Феноменология. универсальная наука.

Так, по мере развития феноменологии совершенствуется намеченная Лейбницем универсальная онтология, унификация всех мыслимых априорных наук и реализуется на новом, недогматическом основании феноменологического способа. Потому что феноменология как наука конкретных феноменах, свойственных субъективности и интерсубъективности, имеется ЕО IPSO априорная наука о всевозможных видах существования. Сфера феноменологии универсальна, потому, что не существует a priori, которое не зависело бы от собственного интенционального конституирования и не обретало бы в нем собственную свойство создать определенные линии в жизни сознания, которое владело бы знанием об данной способности; так что установление некоего a priori должно раскрывать тот объективный процесс, при помощи которого оно устанавливается. Когда априорные дисциплины, такие как математические науки, вовлекаются в сферу феноменологии, их больше не осаждают парадоксы споры в отношении правил; а те науки, каковые стали априорными независимо от феноменологии, смогут оградить от критики собственные способы предпосылки, лишь опираясь на феноменологию. Потому что само их притязание быть хорошими, основанными на абсолютных предпосылках луками, говорит об их зависимости как ответвлений от той универсальной эйдетической онтологии, которая и имеется феноменология. Нескончаемая задача описания универсума априорных структур, осуществляемая при помощи приведения всех объективностей к их трансцендентальному истоку, может рассматриваться как одна из функций построении универсальной науки о действительности, каждая отрасль которой, а также хорошая, должна быть установлена на собственных априорных основаниях. Так, отечественное окончательное разделение феноменологии в целом будет таковым: в качестве первой философии выступает эйдетическая феноменология, либо универсальная онтология; в качестве второй философии — наука об универсуме действительности либо трансцендентальной интерсубъективности [синтетически ее охватывающей] (Ibid, S.298)..

Так восстанавливается уже более убедительно старое познание философии как универсальной науки, философии в духе Платона и Картезия, которая охватывает всю совокупность знаний. Все рациональные неприятности, все те неприятности, каковые по той либо другой причине стали рассматриваться как философские, имеют собственный место в рамках феноменологии, обнаруживая в предельном источнике трансцендентального опыта, либо эйдетической интуиции, характерную им средства и форму собственного разрешения. Сама феноменология познает свойственную ей функцию трансцендентальной людской жизни [посредством универсальной самоотнесенности] (Ibid, S.299). Она может постигать первичные формы судьбы и изучать первичные телеологические структуры судьбы, феноменология имеется не меньше, чем целостное самовоспитание человека, совершаемое во имя универсального разума. Открывая основания судьбы, он вправду освобождает поток нового сознания, направленного на бесконечную идею целостного человечества, человечества настоящего и подлинного.

Метафизические, телеологические, этические неприятности, неприятности истории философии, неприятности суждения, все серьёзные неприятности по большому счету, и трансцендентальные связи, объединяющие их, лежат в границах возможностей феноменологии.

Феноменологическая философия представляет собой лишь развитие главных тенденций древнегреческой философии и главенствующего мотива философии Декарта. Эти темы не провалились сквозь землю совсем. Они расщепляются на эмпиризм и рационализм, и через философию немецкого идеализма и Канта достигают отечественного очень неизвестного времени. Они должны быть воссозданы и подвергнуты методической и конкретной обработке. Они смогут вдохновить науку, которая не будет иметь пределов.

Феноменология требует от феноменологов, дабы они отказались от ориентации на создание философских совокупностей и включились бы в неспециализированную работу для вечной философии.

Примечания

(1) Данный абзац при переводе с германского на английский подвергся большим трансформациям (как сокращениям,так и трансформациям). Особенно это относится к первому предложению, во второй части которого отрицается возможность иметь дело с фактами в сфере феноменологической психологии. Нет кроме этого связи между этим дальнейшим текстом и предложением. У Гуссерля речь заходит не о том, что не единство поля феноменологического опыт, т.е. не единство всей многообразной жизни сознания снабжает возможность чисто феноменологической психологии, но то, что из судьбы каждой изолированной сферы опыта на основетех либо иных иногда малозначительных фактов психологической судьбе вероятен выход к эйдетической сфере.

Пер. с германского без сокращений: ‘Как единство феноменологического опыта снабжает возможность только к нему отнесенной, следовательно, чисто феноменологической психологии? — Не без оговорок эмпирически чистой, от этого психофизического абстрагирующейся науки о фактах (Tattachcnwinentchatt), но сфере априорной науки дело обстоит в противном случае. Каждое изолированное поле вероятного опыта разрешает ЕО IPSO универсальный переход от фактичности к сущностной форме (эйдос). Так же и тут. В случае если феноменологическая фактичность не имеет сущностного смысла, она помогает лишь для основания и примера свободной, но данной в созерцании вариации настоящей личной душевной судьбе, вовлеченной в сферу определенной общности, в Априори вероятное (мыслимое). Сейчас теоретический взор направляет себя на то, что удерживает себя с необходимостью в вариациикак инвариантное; так вырастает при подобном систематически осуществляемом методе действий личная область ‘A priori’, Наряду с этим обнаруживается сущностно нужное формообразование (эйдос), которое должно пронизывать все возможное психологическое бытие в единичностях, в синтетических единствах и обладаюших единством целостностях, если оно (психологическое бытие — В. М.) по большому счету ‘логически вероятно’ (denkmoglich) оно должно иметь возможность быть созерцательно представленным. Несомненно в базе для того чтобы рода психологической феноменологии обязана лежать ‘эйдетическая феноменология’, она направлена только на инвариантные, сущностные формы’. Husserliana, Bd. IX, Haag, 1962, S.284)

(2) Фрагмент забран из Husserliana, Bd. IX, S.285. В переводе на английский читаем следующее: ‘Психофизическое имеет собственный собственное, которое возможно изучено некоей завершенной в себе психологией; это не есть феноменологическим, потому, что оно не меньше зависит от физической и особенно, более определенно, от органической природы.

(3) Для сравнения фрагмент германского оригинала:Как люди, наличествующие в мире психологически и телесно, мы сущность для ‘нас’; мы сущность являющееся в очень многообразной интенциональной жизни, ‘отечественнойжизни, в которой это наличие имеет ‘для насместо апперцептивно и в его полном смысловом содержанки, Наличное (схватываемое) Я и Мы предполагает (схватывающее) Я н Мы, для которого оно (первое Я — В. М.) налично, но которое само не есть наличным в томже самом смысле. (Ibid, S.292).

(4) Вставка британского перевода для связности текста. Смысловой выговор сделан у Гуссерля на параллелизме двух видов опыта.

(5) В переводе на английский: ‘На месте психотерапевтических ‘Яи ‘Мыпостигаются в конкретности трансцендентальной судьбе трансцендентальные ‘Яи ‘Мы’.

(6) В переводе на английский: ‘То, что в психотерапевтической рефлексии я усматривал как ‘моюобъективацию, в трансцендентальной рефлексии я вижукак ‘самообъективирующеелибо, возможно так же сообщить, как объективированное трансцендентальным ‘Я’.

(7) направляться признать, что в этом пассаже британскому переводчику удалось выразить идея о параллелизме более светло, чем Гуссерлю. Но в переводе опущен главный вывод: неспециализированной темой трансцендентальной и психотерапевтической феноменологии есть двойственная в этом смысле интерсубъективность.

(8) В германском оригинале: ‘Трансцендентальная интерсубъективность имеется конкретное свободное основание бытия, из которого все трансцендентное (а также все настоящее в мире сущее) черпает собственный суть бытия как бытия сущего, забранного в чисто относительном и наряду с этим не строго очерченном смысле, как смысле бытия интенционального единства, которое по истине создается трансцендентальным самополаганием, согласованным подтверждением и сущностно относящимся к данной сфере формированием устойчивых убеждений. (Ibid, S.294-295).

науки и Взаимодействие философии

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector