Древнегреческие театры — первые театры в афинах

Первые пьесы в Афинах ставили на агоре (рыночная площадь в городах-полисах). Но с успехом фестивалей Дионисий (позднее они проводились уже два раза в год – Великие и Малые Дионисии) начало появляться большее количество зрителей.

Тогда власти задумались о постройки особого сооружения, в котором проходили бы пьесы. Так был выстроен громадный зал на открытом воздухе вблизи Акрополя.

Первый афинский театр стал примером для подражания остальных городов-полисов. Такие театры в большинстве случаев вмещали более 18 тысяч зрителей. Действительно, в остальных полисах театры строились на склонах гор из-за нежелания правительства тратиться на их строительство.

В соответствии с археологическим раскопкам на территории остального и Греции эллинистического мира наличие театра стало синонима престижа.

Источником о строении театра есть произведения Витрувия ‘Об архитектуре’. Театр складывался из следующих элементов: орхестры (в современном понимании – сцена, в понимании греков – место для пляски), театрон (места для зрителей), скена (место для переодевания актёров), проскений (фасад скены, что служил для упрочнения декораций) и пароды (проходы между сидениями).

У театров не было верхних перекрытий – крыши – исходя из этого пьесы давали днём при дневном освещении. Не все эти составляющие показались сходу, но уже полностью сформировавшийся древний театр смотрелся как раз так.

Таковой театр показался приблизительно в четвертом веке до н.э. по окончании множества перестроек. Сперва 67 последовательностей сидений в театре были древесные, но скоро их заменили на мраморные. На первом ряду сидели лишь вельможи и почётные жители Афин.

Каждое место было ‘зарезервировано’ за господином – на спинке кресла высекалось его имя. Уже по окончании римского завоевания на втором последовательности разместилось место императора. А в то время, когда римляне проводили на сцене гладиаторские бои, у первых последовательностей показались маленькие бортники.

Уважение к театру у Афинян

Афиняне с громадным уважением относились к театру. В случае если сперва любой имел возможность наблюдать пьесу, то со временем необходимо было платить два обола (для откупщиков театра). Но граждане полиса вначале приобретали деньги из казны на посещение театров, а позже была создана отдельная зрелищная касса, которая складывалась из остатков национальной казны и была неприкосновенна для других затрат. Трата этих средств на что-либо второе каралось законом.

Эсхил

Ранние катастрофы Эсхила, которого еще древние именовали отцом катастрофы, были поставлены на рубеже VI и V вв. до н.э.

В 534 г. в Афинах стараниями тирана Писистрата была представлена первая катастрофа и официально признан культ Диониса. В 508 г. по окончании утверждения демократии и свержения тирании государство приняло на себя организацию драматических состязаний. С этого времени театральные представления были самоё действенным средством воспитания граждан первого демократического страны, поскольку в драмах наглядно обосновывались главные нормы поведения и давались ответы на самые вопросы социально-политической жизни того времени. Делая новые задачи, возложенные на нее обществом и государством, катастрофа делается важной. Следы прежней радостной катастрофе сохраняются в шутливой сатировской драме, которой любой драматург обязан завершать собственную ужасную трилогию. Отечественные сведения о старших и предшественниках современниках Эсхила крайне скудны. Но как мы знаем, что до него катастрофа была патетической лирической кантатой хора, практически лишенной действия. Эсхил первый ввел двух актеров вместо одного; он же уменьшил партии хора и на первое место поставил диалог28.Так катастрофа купила воздействие, другими словами стала драмой. С введением второго актера стал вероятен драматический конфликт, составляющий настоящую базу катастрофы, и, говоря словами Аристотеля, благодаря всему этому она потом достигла собственного прославленного величия. Эсхил, биография которого известна весьма не хорошо, появился в 525 г. до н.э. в Элевсине (предместье Афин) в знатной аристократической семье. В 25 лет он в первый раз выступил на драматических состязаниях, но только в сорокалетнем возрасте завоевал первую победу. Драмы Эсхила этого периода не сохранились. Возможно, солидную часть этих лет Эсхил посвятил войне за свободу собственной отчизны.

В 472 г. Эсхил поставил в Афинах тетралогию, от которой сохранилась катастрофа Персы, посвященная столкновению Персии с Элладой и разгрому персидской армии у острова Саламина в 480 г. Не смотря на то, что в базе Персов лежат настоящие исторические события, они раскрываются в мифологическом нюансе. Эсхил растолковывает поражение персидской державы карой всевышних за безмерную гордость и властолюбие правителя персов царя Ксеркса. В целях драматизации действия Эсхил переносит собственных зрителей в город Сузы, столицу Персии. Тяжелые предчувствия тревожат ветхих персидских советников, Составляющих хор катастрофы. Встревоженная ужасным сном, мать Ксеркса вызывает из гробницы тень погибшего мужа, что предрекает поражение персов, отправленное всевышними в наказание за наглость Ксеркса. Нагромождение имен, непривычных для греческого слуха, нескончаемое перечисление стран, городов, вождей есть свидетельством архаичной драматической техники. Новым есть чувство страха, напряженного ожидания, которыми проникнуты корифея хора и реплики царицы. Наконец появляется сам Ксеркс. В порванной одежде, измученный продолжительным методом, он горько оплакивает собственный несчастье.

Мифологическое восприятие событий не помешало Эсхилу верно установить соотношение сил как в вопросе личного объективной необходимости и поведения человека, так и в оценке политической обстановке. Военной мощи персов Эсхил противопоставляет свободолюбие греков, о которых персидские старейшины говорят:

Не рабы они у смертных, не подвластны никому.

Злополучная участь Ксеркса, захотевшего сделать море сушей и цепями сковать Геллеспонт, должна была являться предостережением всякому, кто посягнет на свободную Элладу. В трагедии Персы роль хора уже существенно сокращена если сравнивать с Просительницами, увеличена роль актера, но актер еще не стал главным носителем действия. Первой катастрофой с ужасным храбрецом в современном смысле этого слова являются Семеро против Фив.

Сюжет катастрофы забран из фиванского цикла мифов. Некогда царь Лай совершил правонарушение, и всевышние предсказали ему смерть от руки сына. Он приказал рабу убить новорожденного-младенца, но тот пожалел и передал ребенка второму рабу. Мальчика усыновили коринфский царь с царицей и назвали Эдипом. В то время, когда Эдип вырос, всевышний предсказал ему, что он убьет отца и женится на матери. Полагая себя сыном коринфской четы, Эдип покинул Коринф и отправился странствовать. В пути он встретился с Лаем и убил его. После этого он пришел к Фивам, спас город от чудовища Сфинкса, и благодарные фиванцы отдали ему в жены вдовствующую царицу. Эдип стал царем Фив. От брака с Иокастой он имел дочерей Антигону и Йемену и сыновей Этеокла и Полиника. В то время, когда же Эдип определил о собственных невольных правонарушениях, он ослепил себя и проклял детей. По окончании смерти сыновья поссорились между собой. Полиник бежал из Фив, собрал войско и подошел к муниципальным воротам. Этим начинается катастрофа, последняя в трилогии о Лае и Эдипе. Подобно гомеровскому Гектору, Этеокл — единственный защитник осажденного города. Равно как и Гектор, он обречен на смерть, являясь носителем родового проклятия Лабдакидов31.Но, в отличие от Гектора, принадлежность к отверженному роду и неизбежность близкой смерти сделали его безрадостным и мрачным: стоны и плач фиванских девушек, определивших о приближении неприятелей, вызывают у него гнев и отвращение, но не жалость. Но Этеокл — доблестный защитник отечества, отважный и решительный полководец. Он добровольно вступает в единоборство с братом, осознавая, что, не считая него, никто не одолеет Полиника, а в противном случае Фивы будут даны на разграбление захватчикам. Сознавая неизбежность собственной смерти, Этеокл выбирает для себя такую смерть, которая делается залогом победы Фив. Оба брата погибают в поединке, и фиванцы весело восклицают:

Ярма неволи не наденет город отечественный:

В прах пала похвальба могучих солдат..

На примерах судьбы Ксеркса и Этеокла Эсхил утверждал право человека на свободу личной.воли. Но личная воля Ксеркса противоречила публичному благополучию, и исходя из этого его действия завершились трагедией. Личная же воля Эрикла была обращена на спасение отчизны, он достиг желаемого и погиб геройской смертью.

Олимпийские игры в Греции (рус.) История старого мира

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector