Если группа отказывается от упражнения

На протяжении дискуссии а также перед выполнением упражнений подобного рода у кого?нибудь из участников время от времени появляются размышления о бессмысленности самой идеи всей данной процедуры. Суть возражений сводится к тому, что в настоящей естественной судьбе мы не будем изображать чувство. Мы будем конечно реагировать. Исходя из этого тренировка умения разгадывать изображенное чувство не окажет помощь в развитии свойства определять эмоции естественные. В таковой ситуации ведущий может:

– предложить сомневающимся пока не принимать участие, побыть в роли наблюдателей, дабы в ходе упражнения или решить попытаться, или проверить собственные сомнения, принимая происходящее со стороны;

– предложить высказаться желающим по отношению к заявленной мнению. Точно появятся и другие мнения. Наряду с этим появившаяся дискуссия станет независимым упражнением, которое полезно будет отрефлексировать;

– настоять на исполнении упражнения, предложив обсуждать все, что связано с заданием по окончании его исполнения;

– поделиться с участниками размышлениями о том, что имеется мера искренности для человека. Поставить вопросы типа: неизменно ли человек всецело искренен во всех собственных проявлениях? Как связана искренность и цивилизованность, другими словами необходимость направляться каким бы то ни было обрядам, ритуалам, правилам, традициям, стереотипам в собственном поведении да и то, как, в какой форме выражаются эмоции? Что оказывает помощь нам выяснить, какие конкретно эмоции испытывает партнер по общению? В противном случае говоря, в предлагаемом варианте ведущий, рискуя превратиться в лектора, пробует убедить участников в том, что тренировка владения кроме того общепринятыми выражениями чувственных состояний тесно связана с компетентностью в общении. Совершенно верно равно как и умение общепринято, не смотря на то, что и весьма по?собственному высказывать различные эмоции;

– ведущий может отказаться от своих намерений делать с группой это упражнение, предложив пара вторых на выбор. Пускай в этом случае несколько сделает выбор самостоятельно, а ведущий станет только координатором группового дискуссии. Довольно часто оказывается так, что несколько через некое время «вспоминает» и возвращается к отклоненному упражнению по собственной инициативе;

– бывают такие варианты поведения ведущего, каковые объединяются его конфронтационной позицией по отношению к группе в целом. Ведущий идет на противопоставление себя группе, провоцируя участников на то, дабы процесс вылился в необычное соревнование группы и ведущего, например, ведущий может обвинять группу в трусости, обобщать конкретную групповую обстановку, проводя параллели с таким же поведением участников группы в обыденной жизни и т. д.

Наровне с некоторыми хорошими, продуктивными возможностями такая позиция ведущего навязывает группе соответствующий стиль поведения. Кое-какие участники группы, склонные к подчинению, легко делегируют всю ответственность за принятие ответа самому ведущему. Для них тренинг потеряет неотъемлемую часть, относящуюся к проблеме персональной ответственности за собственные решения. Другие участники займутся игрой, имеющей цель подловить и раскусить, вывести на чистую воду и обвинить ведущего в тех же грехах, в которых он обвиняет группу. «Он манипулирует, а мы его раскусим», – таким делается тогда суть тренинга для этих участников группы. В случае если это настоящая, планируемая, желаемая цель, а не просто так появившаяся, то такие отношения ведущего и группы становятся в полной мере приемлемыми.

По большому счету же, в случае если несколько не испытывает жажды сделать то, что предлагает ведущий, значит это предложение ведущего есть неуместным. Или несколько в собственном развитии еще не дошла до необходимости пережить все, что связано с конкретным упражнением, или напротив, оно стало уже не занимательным, не актуальным, прожитым этапом. Дабы избегать этого, ведущему нужно всегда искать возможности снова и снова ощутить группу, ее состояние. Не каждого участника в отдельности, в частности преобладающее состояние группы в целом.

Я отказался от всех этих упражнений. ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ тебе не необходимы

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector