Единство в многообразии

Потом в тексте сообщено следующее:

(1.0) Расис сообщит вам, что в красном камне таится пророческий дар; потому что с его помощью (говорит он) философы предвещали будущие события. Петр Бонус говорит, что они предвещали не в общем, а конкретно, и предвидели воплощение и Воскресение Христа, сутки Ужасного гибель и Суда мира в огне, но делали они это не в противном случае, как через интуитивное постижение собственных действий.

Свойство камня к прорицанию свидетельствует, что он связан со сверхличностной действительностью, неподвластной категориям времени и пространства. Эта свойство соответствует явлению, которое Юнг назвал синхронией. Один из способов проявления синхронии пребывает в значимом соответствии между сновидением либо иным психологическим переживанием и некоторым будущим событием. В особом эссе Юнг приводит множество примеров синхронии. Чаще всего явления синхронии наблюдаются при активизации архетипического уровня психологического и создают нуминозное действие на субъект восприятия. В частности, в тексте упоминается предвидение таких событий, как судный сутки, воплощение и Воскресение Христа. Эти события, без сомнений, имеют сверхличностный, а также космический темперамент. Из этого можно заключить, что философский камень передает знания о сверхличностной структуре, либо упорядочении вещей, которая свойственна самому мирозданию и неподвластна структурирующим правилам сознания эго, в частности, пространству, времени и причинной обусловленности.

Юнг разглядывает сверхличностный принцип упорядочения как самодостаточный суть и приводит описание нескольких косвенно связанных с ним сновидений. Приведем описание одного из таких сновидений: Сновидец пребывал в дикой гористой местности, где нашёл прилегающие слои триасовых отложений. Высвободив щеки горной породы, он, к собственному удивлению, заметил на них барельеф из людских голов. Термин триасовый употребляется для обозначения геологического периода, что существовал за 200 миллионов лет до появления человека. Из этого можно заключить, что в сновидении содержится пророчество о появлении человека. Иначе говоря существование человека было предопределено либо запрограммировано в неорганическом субстрате мира.

в один раз больной поведал мне подобный сон: Сновидец обследовал морскую пещеру в отыскивании привлекательных камней, отполированных приливами. К собственному удивлению, он наткнулся на идеальную фигурку Будды, которая, согласно его точке зрения, была создана естественными силами моря.

Такие сны говорят о том, что предопределенный порядок, само сознание и смысл свойственны мирозданию. Достаточно осознать эту идею, дабы феномен синхронии прекратил удивлять. не меньше знаменательным в обоих снах есть то, что людская форма была запечатлена на камне силами природы. По моему точке зрения, оба сны имеют яркое отношение к философскому камню, тому камню, что, как сообщено в тексте, владеет свойством прорицания.

(11) Резюмируя, возможно заявить, что верное и многостороннее использование первичной материи (primamateria) (потому что при всем многообразии преимуществ в них проявляется один дух) разрешает постигнуть совершенство гуманитарных наук и всю мудрость природы. И к этому я могу добавить, что она содержит большое количество больше необычных вещей, потому что мы видели только малую толику из того, на что она способна. В тексте термин первичная материя в первый раз употребляется как синоним философского камня, причем это сделано в том месте, где рассматриваются разные и многообразные особенности камня. На первый взгляд может показаться, что тут финиш перепутан с началом. Первичная материя образовывает исходное, первое вещество, которое должно быть подвергнуто продолжительной обработке, дабы, в конечном итоге, превратиться в философский камень, составляющий цель алхимической деятельности. Но такие неясности в равной мере свойственны и для алхимического мышления, и для символизма бессознательного.

В описании первичной материи подчеркиваются ее множественность и вездесущность. Говорят, что она имеет столько названий, сколько существует вещей. Вправду, в семинаре по алхимии Юнг упоминает названий первичной материи, и это отнюдь не исчерпывает целый переча и. Не обращая внимания на многообразие ее проявлений, в трактатах утверждается, что, в сущности, она образовывает единство. Эта же идея подчеркивается и в отечественном тексте: при всем многообразии преимуществ в них проявляется один дух. Так, составляя цель процесса, философский камень имеет такое же многообразие в единстве, как и первичное вещество в начале процесса. Различие между ними пребывает в том, что сейчас мы имеем камень, т. с. конкретную, неразрушимую действительность. Возможно, тут знаменательно то, что в предпоследнем параграфе описания цели упоминается начало алхимического процесса. Из этого можно заключить, что цикл пришел к завершению, завершение образовывает новое начало в вечном круговороте, и философский камень, подобно Христу, имеется альфа и омега.

С психотерапевтической точки зрения, множественности и тема единства ведет к проблеме интегрирования конфликтующих фрагментов личности индивида. В этом и состоит сущность психотерапевтического процесса. Данный процесс ставит перед собой цель привести индивида к восприятию собственного единства, но побуждение к реализации для того чтобы восприятия проистекает из единства, которое априорно и всегда присутствовало в самом индивиде. Из отечественного текста явствует, что для продолжения судьбы в один раз достигнутое единство должно снова вторгаться в сферу нового множества. Тут уместно привести слова Шелли:

Единое пребывает, множество изменяется и уходит; Небесный свет сияет всегда, земные тени улетают; Жизнь, подобно своду из цветного стекла, Окрашивает белое сияние вечности…

В последней части отечественного текста сообщено следующее:

(12) Однако, существует через чур мало стволов деревьев, которым возможно было бы привить черенки данной науки. Ее тайны возможно сказать лишь адептам и тем, кто с колыбели посвятил собственную жизнь служению у ее алтаря.

Данный фрагмент подтверждает правильность моего наблюдения, которое неспешно оформилось в моем сознании. По моему точке зрения, дальше всех продвигаются на пути индивидуации те индивиды, каковые в юные годы испытали значимое и воистину важное переживание бессознательного. Превосходным примером таких переживаний помогают детские переживания Юнга. В юные годы часто не редкость так, что несоответствие требованиям окружающих либо адаптационные неприятности ребенка, либо и то и другое вызывают у неудовлетворённости чувства и ребёнка одиночества, каковые возвращают его к самому себе. Такое возвращение приводит к притоку либидо в сферу бессознательного, которое так активизируется и начинает вырабатывать образы и символы сокровищ, содействующие упрочнению поставленной под угрозу индивидуальности ребенка. У ребенка часто появляются личные занятия и тайные места, каковые он вычисляет только своим достоянием; они усиливают чувство его преимущества по отношению к возможной враждебности окружающих. Не смотря на то, что такие переживания не понимаются сознательно либо кроме того неправильно понимаются и считаются ненормальными, они оставляют у индивида чувство, что его личностная идентичность имеет сверхличностный источник помощи Так, они сеют приверженности и семена благодарности источнику собственного бытия, каковые полностью будут поняты только в более зрелые годы судьбы.

В тексте сообщено, что эту науку возможно преподавать только немногим. Вправду, знание архетипической психики доступно немногим. Оно проистекает из внутренних субъективных переживаний, о которых очень тяжело сказать вторым людям. Однако, действительность психики ищет подтверждений собственному существованию. Философский камень является символом данной действительности. Образы, группирующиеся около этого знака, владеют целительной свойством. Они отражают всеобщности бытия и силу источника индивида. Его проявление в психотерапевтическом ходе неизменно оказывает конструктивные и интегрирующие действия. Воистину это драгоценная жемчужина.

Данный знак развивался в течении пятнадцати столетий. Он обогащался, благодаря деятельности бесчисленных подвижников, появлявшихся во власти его божества. По большей части они трудились в одиночестве, без помощи какого-либо учреждения. Их подстерегали внутренние и внешние опасности. С одной стороны, существовали охотники и алчные правители за еретиками, а с другой, существовали опасности одиночества и позванная одиночеством активизация бессознательного. Сама история говорит о силе философского камня (lapis philosophorum), талантливой поставить себе на работу энергию многих гениальных людей. Данный великий знак, наконец, стал дешёв современному пониманию.

Единство в многообразии

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector