Два подхода к стимулированию генерации энергии на основе виэ

Схема помощи развития применения ВИЭ с позиций объекта стимулирования возможно принципиально выстроена на базе двух базисных подходов.

1. Стимулирование по отдельным элементам затрат инвестиционного цикла проекта: понижение цены капитала, понижение эксплуатационных затрат, понижение цены заемного капитала и т.д.

2. Стимулирование по конечному продукту генерации на базе ВИЭ – электроэнергии, уже по окончании завершения инвестиционного цикла проекта.

Все факторы, оказывающие влияние на структуру и уровень себестоимости производства энергии на базе ВИЭ, были нами поделены на две группы: экономические факторы (внутренние и внешние) и неэкономические факторы. Особняком стоят факторы, влияние которых вряд ли возможно будет нивелировать обозримой перспективе.

Анализ внутренних экономических факторов с очевидностью показал, что показатели всех главных внутренних факторов цены энергии на базе ВИЭ имеют весьма громадную девиацию. Данный разброс характерен как в рамках одного вида ВИЭ, так и при сравнении различных видов ВИЭ.

Значения показателей по видам ВИЭ отличаются «в разы», а время от времени и на порядок. К примеру, эксплуатационные затраты имеют разброс от 2,0 до 42,6%, обслуживание заемных средств колеблется от 5,2 до 82% в себестоимости 1 кВт-ч и т.д. Значение доли амортизации в себестоимости 1 кВт-ч образовывает минимум 9,4% (приливные станции), максимум – 75,2% (малые ГЭС). Соотношение затрат на закупку оборудования и другие инвестиционные затраты кроме этого очень отличается для различных видов ВИЭ.[9]

Применительно к вопросу совокупности помощи ВИЭ это указывает, что в принципе помощь, объектом которой будут отдельные факторы цены производства энергии, вероятна. Но такая форма помощи будет воображать собой достаточно масштабную, многоуровневую и дробную совокупность мер, дабы учесть не только особенности каждого вида ВИЭ, но структуру затрат по каждому из них.

Заслуживает внимания второй вероятный подход к стимулированию генерации электроэнергии на базе ВИЭ и предполагает сведение таких оснований для помощи лишь к одному элементу – произведенной и реализованной на рынке энергии. Наряду с этим в цене энергии каждого генератора сохранится характерная этому типу генерации структура затрат, но распределение выручки в соответствии с ней уже делается задачей самого обладателя генерирующей установки.

Стимулирование на базе второго подхода разрешает сразу решить пара задач.

Во-первых, совокупность стимулирования делается несложной и привязанной к одному показателю, неспециализированному для всех генераторов на базе ВИЭ.

Во-вторых, совокупность избежит сложной и дробной доказательной базы справедливости помощи по видам и объёмам затрат и в один момент опасности коррупции в ходе для того чтобы их обоснования.

В-третьих, такая совокупность постоянно будет стимулировать за конечный итог, полученный и подтвержденный «де-факто». Это разрешит избежать ситуации, в то время, когда помощь была оказана, а производство энергии так и не началось.

Исходя из изюминок российского ограничений и электроэнергетического рынка, накладываемых на организации отрасли ФЗ «Об электроэнергетике», в схеме помощи ВИЭ предлагается вариант особого сбора с участников рынка как источника выплат фиксированных надбавок к цене. В случае если применять имеющийся комплект инструментов помощи из Бюджетного кодекса и установленные процедуры формирования бюджета, то создать действенную совокупность помощи будет очень затруднительно в основном по двум обстоятельствам. Во-первых, бюджет не разрешает создать самовоспроизводящуюся, повторяющуюся перераспределения средств и систему сбора на долгий (15–20 лет) срок. Во-вторых, бюджетные инструменты помощи нацелены на отдельные элементы в структуре затрат на производство энергии. Для ВИЭ эта структура очень резко отличается от вида к виду. Исходя из этого эти средства помощи будут иметь серьёзное значение для одних видов ВИЭ (где значение этого элемента затрат громадно) и слабо оказывать влияние на другие (где часть этого вида затрат мелка).

Совокупность помощи генераторов ВИЭ на базе продажи электроэнергии и стимулирования производства на базе особых закупочных тарифов (feed in tariffs) обширно распространена в мире и имеет на практике две главные формы.

Первая форма предполагает установление особых закупочных тарифов на возложение и такую энергию страной обязанности на тех либо иных субъектов брать энергию ВИЭ по таким тарифам.. Это смогут быть сетевые компании, распределительные либо оптовые сбытовые компании, потребители либо лишь их отдельные группы. Такая схема принята во многих государствах мира. При таковой схеме генераторы на базе ВИЭ практически уходят с рынка за счет продажи энергии по устанавливаемым страной стоимостям либо тарифам. При малой доле таких генераторов в общем количестве потребляемой энергии это будет незаметно. Но с ростом доли ВИЭ в общем энергобалансе страны смогут начать появляться искажения на рынке.

Вторая схема помощи предполагает установление фиксированных доплат генераторам ВИЭ к взятой с рынка выручке в зависимости от количеств реализованной электричества и вида возобновляемого источника, использованного для ее генерации. В этом случае обязательств по приобретению ни на кого не возлагается (нет необходимости, поскольку все берут энергию по рыночным стоимостям) и все генераторы трудятся на базе рыночных правил.

САМЫЙ ТАИНСТВЕННЫЙ СИД В МИРЕ ДЛЯ Minecraft PE 1.3

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector