Два вида астрономии

Из-за чего Платон в отыскивании окончательной истины повернулся от физического мира вовнутрь? Без сомнений, частично обстоятельством стало то, что он через чур обожал собственные теории и не имел возможности согласиться с их вероятным провалом. Эта несложная людская слабость известна и по сей день – она везде распространена в политике, общепринята в социальных науках и другой раз видится кроме того в физике.

Но частично истоком его рассуждений стало изучение природы, в частности – астрономии, темы вышеприведенного диалога.

Ведение правильного календаря было ответственным для стран Старого мира, чья экономика основывалась на сельском хозяйстве, а особенно в том месте, где оно было связано с ирригационными совокупностями. Кроме этого оно было принципиально важно, причем не просто так, для религиозных целей, по причине того, что ритуалы были расписаны по времени, для получения содействия всевышних в посадке растений либо сборе урожая. Для всего этого требовалась астрономия. Кроме этого она была нужна и для мастерства предсказания будущего посредством астрологии. Древние вавилоняне были весьма искушены в предсказании времени астрономических событий, а также разного положения Солнца на закате и на восходе, равноденствий, солнцестояний, и лунных и солнечных затмений. Их способ в принципе был несложен и практически не зависел от теории. Они накопили столетия правильных наблюдений, отметили регулярность (периодичность) в поведении светил и экстраполировали эту регулярность на будущее. Иначе говоря они предполагали, что будущие циклы поведения небесных тел будут повторять их поведение в прошлом, потому, что такие повторы уже много раз наблюдались. Огромные комплекты данных весьма популярны сейчас, но базы данной концепции уходят весьма глубоко в историю – так как это не что иное, как астрономический способ древних вавилонян.

Во времена, в то время, когда писал Платон, работы вавилонян входили в пору расцвета, и, вероятнее, он имел о них не более чем смутное представление. В любом случае их принцип «снизу вверх», нагруженность данными при слабости теоретической части всецело расходились с его методами и целями.

Для Платона, как мы уже видели, очень серьёзной казалась людская душа, ее восхождение к мудрости, совершенному Идеалу и чистоте. Исходя из этого в разработке теории перемещения планет самое ответственное, дабы теория была прекрасной, пускай кроме того она не будет совсем правильной. Главная цель – это определение Совершенств, каковые вдохновили Мастера. Компромиссы, на каковые ему было нужно пойти из-за несовершенного стройматериала, – это уже второстепенные мысли.

Главные, и и самые простые, периодические циклы в астрономии – это ночи смены и регулярность дня, и времен года, каковые связаны с видимым перемещением звезд по небу и с видимой траекторией Солнца. Сейчас мы понимаем, что эти циклы связаны с суточным вращением Почвы около собственной оси и ее годичным обращением около Солнца. Потому, что оба вида перемещения достаточно близки к перемещению по окружности с постоянной скоростью, замечаемые явления смогут быть обрисованы (с превосходной степенью приближения) очень прекрасной теорией, в частности:

Самой совершенной фигурой есть окружность. Будучи неповторимой среди всех замкнутых фигур, окружность выглядит одинаково на всем собственном протяжении. У каждый фигуры разные части смогут быть различными, и, так, она может не быть так хороша со всех сторон и, следовательно, не может быть таковой красивой вся в целом. Кроме этого самое лучшее перемещение – это перемещение по окружности с постоянной скоростью. Кроме этого такое перемещение так неизменно, как по большому счету возможно неизменным перемещение, по причине того, что оно в любой момент времени принимает одну и ту же форму.

Из всех этих рассуждений «сверху вниз» мы делаем вывод, что Идеал перемещения – это перемещение по окружности с постоянной скоростью. А в то время, когда мы наблюдаем на небо, мы обнаруживаем, что, комбинируя два таких совершенных перемещения, мы можем практически совершенно верно взять видимое перемещение звёзд и Солнца.

Это, на первый взгляд, потрясающий успех. Полученный итог в полной мере в духе открытий Пифагора, отыскивающих скрытые численные и геометрические соотношения в музыкальной пьесе, звучащей в реальности. Он превосходит прошлые открытия в величии и грандиозности, по причине того, что звёзды и Солнце вышли прямо из рук Мастера, в то время как всего лишь простые люди-мастера создают музыкальные инструменты.

К сожалению, когда мы пробуем пойти дальше этого первого успехи, все весьма скоро запутывается. Оказывается, что видимое перемещение Луны и планет обрисовать значительно тяжелее. Иерархически организованный подход требует, дабы мы разглядывали видимые явления с позиций Идеала перемещения (перемещения с постоянной скоростью по окружности). Астрологи-математики отвечали на это, гипотетически предполагая, что круговые орбиты планет сами движутся по круговым траекториям. Совокупность все еще трудилась не отлично, тогда они вводили новые круговые перемещения в перемещениях по окружности круговых орбит… При искусной организации и достаточном количестве этих циклов на циклах становилось вероятным воспроизвести видимые явления. Но в таких сложных, нарочито неестественных совокупностях терялось начальное обещание чистоты и красоты. Возможно было взять либо красоту, либо истину, но не то и второе совместно.

Платон настаивал на красоте и готовься принести в жертву, а лучше сообщить, сдать с потрохами точность. Это пренебрежение фактами, прикрытое гордыней, выдает глубинное отсутствие уверенности и в некоем роде изнурение. Это отказ от желания взять все сходу, сочетать браком точность и красоту, Настоящее и Совершенное. Платон продемонстрировал данный далекий от настоящего мира путь, а его ученики прошли по нему еще дальше. Влечение к отказу от мира в те чёрные времена ясно, в случае если учесть , что в мире была война, бедность, болезни и надвигался провал хорошей греческой цивилизации.

Аристотель, соперник и наследник Платона, в некоем роде был более подлинным учеником Природы. Он и его ученики собирали данные о биологических видах, проницательно замечали многие явления природы и записывали собственные результаты честно и подробно. К несчастью, по причине того, что в начале они сосредоточили свои силы на сверхсложных объектах и проблемах, его ученики и Аристотель потеряли ясность и астрономии и простоту геометрии. Они не искали а также не могли сохранять надежду отыскать математические Совершенства среди этих искривленных ветвей Настоящего. Они уделяли особенное внимание организации и описанию материала и не стремились ни к красоте, ни к совершенству. В то время, когда последователи Аристотеля обратились к астрономии и физике, они совершенно верно так же ограничили собственные устремления. Тогда как более поздние (и более ранние) ученые потребовали правильных уравнений, они в полной мере удовлетворялись расплывчатыми словесными описаниями.

другие планеты и Земля. Что необходимо знать о Солнечной совокупности Документальный фильм, космос 17.08.2016

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector