Философия и политическая экономия

На публичную судьбу распространяются все уже рассмотренные общефилософские положения. Одновременно с этим они тут конкретизируются и имеют большую специфику, обусловленную объектом собственного приложения. Данный объект — общество — так ответствен и безграничен, что кроме того относительно частное использование общефилософских законов имеет принципиальное значение возможно не столько для науки, сколько для практики, для каждого из нас. Так как любой из нас живет в обществе. Иначе, видение относительно частных явлений с общефилософских позиций имеет решающее мировоззренческое и смысложизненное значение.

Начиная изложение социальной философии с политики и экономики, мы отнюдь не следуем марксистским догмам об их непреходящей безграничной роли. Но, нравится нам это либо нет, вычисляем ли мы политики и сегодняшнее положение экономики в жизни общества преходящим либо перманентным, — мы должны признать объективную значимость этих явлений в нашей жизни мирового сообщества. А признав ее, нужно признать и необходимость их изучения — для помощи ли концепции политической и экономической базы развития общества либо для ее отрицания.

экономика и Политика имеют собственную специфику, но одновременно с этим их многое объединяет. В первую очередь их объединяет то, что именно они фактически определяют сегодняшнюю судьбу общества. Помимо этого, они в значительной мере ориентированы друг на друга: так как не просто так до сих пор экономику у нас именуют политической, а главным видом политики считается политика экономическая. Но, и тенденции к их разделению отчетливы и достаточно сильны, в особенности на Западе.

Тут мы попытаемся выделить как объединяющие, так и разделяющие их моменты и обозначить политики и перспективы экономики в будущем мировом сообществе.

Нужно выделить, что в паре «экономика — политика» экономику направляться разглядывать прежде всего. Само собой разумеется, эти сферы неразрывны и едины, но в случае если доходить к делу исторически, то возможно заявить, что в дремучие времена первобытности экономическая судьба — труд, обмен продуктами труда и т.п. — существовала, политики же в ее настоящем смысле тогда еще не было. Приведу один пример «политического» ответа «выборов» вождя племени. Взрослые члены племени создавали данный выбор по такому критерию: со всей силы трясли дерево, а претендент на самом верху кроны держался за ветви. Если он не сваливался оттуда, то считался «избранным» — за ним признавалось право вождя. Пускай читатель сам примет решение, возможно ли такое «избрание» вычислять политическим…

Экономическая деятельность имеет темперамент борьбы за судьбу, правильнее, за определенный уровень судьбы. Хозяйственная потребность надвигается на нас как неумолимая необходимость, от которой нельзя уйти, не уходя от самой жизни. Экономика изначально тяготеет над человечеством и человеком.

Яркие возможности цивилизации во многом определяются тем, как удачно функционируют публичные совокупности в их обоюдной связи, как единое целое, где каждое звено трудится на целое, а целое стимулирует жизнеутверждающую силу частей. Что же возможно распознать в узкой паутине социально-экономических связей с философско-экономической точки зрения? Какова методологическая роль философской культуры в осмыслении социально-экономической действительности?

Без экономического образования сейчас по большому счету вряд ли вероятно руководить делами страны. Речь заходит не о опытном знании современной экономики во всех ее узкоспециальных проблемах, а хотя бы об неспециализированном знакомстве с макроэкономикой в ее основополагающих правилах.

Экономическая философия входит в совокупность социальной философии, составляя ее значительную часть: у нее имеется собственный особенный срез неприятностей, либо угол зрения на экономическую судьбу общества. Дабы ответить на вопрос, что такое экономическая философия как философское учение, направляться прежде осознать, что такое политическая экономия.

По словам К. Маркса, анатомию гражданского общества направляться искать в политической экономии. В этом содержится глубокая истина, в случае если ее не абсолютизировать, не возводить во все определяющий, все детерминирующий фактор, в особенное бытие, которое определяет всю духовную жизнь общества по принципу «бытие определяет сознание». Это неверно. Сознание изначально и органично включено во все звенья экономической судьбе общества: так как субъектом экономических взаимоотношений есть человек, владеющий со-знанием. Он сознательно создаёт и осуществляет обмен, продажу и куплю. Все его действия в некотором роде мотивированы и включены в нескончаемую цепь потребностей, целеполаганий, волевых действий, ответственности, правосознания и т.д. Общество во всем его количестве — это субъектно-объектная действительность, и было бы неверным искать тут вторичность «и пресловутую первичность», запутываясь в паутине яйца «и загадки курицы».

Экономическая судьба имеется социальный процесс, в котором люди выступают и в качестве ярких деятелей конкретного хозяйства, и опосредованно в качестве «частей» общехозяйственного организма.

Связи людей, складывающиеся между ними в ходе производства, образуют сложную структурно-функциональную и иерархически-соподчиненную совокупность; эта совокупность образует то, что именуют производственными отношениями. Она охватывает и отношения к средствам производства, т.е. форму собственности, и связи между людьми в ходе обмена, потребления и распределения создаваемых благ, и отношения людей, обусловленные их производственной социализацией, т.е. высказывающие разделение труда, и соподчинения и отношения сотрудничества — управленческие отношения, и все другие отношения, в каковые вступают люди.

В современном производстве, в котором все громадную роль играется совокупность управления, большое значение покупают отношения, складывающиеся в следствии расстановки и подбора кадров с учетом их свойств, опыта, нужд и интересов самого производства, кадровая политика в целом. Так, совокупность экономических взаимоотношений очень широка — от личных взаимоотношений отдельных производителей до основополагающего отношения к средствам производства. Потому, что экономические отношения сейчас носят политический характер и управляются политическими способами, учение об экономике именуется политической экономией.

Необыкновенная значимость политической экономии определяется тем, что она и сейчас владеет всемирно-объединяющей силой в жизни всего человечества. А жизнь человечества — это предмет философии. Исходя из этого философы изучали, разбирали и писали о политической экономии, участвуя в ее углубленно-обобщающем осмыслении.

Капитал Маркса за 5 мин.!

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector