Евагрий понтийский. жизнь и творчество. аскетика и учение об умной молитве. космология и христология. судьба наследия.

Григорий Нисский в собственную бытность епископом — рукоположил его во диаконы. Евагрий погиб в сане диакона. Наконец, случилась история, давшая ему предлог покинуть Константинополь и заодно покинуть великих Каппадокийцев: какой-то скандал из-за его увлечения знатной дамой. Это послужило ему уроком, по окончании которого он решил придти к судьбе подвижнической. По совету св. Мелании Ветшайшей, он сходу попал в основной центр таковой жизни — в Нитрию, в Египет (Нитрийскую пустыню), поселился в местечке Скит (из этого и наименование обителей позднее). По окончании поселения в Нитрийской пустыне Евагрий переписывался со св. Меланией дают особенно большое количество для реконструкции его учения. В будущем году по окончании смерти Евагрия (в 400 г.) на соборе епископов Египта осуждаются оригенистсткие мнения монахов, каковые были тесно связаны с Евагрием при его жизни. Кое-какие принесли покаяние, кое-какие были причислены к оригенистам по недоразумению. Но на этом соборе был — в первый раз на соборном уровне — осужден Ориген, и и Евагрий. В 491 г. это осуждение, вынесенное на Соборе Египетских епископов, подтверждает папа. В первой пол. VI в. происходят бурные споры с оригенистсткими монахами в Палестине. Среди трех имен, проклятых на V Мировом Соборе за оригенистскую ересь, было имя Евагрия — наровне с Оригеном и Дидимом.

Под его именем незначительное количество работ.. Помимо этого, греческая традиция для того чтобы же рода произведения сохранила под именами вторыми, в первую очередь св. Нила Синайского и св. Марка Подвижника. Настоящее имя Евагрия восстанавливается, благодаря сирийской и армянской рукописной традиции тех же произведений, потому, что вынесенное в 553 г. его осуждение имело канонический авторитет лишь в Византии.Императорским указом произведения Евагрия были сожжены, но из-за учения о молитве пользовались популярностью среди монахов, подписывались вторыми именами. ( К ВОПРОСУ О СУДЬБЕ НАСЛЕДИЯ).

Под именем Нила Синайского сохранилось Слово о молитве, которое в действительности в собственности Евагрию (единогласное свидетельство сирийской и армянской традиций). Кроме этого принципиально важно 38 послание св. Василия Великого, которое в действительности в собственности Евагрию. Избранное толкование на псалмы, дошедшее под именем Оригена, кроме этого составил Евагрий . Но самое основное дошло по большей части благодаря сирийской традиции. Основное произведение Евагрия — трилогия, которая складывается из следующих трактатов:

— Трактат Практик (о монашеских учениях и целях монашества), сокращенный перевод на русский язык в 1 томе Добротолюбия под именем Евагрия; — Трактат Гностик, 50 глав, по-русски не издан. Он является прологом к третьему трактату; — Гностические главы, 600 глав. На сирийском сохранилось так наз. Громадное письмо к ст. Мелании Старшей. Громадное письмо к Мелании и Гностические главы являются главными источниками для реконструкции Евагриева оригенизма.

Говорится так, что тело — это колония, это нужное заведение для исправления (происходит методом праксиса (это созидательный труд, молитва, меньше, духовное упрочнение) и цель этого праксиса — достижение хладнокровия, еще не спасения, но некоего наиболее значимого этапа на пути к спасению, в частности, хладнокровия, освобождения от страстей плоти. ДВА ВИДЕНИЯ. Страстному человеку доступно созерцание наружности предметов, но это внешняя физическая феория, природное созерцание. Это указывает, что за внешними предметами, за творением, уже будет видно настоящее Божественное присутствие в каждом творении, т. е. то, как Всевышний присутствует в каждой вещи как ее Создатель. Эти видения основываются на 2х творениях (это оригенизм, но оригенизм не Оригена, а Евагрия): Всевышний сотворил некоторый духовный мир, что первенствовал творением, а позже это творение отпало и началась духовная деградация его, и для этого творения Всевышний сотворил тварный мир — второе творение.

Уже тут происходит видение Света, т.к. энергия, премудрость Божия — это свет. Потом — — видение (феория) первой природы. Это так наз. сущностное видение -познание природы Всевышнего вне энергии, яркое познание по сущности Божией. Евагрий сказал, что познание собственного ума свидетельствует то же самое, что познание Всевышнего по сущности, и оно нереально до тех пор пока мы живем чувственным познанием. Появляется вопрос, для чего по большому счету в данной схеме нужен Христос, в случае если и без того природа Бога и природа умов — одинаковая? Евагрий держится ответа, неспециализированного для оригенистской традиции: Христос — это тот единственный ум, что удержался от грехопадения, увлекшего всех остальных, и в нем сохранилась природа неиспорченная. он нужен как начальник, дабы нас привести к Отцу. Он принимает условия второй природы чтобы возвести нас к первой природе. В то время, когда это произойдёт, царство Христово приимет финиш — Он его передаст Отцу. Молитва.Главным занятием в монашеской судьбе должна быть молитва. Следовать за Христом, в соответствии с Евагрию, свидетельствует совершенную, постоянную молитву, завещанную Апостолом Павлом Молитва — имеется восхождение ума к Всевышнему (гл. 36) Нерассеянная молитва имеется наивысшее умное делание (гл. 35). Подлинная молитва ведет к тому, что Всевышний делается видимым и начинается богословие в исконном смысле слова, т.е. — и говорю. Кроме развития самой идеи Евагрию в собственности и термин умная молитва, которую он осознавал как постоянное общение разума с Всевышним (О молитве”). Определение монаха -Монах, — писал Евагрий, — это человек, что отделен ото всего и в гармонии со всемУчение о рукоделии (о труде).Но у Евагрия имеется высказывания о более глубоком аскетическом значении труда: Кто не обожает трудиться, тот бездействием питает страсти и пожеланиям дает свободу устремляться к сродным им предметам, не сильный. 167: Отказывающиеся от рукоделия под предлогом, что должны без конца молиться, в действительности и не молятся. Они тем самым чем думают в праздности доставить душе свободу от забот. ВОТ НЕ ЗНАЮ, НЕОБХОДИМО ЛИ ЭТО, САМИ РЕШАЙТЕ.Учение о восьми безнравственных помыслах.Намерено этому посвящено послание Евагрия к Анатолию О восьми безнравственных помыслах, где дается определение каждому Существует 8 главных безнравственных помыслов: чревоугодие, блуд, сребролюбие, скорбь, бешенство, уныние, тщеславие, гордость. От них исходят другие помыслы (Это толчок к учению о семи смертных грехах).

Учение о четырех стадиях развития помысла — у Евагрия данной схемы еще нет, она появляется позднее, но достаточно рано — в V–VI вв. Старейшие источники, по которым мы сейчас усваиваем это учение, — разные изречения отцов (в записях V в.) и Вопросоответы преп. Варсануфия и Иоанна Газских (предел V и VI вв.).

1. Прилог — практически попадание броском. Удар помысла по уму. Эта стадия безукоризненная.

2. Сосложение (сочетание) — в то время, когда отечественная идея начинает сочетаться с помыслом, пробует с ним узнать отношения. И это стадия, в которой незаметно прокрадывается грех. Грех тут начинается либо может начаться.

3. Пленение — в то время, когда помысел стал собственным жаждой отечественной души.

4. Грех действием — осуществление действием.

Обучаемся обладать Иисусовой молитвой, в ней Христос.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector