Движение и законы в черно-белом и цвете

Десятиклассники смогут (время от времени у них имеется чутье для образных изучений) затевать работу над созданием драмы и напряжения в черно-белых изучениях равно как и в исследоваЖД цвета. К примеру, драма и напряжение в живописи Рембрандта, создаваемые перемещением света. Это то, с чем десятиклассник может обучиться трудиться на данный момент. В новом свете смогут предстать деревья, ландшафты, люди, объекты и архитектурные формы, личный портфель ученика либо его ботинок. Выговор ставится на контраст светотени.

У десятиклассника выдержка больше, чем у девятиклассника, и он способен трудиться над проектом продолжительнее и с большей концентрацией. На базе упражнений в прошлых классах он развивает техспособности. В случае если работа Дюрера не обсуждалась в девятом классе, то, будьте уверены, это случится в десятом. Тема вдохновленного священника в «Пишущем в собственной келье меланхолии» и Иерониме ангела, загружённого в раздумье в «Меланхолии», формирует образ человека на его пути к самопознанию. Штайнер показывает на то, что принципиально важно познакомить молодых людей с этими образами. Рвение, с которым ученики работают над данной темой, показывает, как правильны указания Штайнера. Как обрисовано в 9 классе, мы не занимаемся копированием работы Дюрера, а изучаем в ней светотень.

В случае если ученики достаточно привычны с образом в целом, это возможно «вольно» трансформировать в цвет. Это упражнение также возможно выполнить раньше, в 8 классе, в свете рассмотрения Ренесанса. В 10 классе мы в некотором роде знакомимся с Барокко (Рембрандт). Не обращая внимания на советы Рудольфа Штайнера, фантазируя переводить черно-белую работу Дюрера в цвет очень непросто. Упражняющийся живописец мгновенно переживает следующее: законы встречи желтого (светлого) и светло синий (чёрного) в зеленом с одной стороны и в красно-пурпурном — с другой, не так уж и очевидны.

Работа Дюрера отображает пространство и содержание в черно-белом. Ученик знакомится с этим в ходе работы в 9 классе. Цвета были «в отпуске» в течение целого года. Дабы возвратить цвет, оптимальнее начать с рисования «по мокрому». Так, мы стремительным скачком достигаем достаточно глубоких результатов. К примеру, «Пишущий Иероним в собственной келье» рисуется «вольно». Что свидетельствует рисовать «вольно», ученики заметят только при рассмотрении первых результатов. Обсуждение в классе темы, обстановки в помещении и Иеронима, его работы смогут оказать помощь ученикам сделать собственный личный выбор цвета. Кроме этого указание на то, что оригинал картины направляться скорее вспоминать, чем всегда наблюдать, оказывает помощь ученикам освободиться от пластических подробностей и сперва передать целостность, переводя самые важные элементы в цвет. В большинстве случаев, работу опять нужно смочить. Для этого рисунок помещается рабочей стороной вниз на сухой стол либо доску, и тыльная сторона рисунка с опаской протирается мокрой губкой. Бумага впитывает воду. Бумагу переворачиваем и разглаживаем конкретно на протяжении рисования. Кроме этого возможно с опаской приложить чистую ткань. Для данной цели оптимальнее подходит бумага плотностью 80 г/м, та, которая употребляется в начальной школе.

Раздельно от переведения черно-белого в цвет, происходит обновленная встреча с миром цвета через рисование «по мокрому». Вот пара примеров:

1. Красный, светло синий и желтый, подходящие с различных сторон, видятся в центре. Тут три цвета стоят близко друг к другу, но не касаются один другого. светло синий наносится поверх части громадного красного пространства. Похожим образом мы рисуем красный поверх желтого и желтый — поверх голубого. Внешнюю поверхность пурпурного мы рисуем поверх желтого, зеленого -поверх красного оранжевый — поверх голубого для того, чтобы появились коричневые оттенки.

2. Красное в зеленом. Позже красный вибрирует в зеленом. Появляются тёмные пятна, тут и в том месте красный пробивается через зеленый. Идет поиск гармонии формы и цвета. Начальным пунктом смогут быть все характерные сочетания цветов.

3. Пурпурный и оранжевый расположены рядом с другими цветами, каковые употребляются в минимальном количестве: голубым и желтым. Рисование длится до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие (См. главу 4.)

4. Посредством индиго, алого и прусского светло синий на бумаге поесть тёмный! Добавляем золотистый желтый — появляется коричневый, делаем смешанные оттенки посредством золотисто-желтого и желтого. Это — интенсивное изучение земных цветов. Воздействие света сохраняется.

5. Сверху на бумаге — белый. Внизу — тёмный, что весьма медлено переходит в прусский светло синий через индиго и ульт&ЖД;рамарин. Белый сохраняется. Около белого — яркий желтый, излучающий свет на прусский светло синий, в следствии чего появляется зеленый.

6. Создайте как возможно больше пространств различных цветов с четкими границами. Цвета смогут оказаться методом смешивания на бумаге, а также в емкости для смешивания. Ученики могут кроме этого обмениваться цветами между собой. В то время, когда все цвета находятся рядом между собой, четко поделённые, мы окрашиваем всю композицию либо часть ее одним выбранным нами цветом. Получается «затемнение» либо «осветление», Эту часть работы эргономичнее выполнить на следующем уроке на «опять намоченном» странице.

Для учеников принципиально важно иметь достаточную возможность получить нужный опыт в технике лессировки. Вот из-за чего мы начинаем задания с применением данной техники как возможно быстрее. (См. кроме этого базисное упражнение 11 для преподавателей.)

Натягиваем два листа бумаги для живописи (для более подробного описания см. главу «Живопись в 6 классе»). На одном странице работа выполняется широкими цветовыми плоскостями, на втором — мелкими ритмичными плоскостями различных размеров. На одном странице мы размещаем светло синий пространство наоборот желтого. Идя мало дальше, мы рисуем пара слоев поверх друг друга таким же цветом. Желтый перекрывает желтый, синий — светло синий. Рисуя с одной стороны, мы разрешаем показаться зеленому между синим и желтым — прусский светло синий поверх желтого и желтый поверх светло синий. Иначе мы рисуем красный как связующий цвет между желтым и синим, поместив алый поверх желтого и кармин поверх светло синий ультрамарина. Алый и кармин перекрывают друг друга. В центре возможно покинуть белый, но не через чур много. С внешних краев возможно нарисовать в каждом цвете комплементарный ему цвет для того, чтобы появились тёмные оттенки: зеленый поверх красного, оранжевый поверх голубого, фиолетовый поверх желтого, красный поверх зеленого и т.д. Создается кристаллический образ.

На втором странице сперва трудимся мелкими мазками, идя сверху вниз: от желтого к оранжевому, к красному и через пурпурный к индиго. В середине страницы (в вертикальном формате) эти цвета «утверждаются», т.е. цветовая лестница усиливается методом наложения нескольких слоев. Слева и справа каждый цвет раскрывается веером и появляется большое количество смешанных цветов, впредь до тёмного. Принципиально важно не допустить появление пятен, обстоятельством чего есть чрезмерное смачивание. Отечественная цель — чистота и осторожность для того, чтобы свет начал сиять в ограниченном сером пространстве. Примеры прошлых лет, личные работы учеников либо же работы известных художников показывают, как достигнуть интенсивности света и цвета посредством акварельной техники лессировки. Эта вторая работа или останется свободной от образа, или превратится в пейзаж.

У каждого ученика имеется комплект из банок и сухой акварели, содержащих легко разведенную краску. Дабы развести краску для лессировки, употребляются мелкие чашечки для смешивания. У каждого ученика имеется 2 либо 3 банки для споласкивания кисти (красная, голубая и желтая), широкая и узкая кисти и ткань для снятия избыточной краски либо для подсушивания мокрой кисти. Помимо этого, мы обращаем внимание как именно и для чего на протяжении лессировки нужно контролировать влажность работы, на каждом уроке мы учим молодых людей исправлять собственные неточности. Посредством этого контроля ученики сейчас смогут достигнуть желаемого в сфере смешивания и «приготовления» красок. При лессировке доска должна быть незначительно наклонена, что оказывает помощь светло заметить влажные места и исправить неприятности. Ученикам необходимо отыскать собственный собственное положение. Работа, стоящая на мольберте, позволяет разглядывать ее с расстояния.

Лессировка требует определенного порядка. Любой слой необходимо шепетильно высушить перед тем, как продолжить работу на нем. За урок возможно трудиться на странице пара раз, наряду с этим давая ему возможность прекрасно высыхать. Лучше использовать сушильный шкаф (, если лист не высыхает прекрасно сам по себе). Доски для рисования помещаются вовнутрь шкафа вертикально. Тепловой вентилятор помещается под ними. В программе урока вероятно живописи и чередование лессировки «по мокрому». На протяжении таких упражнений в лессировке середину урока, к примеру, возможно применять для упражнений с цветом по мокрому.

В то время, когда закончены первые картины, написанные лессировкой, на доски опять натягивается бумага для живописи для дальнейших проектов. Существует большое количество возможностей для предстоящего изучения цвета. самая важная вещь — то, что воображение само, поддерживаемое множеством подготовительных упражисследований и нений, движет кисточкой и выбирает цвет.

На начальной стадии, имея в помощи эффект сияния, достигаемый посредством применения техники лессировки, можно связаться с эрой минералогии и рисовать или кристаллы, или светящийся внутренний мир. Темы из истории культуры кроме этого возможно создать в форме и цвете, к примеру, «атланты». Либо же напротив, возможно искать воодушевление в драматическом мастерстве цвета, в упражнениях в цвете, свободных от образа. Да и сами цвета, и умение управляться с кисточкой смогут стать темами. Существует кроме этого возможность прийти к фантазии в цвете, начиная с черно-белого примера, аналогичного дюреровской «Меланхолии». Произведение великого живописца в достатке образного содержания данной особой картины содержит вдохновения и источник уверенности для старшеклассника. Трудясь на большем формате, они достигают необычных результатов. У некоторых учеников хватает духа воспроизвести картину «Рыцарь, Дьявол и Смерть» в цвете. Конечно же, такие упражнения не являются легко копированием, переведенным в цвет, но развивают осознанное использование цвета. Наконец, крайне полезно в этом возрасте делать две работы на полярные темы. Вот несколько примеров:

восход — закат (см. главу 6.2)

ночь — сутки

солнечный свет — лунный свет

лето — зима

шторм — штиль

перед битвой — по окончании битвы.

Егор Крид feat. Филипп Киркоров — Цвет настроения тёмный (премьера видеоклипа, 2018)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector