Дыхание как базовый элемент фонации

теоретик и Педагог театра Ежи Гротовский в собственной работе «Голос. Техника речи» отмечает, что ещё «в конце XIX-начале XX вв. европейские эксперты, занимающиеся проблемами голоса, практически везде приняли положение, что полноту голосу придаёт так именуемое «брюшное дыхание» (с доминантой диафрагмы)»[12].

Потом создатель уточняет, что «существуют различные точки зрения в данной области. Одни практики и теоретики советуют пользоваться только брюшным дыханием. Это указывает, что на протяжении дыхания пузо обязан делать перемещение вперёд и назад, грудь же, наоборот, оставаться неподвижной. Другие вычисляют, и с практической точки зрения это более разумеется, поскольку естественней, что дыхание должно иметь брюшную доминанту, но к нему направляться присоединять грудную клетку. Первые считают, что звук, опираясь на диафрагму, поднимается вверх, улучшается в грудном, после этого в головном резонаторах и по дуге снизу вверх выходит наружу. Вторые вычисляют, и это естественней, что звук сохраняет брюшную доминанту, звучит «снизу», как бы вбирая в себя грудные и головные резонаторы. Заберём, например, детей, в особенности мелких. У них процесс дыхания начинается с живота, но и грудь каким-то образом также включена. Это перемещение дробное, малозаметное, его возможно найти скорее через прикосновение, чем путём наблюдения. Но оно существует реально»[13].

В большинстве собственном мы не подмечаем и не отслеживаем, как с течением судьбы неспешно утрачиваем природное «мастерство дыхания».

Громадное влияние на искажение дыхания оказывает общее состояние организма, черты характера, кое-какие условности в поведении, неудобная одежда и др. В формирование поверхностного грудного (ключичного) дыхания вклад вносит и школьное образование. Так продолжительное сидение за компьютером, хроническая усталость позвоночника (круглая поясницы) нейтрализуют диафрагму и брюшную полость, «выключая» их из процесса дыхания. Такое дыхание ограничено, вредно, поскольку употребляется лишь верхняя часть лёгких, а не лёгкие полностью, вмещающие намного больше воздуха.

«Существует ошибочное вывод, что основное в работе над дыханием — умение произносить как возможно больше слов, фраз на одном выдохе. К концу произнесения долгое выдыхание ослабевает, голос тускнеет, делается неровным, не способным к разнообразным модуляциям. Нужно воспитывать нередкое дыхание. Нередкие незаметные доборы воздуха разрешают вольно распоряжаться ясными средствами речи (диапазоном, темпоритмом, силой), делают звучащее слово наиболее действенным. Добор воздуха осуществляется машинально, рефлекторно, не нарушая смысла фразы, и физиологическая пауза не воспринимается как пауза в речи»[14]. Добор возможно осуществлять кроме того перед одним, серьёзным в логике речи (действия), словом.

Рациональное применение дыхания содействует обычному течению жизненных процессов в организме, снимает утомление и общее утомление голосового аппарата.

Источником звука являются расположенные в гортани голосовые связки. Но главная часть звуковой энергии поглощается в организма, что вызывает привычную нам вибрацию тканей головы, шеи, груди. В ротовое же отверстие выходит лишь малый часть звуковой энергии. «Постановка голоса в том и состоит, дабы повысить коэффициент нужного действия голосового аппарата»[15], другими словами при меньшей затрате мышечной энергии речеобразующего механизма добиться максимума звучности. Для этого «нужно развить, довести до совершенства саморегулирующий процесс трёх совокупностей речеобразования: энергетической (дыхательные мускулы), генераторной (гортань с голосовыми связками), резонаторной (усиливающей звучание голоса)»[16]. Тогда механизм голосообразования будет функционировать безотказно и чётко в усложнённых условиях публичного выступления.

Работу над постановкой голоса необходимо затевать с дыхания — обучиться дышать без упрочнения, вернуть естественное дыхание и, как следствие, естественное звучание голоса.

Базисный Курс по Энергодыханию

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector