Европейский реализм.

Европейский реализм XIX в. — явление достаточно сложное. В государствах Западной Европы он появляется в 30-е гг. XIX в., его значение улучшается к середине столетия. В эту пору происходит стабилизация буржуазных взаимоотношений. Последовательность исторических событий первой трети века знаменует финиш феодальной эры и начало нового экономического и политического этапа в жизни наибольших европейских стран. Эти события — июльская революция 1830 г. во Франции, Билль о правах 1832 г. в Англии и организация Прусского таможенного альянса в Германии в 1834 г. Июльская революция положила финиш реставрированной монархии Бурбонов, содействовала установлению передаче власти и конституционной монархии во Франции в руки больших финансистов. Билль о правах был новым избирательным законом, благодаря которому британская буржуазия обеспечила себе большая часть мест в парламенте. Таможенный альянс содействовал экономическому объединению германских стран и тем самым интенсифицировал промышленности и развитие торговли в раздробленной стране.

укрепление и Развитие буржуазных взаимоотношений и было той исторической землёй, на которой появилось реалистическое направление. Практически все классики XIX в. были реалистами. Самые большие из них: Стендаль, Бальзак, Флобер — во Франции, Диккенс и Теккерей — в Англии, Бюхнер, Гейне — в Германии.

Базы реализма в Российской Федерации были заложены еще Пушкиным в конце 20-х гг., после этого это направление было продолжено Тургеневым, Гончаровым, Некрасовым, Островским. Во второй половине века русский реализм достиг собственной вершины в творчестве Толстого, Достоевского, Чехова.

В ходе историко-литературного развития реализм приходит на смену романтизму. Его появление связано не только с трансформацией социально-экономических взаимоотношений, но и с происхождением нового эмоции мира. Мира, в котором меньше остается тайн, закономерности развития которого неспешно становятся понятны современникам. Громадные трансформации происходят в науке. В первой половине XIX в. особенно интенсивно развиваются естествознание, история, философия. Явления внешнего мира приобретают объяснение. Человек все больше начинает восприниматься как продукт окружающих его условий. Они формируют его темперамент и определяют жизненное поведение. Настоящий взор на мир содействует происхождению реалистической литературы и реалистического искусства.

Что же такое реализм в литературе? Реализмом именуется таковой художественный способ, в соответствии с которому задачу мастерства образовывает полная жизненная правда. Реалистическое мастерство направлено на мира и художественное познание человека. Оно пытается к раскрытию самого существа жизненных явлений со всеми свойственными им несоответствиями. Оно исследует связи, вскрывает следствия и причины. Живописец-реалист в большинстве случаев показывает да и то, как воздействует на человека среда, да и то, как сам человек может сопротивляться негативным для него событиям.

Реализму характерна необычайная широта охвата явлений действительности. Такая широта была недоступна вторым художественным направлениям. Не просто так Белинский назвал роман Пушкина Евгений Онегин энциклопедией русской судьбы. Сознательной установкой писателей реалистического направления был энциклопедизм, рвение продемонстрировать жизнь в самых различных ее проявлениях. В их книгах мы встречаем представителей всех социальных слоев тогдашнего общества — от аристократов до муниципальный бедноты. Перед нами проходят люди самых различных профессий. В первый раз в литературу входит изгой общества, так называемый мелкий человек.

Вот из-за чего, говоря о реалистической литературе, направляться выделить, что мы имеем дело с демократизацией сферы художественного изображения.

Реалистическая литература по-иному изображает человека. Писатель-реалист постоянно обращает внимание на личную неповторимость персонажа. Он детально рисует его наружность, походку, манеру речи. Столь же обстоятельно показывает и условия его жизни. Храбрецы лишены всякой идеализации. Они выступают перед нами людьми из крови и плоти, живыми, противоречивыми и пластичными. Заберём пример из французской литературы. В романе Евгения Гранде Бальзак изображает катастрофу юной девушки, чье счастье было принесено в жертву страсти к накопительству. Евгения — хорошая героиня, но она отнюдь не идеально-бесплотное создание. У нее, как сообщено в романе, громадная голова, мужской лоб, большой шнобель. Ее лицо, когда-то свежее и румяное, погрубело от оспы. И все-таки она красива. Красива чистотой собственного эмоции…

В реалистическом мастерстве темперамент человека трактуется не как сумма раз и окончательно данных качеств, а как противоречивое и развивающееся единство. Его проявления приобретают объяснение. Он выступает детерминированным, т.е. обусловленным обстоятельствами и средой. Он может изменяться в зависимости от переживаемого момента, условий судьбы, разных влияний. В литературоведении принято сказать о саморазвитии характера в реалистическом произведении. Это значит, что живописец создавая реалистический темперамент, должен принимать во внимание с законами настоящего развития личности, а не функционировать по авторскому произволу. В этом случае все имеет значение: социальное положение, господствующие нравы, особенности личности и пр. Реалистический персонаж, существуя в совокупности определенных событий, может иногда выполнять поступки и такие действия, каковые первоначально не входили в план их создателя.

Реалистический персонаж создается способом типизации. Типизацией именуется тот отбор жизненных явлений в художественном произведении, что предполагает изображение самый важного либо значительного среди множества настоящих обстановок, того, что помогает познанию судьбы. Неспециализированное и закономерное в типическом образе передается через особенное и личное. Плюшкин у Гоголя и Гобсек у Бальзака — оба накопители и скупцы. Но как не похожи они друг на друга! Наряду с этим любой из них воображает тип. Плюшкин — тип вырождающегося помещика в дореформенной России, Гобсек — тип французского ростовщика, ставшего хозяином судьбы в эру Реставрации.

Реалисты прошлого века, изображая отдельные человеческие судьбы, постоянно связывали их с громадными вопросами социального и исторического бытия личности, ее публичных функций, кроме того закономерностей развития людской природы в целом.

Для реализма первой половины XIX в. характерен интерес не просто к действительности, в частности к ее публичному началу. Общеизвестно высказывание Ф. Энгельса о реализме: …Реализм предполагает, не считая правдивости подробностей, верность передачи типических характеров в типических событиях. Это указывает, что писатели-реалисты показывают не только типы эры, но одновременно и те жизненные условия, каковые их формируют. Исходя из этого реалистическому характеру характерно развитие. В ходе развития действия в произведении персонаж обогащается новыми качествами.

Интерес к конкретному, материальному, зримому и осязаемому информировал творчеству писателей-реалистов объективность. Громадное внимание они уделяли подробностям. Через конкретную подробность в реалистичecком произведении проглядывает вся совокупность жизненных условий. В то время, когда Бальзак в романе Папа Горио показывает молодого честолюбца Эжена Растиньяка в момент, в то время, когда у подъезда великосветского дома он обнаруживает, что его сапоги покрыты пылью, и весьма страдает от этого, то это, казалось бы, незначительное событие показывает на то, что юный человек беден (у него нет денег, дабы нанять экипаж) и остро испытывает собственную ущемленность. За всем этим проглядывает отчетливое желание во что бы то ни начало изменить собственную участь, а, следовательно, и готовность многим для этого пожертвовать…

Из подробных описаний, которыми писатели реалистического направления действующие лица украшают собственные произведения, мы можем взять богатую данные о том, как жили люди в прошлом веке, как они наряжались, причесывались, убивали время, и о нравах, манерах, законах, денежной деятельности и пр.

В этом смысле в большинстве случаев говорят о познавательной ценности реалистического мастерства, из творений которого может для себя почерпнуть увлекательные сведения не только литературовед и обычный читатель, но и историк, экономист, юрист.

направляться сообщить еще о положительном начале и социальном пафосе в мастерстве реализма. Изображая социальную реальность утверждающегося буржуазного общества, литература, конечно, вынуждена была показывать общую жажду обогащения, попрание моральных правил, несчастья обреченных на нищету людей. Исходя из этого реализм XIX в. в отечественном литературоведении принятo именовать критическим реализмом. Это наименование связано с тем, что реалистическая литература довольно часто вынуждена была обращать внимание на отрицательные стороны публичной судьбе. Но термин критический реализм довольно часто располагал ученых к утверждению, что таковой реализм лишен хорошего идеала. Это не соответствует действительности. В случае если писатели (особенно западные) не всегда показывали ярких носителей хорошего начала либо не всегда отводили им заметное место в собственных произведениях, это не означало, что в них отсутствовал хороший идеал. Он проявлялся в самом пафосе отрицания неправедного развития общества, в утверждении хороша и красоты. Диккенс в большинстве случаев заканчивает собственные романы победой хороших людей и наказанием злых. Стендаль в романе Красное и тёмное показывает человека, талантливого принять смерть, но не поменять себе. В храбрецах Тургенева, Толстого, Достоевского возможно легко определить нравственные совершенства их создателей. Реалистическая литература первой половины XIX в. отличается особенной активностью повествователя. Создатель дает прямую оценку изображаемым явлениям, не скрывает собственных антипатий и симпатий. Он думает вместе с читателем, негодует и радуется, философствует, учит. Эта активность авторской позиции также есть характерной чертой хорошего реализма.

Реализм

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector