Факторы развития туризма

Туризм – это двумерный социальный феномен. С одной стороны, — это срез определенной социальной действительности (в статистическом понимании туризма), иначе, туризм – это конгломерат сложных социальных процессов, протекающих в самом туризме (в динамическом понимании туризма). Исходя из этого чтобы понять социальную картину туризма, направляться обратиться к социальным факторам его развития.

Исходным пунктом в определении факторов развития современного туризма есть принятие принципа, в соответствии с которому туризм есть компенсационным (сглаживающим) феноменом публичной судьбе. Наряду с этим направляться не забывать о том, что развитие и происхождение туризма заключаются в не сильный свойстве человека приспособиться к окружающей среде. Это проявляется, к примеру, в том, что рост спроса и промышленная цивилизация на туризм взаимосвязаны. Так, промышленная цивилизация ведет к росту туруслуг, что обеспечивается возросшими возможностями путешествий в следствии развития личного и публичного транспорта, ростом влияния СМИ, подъемом уровня образования, трансформацией стилей судьбы и т.п.

Отдельную группу стимуляторов развития туризма составляют разнообразные потребности людей.

В публичных науках (по большей части в социологии) потребности играются особенную роль, потому, что определяют потребность в услугах и различных благах, в рамках которых находится и туризм. В свете теории А. Маслова, люди владеют своеобразной структурой потребностей, в соответствии с которой любой человек проходит через четыре фазы развития потребностей: главных, публичных, самореализации и самоопределения.

Туризм как своеобразную группу потребностей направляться отнести к группе потребностей более большого порядка, т.е. самореализации и самоопределения. Туристическая активность разрешает человеку самореализоваться. Развитие экономики общества и рост материальных возможностей приводят к тому, что происходит переоценка сокровищ, при которой ценности высшего порядка смогут перейти разряд главных. На примере развития рынка туруслуг прекрасно просматриваются такие перемещения: путешествия, бывшие прежде предметом роскоши (потребности высшего порядка), становятся в следствии переоценки постоянной потребностью низшего порядка. Наряду с этим туристические потребности становятся двигателем развития туризма. Перед конкретизацией потребностей должны показаться конкретные и убедительные мотивации, либо побуждения, склоняющие человека к определенному поведению и регулирующие это поведение.

Потребности занятия туризмом смогут вправду воплотиться тогда, в то время, когда появляются очередные факторы, стимулирующие либо организующие их развитие. В практике такое состояние наполняется услугами и туристическими благами.

В рамках социальных факторов развития туризма направляться отметить следующие:

  • Постоянное приспосабливание туристических предложений к изменяющимся потребностям рынка туруслуг (к примеру, характерное для современного туризма превышение предложений туруслуг над их спросом). Такое положение стало причиной появлению маркетинга туруслуг. Со своей стороны в рамках стратегий туристического маркетинга, охватывающего четыре главные переменные (продукт, дистрибуцию (распределение), цены и продвижение), особенное внимание отводится проблеме продаж туристического продукта.
  • К социальным факторам развития туризма относится кроме этого туристическая политика страны как составной элемент неспециализированной экономической политики. продвижение и Развитие туристических предложений есть значительным элементом современной экономической политики большинства стран.

Число факторов, влияющих на развитие туризма, очень существенно. Эти факторы возможно сгруппировать в зависимости от силы их влияния на развитие туризма. Вероятны кроме этого и иные критерии их классификации. К примеру, узнаваемый польский социолог туризма В. Гаворецкий предлагает классифицировать эти факторы на:

  • объективные и субъективные, т.е. вызывающие туристические потребности, и обуславливающие либо организующие их удовлетворение;
  • предложения и спроса, и иные универсальные с позиций рынка феномены;
  • экономические и внеэкономические[1].

По критерию обстоятельства развития туризма возможно классифицировать четыре группы: исторические предпосылки (промышленная и технологическая революция), социальные предпосылки (свободное время, право на отпуск, рост материального благосостояния людей, посещения и желание познания), экономические предпосылки (спрос, предложение, прибыли и доход, которые связаны с туризмом), политические предпосылки (социальная политика страны, туристическая политика, войны, терроризм)[2].

Видеоконференция: «Факторы, воздействующие на развитие туризма в Российской Федерации»

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector