Движение поездов при автоматической блокировке

1. Перемещение поездов на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для двустороннего перемещения, осуществляется в обоих направлениях.

На двухпутных перегонах, как с односторонней, так и с двусторонней автоблокировкой по каждому ЖД пути, перемещение четных поездов осуществляется по одному, нечетных – По другому главному ЖД пути, любой из которых есть верным для поездов данного направления.

На двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой, в случае если любой из ЖД дорог не специален для пропуска поездов в основном одного направления, двустороннее перемещение по каждому ЖД пути осуществляется правильно, установленным настоящей Инструкцией для однопутных перегонов.

Порядок перемещения поездов на таких и многопутных перегонах по каждому главному ЖД пути устанавливается обладателем инфраструктуры либо обладателем ЖД дорог необщего пользования.

2. При автоблокировке разрешением на занятие поездом блок-участка помогает разрешающее показание выходного либо проходного светофора.

Как исключение, на проходных светофорах (не считая находящихся перед входными светофорами), расположенных на затяжных подъемах, допускается в каждом отдельном случае с разрешения обладателя инфраструктуры либо обладателя ЖД дорог необщего пользования установка условно-разрешающего сигнала, подаваемого знаком в виде буквы «Т», нанесенном на щите опоры светофора. Наличие этого сигнала является разрешением грузовому поезду на проследование красного огня светофора безостановочно. Наряду с этим поезд обязан проследовать светофор с красным огнем на ЖД дорогах неспециализированного пользования со скоростью не более двадцати километров/ч, а на ЖД дорогах необщего пользования – не более 15 км/ч.

По окончании остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, и с непонятным показанием либо погасшим огнем, в случае если машинист видит либо знает, что в первых рядах лежащий блок-участок занят поездом либо имеется иное препятствие для перемещения, запрещается продолжать перемещение , пока блок-участок не освободится. В случае если машинист не знает о нахождении на в первых рядах лежащем блок-участке поезда (иного препятствия), он обязан по окончании остановки отпустить автотормоза и, в случае если за это время на светофоре не покажется разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора на ЖД дорогах неспециализированного пользования со скоростью не более двадцати километров/ч, а на ЖД дорогах необщего пользования – не более 15 км/ч.

При, в то время, когда следующий проходной светофор будет в таком же положении, перемещение поезда по окончании остановки длится в том же порядке.

, если по окончании проследования в установленном настоящей Инструкцией порядке проходного светофора с запрещающим показанием, с непонятным показанием либо погасшим огнем и предстоящем следовании по блок-участку на локомотивном светофоре покажется желтый либо зеленый пламя, машинист поезда может расширить скорость перемещения до сорока километров/ч и направляться с особенной бдительностью до следующего светофора.

При неустойчивом показании огней на локомотивном светофоре на протяжении следования по блок-участку машинист должен вести поезд до следующего светофора на ЖД дорогах неспециализированного пользования со скоростью не более двадцати километров/ч, а на ЖД дорогах необщего пользования – не более 15 км/ч.

При перемещении поезда по участку его помощник и машинист поезда обязаны смотреть за показаниями светофоров и строго делать их условия, а при наличии автоматической локомотивной сигнализации (потом – АЛСН) смотреть за показаниями как путевых, так и локомотивного светофоров.

В то время, когда сигнал путевого светофора не виден (из-за громадного расстояния, наличия кривой, тумана и в других случаях), его помощник и машинист поезда до приближения к путевому светофору на расстояние видимости обязаны руководствоваться показаниями локомотивного светофора.

3. В случае если показания путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу, машинист поезда обязан руководствоваться лишь показаниями путевых светофоров.

В случае если при перемещении по ЖД дорогам перегона либо ЖД станции, оборудованными путевыми устройствами АЛСН, на локомотивном светофоре неожиданно покажется белый пламя, машинист должен вести поезд до следующего светофора (либо до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особенной бдительностью и со скоростью не более сорока километров/ч.

При неисправности устройств АЛСН машинист поезда обязан:

1) при управлении локомотивом пассажирского либо грузового поезда при исправной связи довести данный поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства АЛСН должны быть отремонтированы без отцепки локомотива либо должна быть произведена замена локомотива;

2) при управлении мотор-вагонным поездом довести данный поезд до ближайшей ЖД станции с главным либо оборотным депо либо ЖД станции, имеющей пункт их техобслуживания.

При обслуживании локомотива поезда одним машинистом при неисправности совокупностей безопасности либо АЛСН машинист обязан довести поезд до ближайшей ЖД станции и затребовать вспомогательный локомотив.

Следование поездов с неисправными АЛСН либо вторыми совокупностями безопасности до указанных пунктов должно осуществляться по приказу ДНЦ, передаваемому ДСП станций участка.

4. При соединении поездов на перегоне машинисту поезда, идущего на соединение, разрешается следовать по приказу ДНЦ безостановочно на блок-участок, занятый поездом, с которым предстоит соединение, со скоростью, снабжающей своевременную остановку у стоящего поезда, на ЖД дорогах неспециализированного пользования – не более двадцати километров/ч, а на ЖД дорогах необщего пользования – не более 15 км/ч.

5. Для организации двустороннего перемещения на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованных по каждому ЖД пути автоблокировкой в одном направлении, может использоваться АЛСН. На таких перегонах следование поездов в верном направлении осуществляется по сигналам автоблокировки, а в неправильном – по сигналам локомотивного светофора. Отправление поезда с ЖД станции по неправильному ЖД пути производится по разрешающему показанию выходного светофора. На двухпутных и многопутных перегонах, оборудованных неизменно действующими устройствами для организации перемещения по неправильному ЖД пути по сигналам локомотивного светофора, границы блок-участков должны соответствовать ординатам светофоров, установленных для перемещения по верному ЖД пути.

При ведении поезда по неправильному ЖД пути по сигналам локомотивного светофора его помощник и машинист поезда обязаны:

1) при зеленом огне на локомотивном светофоре направляться со скоростью, установленной обладателем инфраструктуры либо обладателем ЖД дорог необщего пользования для этих случаев;

2) при желтом огне направляться со скоростью не более 50 км/ч;

3) при появлении на локомотивном светофоре желтого огня с красным снизить скорость до двадцати километров/ч и остановить поезд перед первым путевым светофором встречного направления;

4) по окончании остановки поезда при желтом огне с красным, в случае если машинист поезда видит либо знает, что в первых рядах лежащий блок-участок занят поездом, ожидать освобождения блок-участка – появления на локомотивном светофоре желтого либо зеленого огня, по окончании чего продолжать перемещение по сигналам локомотивного светофора;

5) в случае если машинист поезда не знает о нахождении на в первых рядах лежащем блок-участке поезда и за отпуска тормозов и время остановки на локомотивном светофоре не показался желтый либо зеленый пламя, он обязан возобновить перемещение и до конца следующего блок-участка вести поезд со скоростью не более двадцати километров/ч с готовностью и особой бдительностью срочно остановиться, в случае если встретится препятствие для предстоящего перемещения. В случае если при следовании по блок-участку красный пламя локомотивного светофора сменится на желтый с красным, машинист поезда может продолжить перемещение со скоростью не более двадцати километров/ч, а при появлении желтого либо зеленого огня машинист поезда может расширить скорость перемещения до сорока километров/ч;

6) в конце блок-участка при желтом либо зеленом огне на локомотивном светофоре продолжить перемещение, руководствуясь этими сигналами; при сохранении красного огня либо появлении желтого огня с красным машинист поезда обязан снова остановить поезд и потом продолжить перемещение в порядке, указанном в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта;

7) при неожиданного появления на локомотивном светофоре вместо разрешающего сигнала желтого огня с красным, красного либо белого огня либо при потухании огней локомотивного светофора машинист поезда обязан снизить скорость до двадцати километров/ч и вести поезд с указанной скоростью до конца блок-участка либо до появления разрешающего сигнала на локомотивном светофоре, быть внимательным и готовым вовремя остановится, в случае если на ЖД пути окажется препятствие для предстоящего перемещения. При сохранении в конце блок-участка на локомотивном светофоре желтого огня с красным, красного либо белого огня либо негорящих огней локомотивного светофора предстоящее перемещение осуществляется в порядке, указанном в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта;

8) при нарушения обычной работы устройств АЛСН на локомотиве, остановить поезд у ближайшего светофора встречного направления, а потом направляться до входного светофора (сигнального символа «Граница станции») со скоростью не более двадцати километров/ч с готовностью и особой бдительностью срочно остановиться, в случае если встретится препятствие для предстоящего перемещения.

Прием на ЖД станцию поезда, следующего по неправильному ЖД пути, производится по намерено устанавливаемому входному светофору, что в зависимости от местных условий возможно расположен и с левой стороны по направлению перемещения.

В любых ситуациях скорость прибытия на ЖД станцию поезда, следующего по неправильному ЖД пути, при разрешающем показании входного светофора не должна быть больше установленную скорость для приема поезда на боковой ЖД путь.

Мультфильм для малышей, про паровозы. Изучаем грузовой и пассажирский поезда, типы вагонов.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector