Дуэль онегина и ленского

Выясняется, обстоятельством поединка имел возможность стать для аристократов в десятнадцатом веке

сущий пустяк, а ведь Ленскому показалось в его юной, наивной ревности,

что лучший приятель взялся заботиться за его невестой, а Ольга,

внезапно превратившись в кокетку, отвечает Онегину взаимностью, чуть ли

не изменяет. Читатель видит, что ревность Ленского не имеет важных

оснований: раздраженный неинтересным ему обществом поместных

аристократов на балу у Лариных, Онегин желал «взбесить» приятеля,

уговорившего его приехать, но совсем не планировал ни заботиться

за Ольгой, ни затевать важную ссору.

Но Ленский, считая себя обиженным, обращается к Зарецкому

прося быть его секундантом. Зарецкий не без наслаждения

вручает Онегину вызов на дуэль, и тот безотлагательно

объявляет, что он «неизменно готов». Из-за чего Онегин мгновенно соглашается?

Тот же вопрос задает создатель, обрисовывая состояние Онегина перед дуэлью.

Главный герой досадует на собственную неуместную шутку с Ленским,

жалеет, что не объяснился с втором. Но идея об отказе от

поединка представляется ему неосуществимой. Современному читателю

ясно эмоциональное лирическое отступление автора о нелепости,

кроме того преступности дуэлей по ничтожным предлогам, но неясно,

отчего же Ленский и Онегин, поняв неточность, становятся к барьеру.

Читателю же пушкинского времени именно ясны были мотивы поступков

храбрецов, а необычными имели возможность показаться рассуждения автора.

Недаром Пушкин так детально обрисовывает Зарецкого, совершившего

бурную юность за карточными либо трактирными столами, а в наше время

для собственного наслаждения устраивающего чужие поединки.

Откажись Онегин драться, Зарецкий мигом бы ославил его как труса.

Честь Онегина была бы окончательно запятнана, а для аристократа считалось

вероятным утратить все, но не честь. Пушкин, как передовой

человек собственного времени, гуманист, один из первых в русской литературе

заговорил о жестокости дуэлей. Получалось, что, убей

Онегин приятеля без всякого важного предлога, честь его не пострадает,

а откажись от убийства — прослывет трусом.

Онегин изображен обычным человеком собственного времени, неспособным

перешагнуть через условности дворянской этики. Пушкин

дает читателю осознать, что главный герой всеми силами пробует

сорвать дуэль, но тем ужаснее итог. Онегин неприлично опаздывает,

берет в секунданты слугу, дерзит Зарецкому по поводу его

честности, но роковой механизм запущен, и все небольшие ухищрения

бессильны остановить его.

По сигналу вчерашние друзья сближаются, и Онегин стреляет

первым:

…Пробили

Часы урочные: поэт

Роняет без звучно пистолет,

На грудь кладет тихо руку

И падает. Туманный взгляд

Изображает смерть, не муку.

Пушкин находит самые ясные, потрясающие читателя

слова, дабы продемонстрировать всю трагичность смерти юного поэта. Всей

сценой дуэли Пушкин как будто бы обращается к современникам с просьбой

опомниться, отказаться от «фальшивого стыда», в то время, когда речь заходит

о людской жизни, не затевать ссор по мелочам, если они смогут

обернуться смертным поединком.

Пушкин пишет, что Онегин «сражен» восклицанием Зарецкого

«Убит!» Спрашивается, а чего же он ожидал, в то время, когда целился в Ленского?

Напрашивается ответ, что Онегин попал в приятеля случайно,

планируя выстрелить мимо. Но тем ужаснее неожиданный итог

выстрела.

Пушкин пробует предугадать, каким имел возможность бы быть жизненный путь

Ленского. Ему видятся два варианта: Ленский делается великим

поэтом либо же преобразовывается в обыкновенного помещика. Возможно,

Пушкин намеренно рисует две таких противоположных судьбы:

не имеет значение, кем стал бы Ленский, принципиально важно, что жизнь людская не

была бы так нелепо оборвана.

Напоследок хочется обратиться к биографии самого А. С. Пушкина.

Уже Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта», написанном

сразу после смерти собственного великого современника, отметил то необычное,

пророческое сходство, которое имеется в изображении смерти Ленского

и Дантеса и реальной дуэли Пушкина. Действительно, предлог для дуэли был

нешуточный: была задета честь жены поэта. Но убийству нет

оправдания, и человека не вернуть. И мы можем, как Пушкин о Ленском,

только предпологать, какие конкретно еще шедевры имел возможность бы создать отечественный великий

поэт, если бы не ужасная смерть.

Дуэль. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector