Джаганнатха дас бабаджи.

Сиддха Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж жил сто сорок четыре года. Он принял дикшу у Шри Мадхусуданы даса Бабаджи и в течение многих лет совершал бхаджан у Сутья-кунды во Вриндаване. От него Бхактивинод Тхакур взял полезные наставления, касающиеся чистого преданного служения.

В большинстве случаев Джаганнатха дас Бабаджи проводил шесть месяцев в Шри Навадвипа-в один раз и шесть – во Враджа-мандале. «В то время, – подмечает Бхактивинод Тхакур, – Шри Джаганнатха дас Бабаджи был самым возвышенным расика-вайшнавом во Врадже, Гаура-мандале и Джаганнатха Пури». Бхактивинод Тхакур дал ему титул Сарвабхаума – глава всех вайшнавов.

В возрасте ста двадцати пяти лет его тело было согнуто, как дуга. Его веки нависали над глазами, как тяжелые театральные занавесы. Стоя с двух сторон, два ученика поднимали его сомкнутые веки, дабы он имел возможность предложить туласи-манджари собственному Божеству Гирираджа Говардхана.

Потому, что Джаганнатхе дасу Бабаджи было весьма тяжело передвигаться, Бихари, его слуга-бриджабаси, в большинстве случаев переносил его на плечах. Но, в то время, когда бы ни совершался Нама-киртан, Бабаджи тут же выскакивал из собственной корзины на метр вверх. В великом восхищении он начинал петь и танцевать. Не обращая внимания на физические ограничения, он энергично совершал бхаджан.

И в джапе, и в киртане он обожал звучно прославлять святые имена. На протяжении киртана он пел: «Нитай ки нама энечхи ре! Ки нама энечхи ре! Ки нама дитечхе ре!» – «О Господь Нитьянанда, какое прекрасное имя Ты принес. О Нитай, какой прекрасное имя Ты дал». По окончании воспевания практически всю ночь напролет поутру он предлагал 1108 дандаватов Божествам. Бабаджи неизменно очертя голову служил вайшнавам.

Он жил как аскет, следуя строгому воздержанию в еде и выполняя четырехмесячный пост Чатурмасью. В первоначальный месяц он съедал только четыре банана вечером; во второй – лишь плоды гуавы; в третий – сыворотку; в четвертый месяц – только вареные несоленые цветки банана.

Как-то раз Джаганнатха дас Бабаджи попросил у подметальщика улицы во Вриндаване роти – лепешку. Услышав об этом, знатные обитатели города сообщили ему: «Бабаджи, ты – сокровище в венце Враджи. Нам больно слышать замечания в твой адрес. Но на данный момент все осуждают тебя. Они говорят: «Баба сошел с ума. Если он игнорирует вековые традиции, то что же станет с обществом?»»

Бабаджи Махараджа ответил: «Все вы – ученые люди. Неужто вам малоизвестна важность пыли Вриндавана? Она так очень сильно заряжена Кришна-премой, что кроме того Господь Брахма хочет стать песчинкой враджа-раджи (пыли Вриндавана). Исходя из этого, кто же возможно чище вриндаванского подметальщика, что всегда служит данной пыли, вдыхает ее, катается и купается в ней?» Воцарившееся молчание означало, что все приняли ответ Бабаджи Махараджа.

Живя в Навадвипа-дхаме, Джаганнатха дас Бабаджи показывал глубокое уважение ко всем ее жителям. Кроме того в случае если из его тарелки ели щенки, он не протестовал. Бихари, его слуга, заметив псов, поедающих прасадам его гуру, с отвращением прогнал их. Джаганнатха дас Бабаджи отругал Бихари: «Эти щенки – обитатели святой дхамы. Они – не простые живые существа. Я не стану имеется , пока они не возвратятся и не доедят маха-прасад из моей тарелки».

В возрасте ста сорока двух лет он уже не имел возможности видеть и ходить. Бхактивинода Тхакур, хотя подтвердить собственный открытие места явления Господа Чайтаньи, попросил Джаганнатху даса прибыть в том направлении. В то время, когда его принесли в это место, Джаганнатха дас Бабаджи, опьяненный Гаура-премой, подпрыгнул высоко в атмосферу и начал петь и танцевать. Исходя из этого в пранама-мантре мы прославляем этого великого вайшнава как того, кто открыл место явления Господа Чайтаньи. Из сострадания ко всем обусловленным душам Джаганнатха дас Бабаджи перенес силу собственного бхаджана, знание шастр и према-бхакти конкретно в сердце Бхактивинода Тхакура.

Джаганнатха дас Бабаджи имел множество учеников. Он довольно часто давал следующие наставления:

1) ты обязан избегать дам, и мужчин, каковые общаются с дамами либо с мужчинами, каковые так или иначе общаются с мужчинами, каковые общаются с дамами;

2) дабы понять высшую цель судьбе, ты обязан систематично и стойко повторять святые имена. Твердость так ответственна, что ее направляться поддерживать кроме того ценой собственной жизни;

3) ни при каких обстоятельствах помни Гауру, что более милостив и благосклонен, чем Кришна. Кришна в точности подобен правителю, ведущему в Собственном управлении правосудия учет оскорблениям в Собственный адрес. Гаура же не принимает к сведенью твоих оскорблений. В случае если Кришну больше интересует поддержание справедливости, то для Гауры ответственнее распространение милости. С данной точки зрения Гаура-киртан плодотворнее Кришны-киртана. Гаура-киртан свидетельствует «Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда, Шри Адвайта, Гададхара, Шривасади-гаура-бхакта-вринда»;

4) Кришна – аватара Двапара-юги. Гаура – аватара Кали-юги. Мы должны петь имя и славу той аватары, в эру которой живем, так же как, живя в определенном царстве, мы прославляем правящего царя. «Джая Шачинандана, Гаура Хари. Джая Шачинандана, Гаура Хари!»

В Храме Сонар Гауранга в Гопала Багхе Вриндавана находятся Божества Гаура-Нитай, которым некогда на Сурья-кунде поклонялся Шри Джаганнатха дас Бабаджи. В Кришна-лиле он помогает как Расика-манджари.

Задание 8. Каков главный вклад Джаганнатхи даса Бабаджи в миссию Господа Чайтаньи?

2013.02.20_1 — Бхаджан Кутир Джаганнатха дас бабаджи (Маяпур) — Бхакти Вигьяна Госвами

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector