Единство и множественность

В случае если единство, одиночество и неделимость являются показателями индивидуальности, то рассеяние и множественность составляют ее противоположности. Примером для того чтобы противопоставления помогает классическая философская неприятность единого и множественного. Мы уже убедились, что миф о Нарциссе возможно разглядывать как отражение процесса, что разрушает начальное бессознательное единство и подвергает его расчленению и рассеянию. Эту стадию возможно было бы назвать аналитической стадией развивающегося сознания. Но по окончании состояния психологической фрагментированности наступает стадия объединения либо синтеза. В гностической литературе существует много примеров образа объединения того, что было разбросано либо рассеяно К примеру, в Евангелии от Фомы, цитаты из которого приводит Епифаний, содержится следующий отрывок

Я стояла на высокой горе и заметила огромного Человека и другого, карлика, и услышала громоподобный голос, и встала выше, дабы расслышать его; заговорив со мной, он сообщил: Я имеется ты и ты имеется я; и где будешь ты, в том месте буду и я, потому что я рассеян (разбросан) во всем; в то время, когда ты захочешь, ты соберешь меня, и, собирая Меня, ты будешь собирать Себя.

карлик и Огромный человек относятся к теме большего, чем больший, и меньшего, чем меньший, характеризующей состояние, в котором человек чувствует себя индивидом. Индивид имеется ничто с коллективной, статистической точки зрения, но он имеется все с внутренней точки зрения. Громадный человек одновременно и велик и мелок. Он—Антропос, Первоначальная Монада, которая подверглась рассеянию в ходе воплощения эго. Адаптация к настоящему миру множественности требует внимательного отношения к частностям, каковые подвергают начальное состояние единства фрагментированию. В отечественном тексте рекомендуется собрать воедино разбросанные фрагменты.

Епифаний приводит отрывок из Евангелия от Филиппа, в котором душа оправдывается, восходя к небесному миру:

Я выявила себя и собрала себя воедино со всех сторон. Я не покинула детей Правителю (Господину мира этого), но оторвала его корни; я собрала воедино собственные члены, каковые были на большом растоянии разбросаны, и сейчас я знаю, кто ты имеется

Теологический вариант этого образа возможно отыскать у Блаженного Августина:

Потому, что через прегрешение безбожия мы отошли и отпали от единого подлинного и высшего Всевышнего и распались на множество, раскалываемое на множество и рассекаемое на множество, было необходимо, дабы множество объединилось, требуя пришествия Единого (Христа), и, оправдавшись в справедливости Единого, стало Единым Эта же мысль отыскала превосходное психотерапевтическое выражение у Оригена:

Существовал единый человек Будучи все еще безбожниками, мы не можем удостоиться таковой похвалы, потому что любой из нас не един, но множественен… Посмотри на того, кто вычисляет себя единым. Но он не един, потому что имеет столько личностей, сколько у него не редкость настроений… Разбросанность либо множественность как психотерапевтическое состояние может рассматриваться или с внутренней, или с внешней точки зрения. С внутренней точки зрения, множественность представляет собой состояние внутренней фрагментированности, включающее в себя последовательность довольно свободных комплексов, каковые при соприкосновении с эго приводят к в установке и настроении, побуждая индивида понять, что он не единственен, а множественен. С внешней точки зрения, множественность проявляется при помощи экстериоризации либо проецирования частей личной психики во внешний мир. Находясь в таком состоянии, индивид обнаруживает, что его приятели, неприятели, надежды, страхи, угрозы и источники поддержки потерпеть неудачу конкретизируются во внешних людях, событиях и объектах. Состояние разбросанности исключает возможность переживания значительной индивидуальности. Индивид находится в плену у десяти тысяч вещей.

Внутренний и внешний нюансы составляют только две точки зрения на одну и ту же действительность. С любой точки зрения нужен процесс собирания. Данный процесс занимает солидную часть личностного анализа. Анализируемый обязан без конца сказать и определять (я имеется это), с чем он имеет дело—с образом сновидения либо с аффективно окрашенной проекцией. Процесс собирания собственного существа либо, лучше сообщить, самовосстановления предполагает признание правомерности существования всех качеств собственной сущности, оставшихся без внимания в ходе развития эго. В ходе реализации неспешно пробуждается сознание, что за видимой множественностью существует единство и что именно это, пред-существующее единство мотивировало постановку тяжёлой задачи собирания собственного существа.

Сейчас мы обратимся к современному сновидению, которое послужит иллюстрацией к предметам отечественного изучения. Практически всю эту главу возможно разглядывать как комментарий к значениям данного сновидения. Оно весьма маленькое:

Сновидец заметил одноклеточный организм, маленькую массу пульсирующей протоплазмы, похожей на бактерию. В центре организма, где в большинстве случаев находится ядро, размешалось отверстие. Через это отверстие он заметил второй мир, ландшафт, простирающийся до горизонта. Сновидение позвало у сновидца последовательность ассоциаций. Приведем кое-какие из них. Одноклеточный организм напомнил сновидцу, что носителями судьбы являются разрозненные, отдельные элементы, клетки. Тут прослеживается несомненная сообщение с символизмом Монады. Протоплазма была охарактеризована как первичный материал для жизни, источник всех биологических влечений к выживанию. Ее возможно было бы вычислять местонахождением разных желаний и вожделений. Пульсация вызывала ассоциацию с отливом и приливом, диастолой и систолой, чередованием ночи и дня. Отверстие в центре клетки напомнило сновидцу нору зайца, которая в Алисе в стране чудес являлась входом в второй мир. Пустота в стоимостейтре клетки напомнила сновидцу одно место, прочтённое в работе Юнга, в котором говорилось, что в центре классических религиозных монад помещается изображение божества, но центр современных личных монад в большинстве случаев пустует. В целом, отверстие создавало чувство окна, выходящего в второй мир.

Так, сновидение отображает Монаду в ее биологической форме, т.е. как клетку. Эта клетка складывается из пульсирующей протоплазмы, олицетворяющей главные жажды, влечения и вожделения психики к судьбе. В самом центре данной желаний и трепещущей массы вожделений помещается окно либо вход в второй мир, в архетипическую психику. Это означает, что индивид может заметить мельком второй мир, пробравшись в центр протоплазматических влечений и отвергая протоплазму. Вторыми словами, познание индивидуальности как сверхличностной действительности находится в самом центре отечественных личных, эгоистических стремлений к власти, самовосхвалений и вожделений.

Это сновидение имеет сходство со сновидением, о котором сказал Юнг:

Сновидец был с тремя более молодыми спутниками в Ливерпуле. Была ночь. Шел ливень. Воздушное пространство был полон дыма и сажи. Они поднимались от гавани к верхнему городу. Сновидец сообщил: Было плохо мрачно, и мы испытывали неприятное чувство. Мы не могли осознать, как можно это выносить. Мы мало поболтали об этом, и тогда один из моих спутников заявил, что, как ни необычно, его приятель поселился тут, чем много поразил всех. На протяжении этого беседы мы пришли к общественному парку, что находился в историческом центре города. Парк имел форму квадрата, и в его центре пребывало озеро либо громадный пруд.. На нем пребывало одинокое дерево, усыпанная красными цветами магнолия, которая стояла в вечном солнечном сиянии. Я увидел, что мои спутники не обратили внимания на это чудо, и тогда я начал осознавать, из-за чего данный человек поселился тут. Это сновидение имеет последовательность сходств с прошлым сновидением. Неприятная темень Ливерпуля соответствует протоплазме. Наименование города Ливерпуль связано с печенью, местом нахождения судьбы, и имеет такое же символическое значение, как и протоплазма. В центре ливерпульского мрака помещается пруд вечного солнечного сияния, что имеет близкую аналогию с ландшафтом другого мира в центре протоплазмы. Потом сновидец обрисовал место солнечного сияния как окно в вечность, совершенно верно так же, как второй сновидец назвал отверстие окном в второй мир. Тут мы имеем эмпирическое подтверждение того, что, в конечном итоге, Монада не безоконна. Ливерпульское сновидение стало причиной созданию картины мандалы, опубликованной Юнгом

Как продемонстрировал Юнг, полномочия, в сущности, символически высказывает состояние, при котором человек чувствует себя индивидом. Таковой образ спонтанно появляется из недр бессознательного в те моменты, в то время, когда индивид начинает сознавать ужас и грандиозность того, что означает быть единственной, неделимой и одинокой монадой. Сознательно-теоретическое знание символизма мандалы играется малого роль. Опасность этого знания пребывает в том, что такие образы смогут быть умышленно использованы в качестве суррогата настоящего опыта. Как говорит Юнг:

Нужно проявлять чрезвычайную осторожность в этих вопросах, поскольку при подражательном влечении и, без сомнений, нездоровом жажде украшать себя диковинными перьями и наряжаться в экзотические костюмы через чур многие люди ошибочно хватаются за такие чудесные средства, как притирания и мази, и используют их снаружи. Люди готовы выполнять самые абсурдные поступки, лишь бы не встретиться со своей душой.

Покинем до тех пор пока в стороне такие помрачения ума. Все сведенья показывают, что переживание, символизируемое мандалой, образовывает центральную, фундаментальную действительность людской существования. Я попытался охарактеризовать состояние, при котором человек чувствует себя индивидом, со всеми вытекающими из этого последствиями и смысловыми значениями. Эта смутно осознаваемая действительность является источником отечественных самых опасений и возвышенных устремлений. Мы и любим ее, и ненавидим. В одно да и то же время ее императивы ввергают нас в пропасть страдания, позванного расчленением и разлукой, и доставляют нам чувство глубокого смысла и безопасности. Но, при всех превратностях судьбы, она неизменно остается конечной действительностью отечественного бытия.

Сначала я подчернул, что внешнее наблюдение показывает на то, что жизнь не есть континуумом, но складывается из дискретных элементов. Тем не менее, при рассмотрении безоконной природы Монады, мы установили следующее: Монада все-таки имеет окно; в центре переживания индивидуальности находится осознание того, что все другие индивиды, как и мы, живут в единственном, герметически закрытом мире, и это сознание разрешает нам устанавливать значимую сообщение со всеми вторыми элементами судьбы. В следствии этого мы ощущаем собственную причастность континууму. Следовательно, на достаточно глубоком уровне внутреннее наблюдение вступает в несоответствие с внешним наблюдением. В данной связи я отыскал в памяти физическую проблему природы света: состоит свет из частиц либо из волн, т.е. состоит свет из отдельных элементов либо образовывает континуум? Современные эти требуют, дабы свет рассматривался с парадоксальной точки зрения, т.е. как складывающийся из волн и частиц в один момент.46 Кроме этого обстоит дело и с психикой: мы в один момент составляем единственные, неделимые элементы бытия и входим в состав континуума, что есть всеобщей волной судьбы.

множественность и Единство истины. Семинар Центра изучения сознания

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector