

Все, что перечислено, относится к внешним источникам финансирования здравоохранения. Но сейчас учреждения здравоохранения заняты поиском и внутренних денежных источников. К ним относятся:

• доход, полученный от платной медицинской деятельности;

• экономия денег;

• арендная плата;

• продажа способов лечения, обучающих программ и т.п.;

• накопленные резервные средства.

Все это формирует механизм смешанного бюджетно-страхового финансирования медицинской помощи населению.

Денежные средства национальной и муниципальной совокупностей здравоохранения предназначены для реализации политики в области охраны здоровья населения для:

• субсидирования конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию;

• финансирования целевых программ, утвержденных органами аккуратной власти, связанных прежде всего с охраной детства и материнства, лечением и профилактикой социально значимых (туберкулез, психологические, венерические заболевания) и социально-страшных (инфекционные заболевания, СПИД)болезней;

• финансирования программ по обеспечению опытной подготовки кадров;

• финансирования научных изучений в области здравоохранения и медицины;

• оплаты очень дорогих видов медицинской помощи;

• развития материально-технической базы учреждений здравоохранения.

Денежные средства смогут поступать в лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) через страховые медицинские организации или территориальные фонды необходимого медицинского страхования (ОМС). Так, оплата за медпомощь в количестве территориальной программы поступает напрямую из территориального фонда либо через страховую медицинскую организацию. Помимо этого, практически все учреждения финансируются из бюджетов здравоохранения всех уровней по определенным статьям затрат (коммунальные, хозяйственные затраты, капитальное строительство и др.).

Александрова О.Ю. —

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector