Естественное шинэ

Развив устойчивость, мы переходим ко второму этапу практики, что именуется естественное шинэ. На начальной стадии мы достигали сосредоточения, непрерывно направляя внимание на объект и получая власти над непокорным умом. На втором этапе ум загружён в созерцание объекта, исходя из этого больше не требуется прилагать упрочнения, дабы удерживать его неподвижным. Начинается спокойная и приятная безмятежность, при которой ум пребывает в неподвижности, а появляющиеся мысли не отвлекают его от объекта. Элементы тела пребывают в согласии, а прана течет нормально и равномерно.

Отказавшись от материального объекта, внимание на пространстве. Прекрасно наблюдать в бескрайнее пространство, к примеру, в небо, но эту практику возможно делать кроме того в маленькой комнате, сосредоточившись на пространстве, отделяющем вас от стенки. Сохраняйте спокойствие и устойчивость.

Тело остается расслабленным. Не требуется сосредоточиваться на какой-то мнимой точке — пускай ум, сохраняя бдительное присутствие, рассеется в пространстве. Это именуется растворение ума в пространстве либо слияние ума с пространством.

Оно подводит к третьему и устойчивому состоянию покоя этапу практики шинэ.

ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ШИНЭ

В случае если на втором этапе слияние с объектом дается не весьма легко, на третьем этапе ум безмятежен и одновременно с этим легок, расслаблен и податлив. Мысли появляются и исчезают сами собой, без всяких упрочнений. Ум нераздельно слит с собственным перемещением.

В традиции Дзогчен именно на данной стадии преподаватель в большинстве случаев вводит ученика в естественное состояние ума. Ученик освоил состояние шинэ, исходя из этого преподаватель может напомнить ученику то состояние, которое он уже пережил, а не обрисовывать какое-то новое состояние, которого нужно достигнуть. Объяснение, которое именуют указующим наставлением, помогает, дабы подвести ученика к пониманию того, что уже имеется, к умению отличать движущийся, оперирующий понятиями, мыслящий ум от природы ума, другими словами чистого недвойственного осознавания. Это последний этап практики шинэ, нахождение в недвойственном присутствии, в состоянии ригпа как таковом.

ПРЕПЯТСТВИЯ

Продвижению в практике шинэ мешают три препятствия: возбужденность, вялость и сонливость.

Возбужденность

Возбужденность заставляет ум неустанно перескакивать с одной мысли на другую и тем самым затрудняет сосредоточение. Дабы этого не допустить, перед практикой направляться успокоиться, исходя из этого воздерживайтесь от избыточной физической либо умственной деятельности. Расслабить тело и успокоить ум оказывают помощь медленные потягивания. Сев в позу, сделайте пара медленных и выдохов и глубоких вдохов. Начиная практику, неизменно сходу сосредоточивайте ум, дабы не допустить развития привычки, в то время, когда вы сидите в позе медитации, а ум блуждает.

Сонливость

Второе препятствие — сонливость либо дремота. Оно попадает в ум как туман, оцепенение и тяжесть, притупляющие осознавание. В случае если это происходит, попытайтесь усилить сосредоточение ума на объекте, дабы развеять сонливость.

Вы имеете возможность понять, что в действительности сонливость — это перемещение ума, которое возможно остановить, в случае если очень сильно сосредоточиться. В случае если это не окажет помощь, сделайте паузу, потянитесь и, возможно, сделайте какую-нибудь практику стоя.

Вялость

Третье препятствие — вялость. Столкнувшись с ним, вы имеете возможность ощутить, что ум ваш спокоен, но не сильный и пассивен, и это лишает сосредоточение силы. Принципиально важно обучиться выяснять это состояние. Ему может сопутствовать приятное расслабленное чувство, но, если вы примете его за верную медитацию, возможно израсходовать впустую годы, развивая его, и не взять никаких ощутимых трансформаций в качестве сознания. В случае если ваше сосредоточение потеряло силу и практика стала вялой, необходимо возвратиться к подтянутой позе и пробудить ум. Усильте внимание и смотрите за устойчивостью присутствия. Относитесь к практике как к сокровищу — так как так оно и имеется, — как к пути, что приведет вас к обретению высочайшей реализации, — так как так оно и будет. Укрепите собственный намерение, и бодрость ума окрепнет сама собой.

Практику шинэ направляться делать каждый день, пока ум не обретет покой и устойчивость. Это не только предварительная практика: она может принести пользу в любую секунду судьбы; кроме того весьма умелые йогины практикуют шинэ. Полученная благодаря шинэ устойчивость ума — база всех практик и йоги сновидений медитации. В то время, когда устойчивость в спокойном присутствии сильна и непоколебима, возможно развивать такую же устойчивость во всех жизненных обстановках. В случае если имеется устойчивость, неизменно возможно получить присутствие, и нас уже не унесут мысли и эмоции. Тогда, не обращая внимания на то, что во сне кармические следы порождают образы сновидений, мы сохраняем осознанность. Это открывает дорогу к дальнейшимпрактикам йоги и йоги сна сновидени

Прицеп-роспуск минитрактор 4×4! Auto Show Ателье Прицепов тест драйв ATV рассказ рама тележка лифан

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector