Драма в цветовом переживании

В 3-м классе ученики завершают особый этап в живописи. Этап, в котором цвет, как душевное настроение, имеет превалирующее звучание. Главная тема, Ветхий Завет, дает возможность придать определенную драматичность душевным настроениям. Последовательность событий, от ужасных историй и до эйфорий жизни, тут равноправны. Сотворение почвы, Ноев ковчег и потоп, Иосиф на дне колодца и его высокая миссия при Египетском дворе. Продолжительные, полные приключений, скитания иудейского народа под духовным предводительством Моисея. Юный Давид, сражающий Голиафа, и множество вторых, наполненных образами, отрывков воодушевляют урок живописи и приводят к цветовому изображению, помогая не впадать в объяснения (т.е. в работу «головой»). Драма из мира цвета переходит в мир эмоций ребенка. Замечаний, аналогичных таким, как: «Это, в неспециализированном-то, не похоже на…», необходимо избегать, подчеркивая цветовое содержание работы, ее жест и характер.

Длится работа, начатая в 1 классе: драма в цветовой композиции, основанная на контрасте цветов с разными качествами, в цветовых переходах и узких цветовых нюансов либо резких границ цветовых пространств. Дети частично контролируют ограничение цветового пространства и переходы цветов. Этотчас у них имеется нужные навыки справляться с водой, краской, кистью и бумагой. Эти умения уже находятся в их руках.

Цветовые круги, в которых цвета перетекают из одного в другой либо, наоборот, граничат между собой, являются любимой темой. Делается более захватывающим, в то время, когда часть цветового круга ограничена, а другие цвета нарисованы при помощи плавных переходов. Так пространства смогут двигаться на протяжении цветового круга методом серии упражнений. Любой раз в цветовом круге появляется новый эффект. Дети открывают то, как серьёзны ограниченные пространства по отношению к цветам, переходящим приятель в приятеля. Фиксированное противостоит текущему, движущий элемент противоположен дремлющему. Любой цвет получает собственную форму, собственный жест и все это создаёт единое целое. Это все еще подходит для ученика 3 класса. Мир все еще переживается как единство, хоть это уже и не так долго осталось ждать провалился сквозь землюнет. Ребенок 8-9-ти лет ребенок все еще с легкостью присоединяется ко всему, что происходит в классе. Нет еще критической позиции. Он принимает учителя как авторитет, хозяина либо хозяйку, что ведет за собой класс в течение всего школьного дня. Дисциплина уже не должна быть больше проблемой.

Истории Сотворения мира — это легко презент для урока живописи. Любой новый сутки первой семь дней Сотворения мира привносит новые элементы. Дети все еще находят их в настроениях, движениях и жестах, каковые несет в себе цвет. Желтый больше направлен на периферию, имея собственный центр в. светло синий направлен вовнутрь, чувствует собственный перемещение к центру. Он может погрузиться в себя самого. Красный движется в собственных пределах как наружу, так и вовнутрь. Смешанные цвета несут в себе нюансы этих перемещений. Разделение почвы, воды, огня и воздуха не должно быть до тех пор пока еще нарисовано натуралистично. В таком виде оно не будет обращено к душе ребенка. Волевой импульс приходит только где-то в 4 классе. В 3 классе мы воображаем Сотворение мира, исходя из самих цветов. Какой из них имеет тенденцию образовывать фиксированные формы? Какой обожает быть незаметным и узким, изображая воздушное пространство и воду? В принципе, все цвета смогут рассматриваться так. И светло синий может приизменяться легко, а желтый может иметь фиксированную, ограниченную, серьёзную форму. Дети смогут сами искать эти цвета. Они создают собственный личный мир, делая задания.

Тут направляться вторая совет для преподавателей. Рисование дня Творения может иметь легкий карминовый красный в собственной базе, к примеру, целый лист бумаги покрывается легким красным. Достаточно нежданно «база» не имеет для того чтобы выяснивющего фактора в конечном результате, как возможно было бы предположить. Она исчезает для глаз, но ее эффект все еще остается. В то время, когда мы читаем о начальной фазе развития отечественноего мира у Рудольфа Штайнера, то определим, что первый описываемый период был в условиях тепла, движущегося в себя, и внутреннее тепло являлось базой для будущего развития. Изображение базы, к которой вы обращаетесь, дает большое количество новых цветовых возможностей. Оттенки желтого и светло синий привносят в живопись значительные трансформации. Дети сами начинают открывать разнообразные эффекты, каковые эти полутона имеют. Это имеет, но, и второе преимущество. На начало урока это формирует большую степень спокойствия в классе. Практически беззаботно дети создают необходимое настроение на бумаге. А преподавателю выпадает возможность понаблюдать за тем, как как раз дети работают кистью. Дети имеют тенденцию проходить «через» бумагу, вместо того, дабы идти по ней. Мысль содержится в том, чтобы творить из цвета, а не создавать «что-то». В итоге, Творение 3-го дня, к примеру — это не просто ландшафт с горизонтом. Это было бы несправедливо по отношению к образу, который мы так богато нарисовали словами. Необходимо готовься прекрасно сформулировать указания и покинуть достаточно недосказанного так, дабы сохранить полноту образа.

В зависимости от уровня учеников во второй половине 3 класса возможно начать рисовать фигуры. От движения и качества цвета в действительности только маленький ход к созданию фигуры, фигуры человека. Но это возможно кроме этого и западня, как для класса, так и для преподавателя, в то время, когда элемент изображения чрезмерно подчеркнут. Фигуры, каковые, подобно силуэтам, появляются на бумаге, смогут свести «на нет» многие художественные процессы и навыки, которые мы взращивали до сих пор. Суть не в рисовании маленьких кукол. Воодушевление, исходящее из великих образов Ветхого Завета, может оказать помощь и преподавателю, и детям — как подготовка души к началу художественного многоцветного процесса.

Требуется определенная мера предосторожности, дабы позволить душевному перемещению, отраженному в словах, стать движением души, которое принимает цвет. Тогда изображение появится само собой. Это не обязательно должна быть фигура человека. Пока не обсуждаются подробности лица, рук либо ног. Вовлекается перемещение цвета либо оно высказывает душевное настроение действующих лиц, скажем, Ветхого Завета. Бешенство, радость, печаль и сомнение довольно часто приходят из историй. Бездействие, мечтание и пробуждение может кроме этого стать мотивом для работы. Желтый, синий и красный, их движения и настроения — настроение Рождества, тема, которая может употребляться во всех классах.

История об Иосифе, кинутом в колодец его братьями, имел возможностьла бы быть успешным введением в рисование фигуры. «Как чувствует себя Иосиф? Какой цвет оптимальнее может выразить его настроение?» Когда это фундаментальное цветовое настроение установлено, целый лист возможно мягко покрыт краской. Поверх этого мы рисуем фигуру для того чтобы же цвета в одной части страницы, делая наряду с этим внутренний жест, легко склонный к грустному настроению. Появляется настроение монотонности. Это может быть светло синий на светло синий. Выбор для того чтобы же цвета для фигуры, как и фон, дает преимущество того, что фигура не «выпрыгивает» из неспециализированного целого, а воспринимается в целостности. Контуры фигуры не так очень сильно противопоставляются ее окружению. Таким образом избегаются кроме этого и неудачи. По окончании того, как фигура нарисована, дети сами смогут по-своему усилить фон. светло синий цвет в истории «Иосиф на дне колодца» может устремиться к пурпурно-красному либо зелено-желтому. Под фигурой возможно рисовать более чёрными цветами так, дабы не разрешить фигуре расплыться и дать ей что-то, за что возможно удержаться. Мы различаем три стадии на этом пути:

— определение цветового настроения для базы;

— изображение перемещения цвета;

— уравновешивание фона.

Мрачное настроение Иосифа на дне колодца весьма отличается от радостного и сияющего настроения в изображении Иосифа королевским наместником. Цвета говорят сами за себя. Второй пример: Моисей, спускаясь с горы с десятью заповедями, видит людей, поклоняющихся золотому тельцу. «Моисей не злится, нет, мы говорим о бешенстве Моисея. Дети, каков цвет бешенства Моисея? Какое перемещение делает данный цвет либо что данный цвет желает?» Движение вовлекается в беседу, и дети выбирают цвета.

Задача для детей делается еще более сложной, в случае если мы выбираем для фигуры цвет, соседний в цветовом кругу с тем цветом, что мы выбрали как главное настроение. Например, фиолетовая фигура на красном либо светло синий фоне, либо желто-золотая фигура в зеленом либо оранжевом окружении. В зависимости от потенциала класса, комбинации смогут быть, как именует их Гете, из цветов характера. Желтый с синим, красный с желтым. Дети посчитают рискованным поместить зеленый рядом с фиолетовым, но почему бы и нет? Мы можем сделать так, что изо всех этих цветовых тонов покажутся фигуры героев Ветхого Завета либо, быть может, изображение одного из праздничных дней года. Рисование нескольких фигур совместно комплементарными цветами — задача, которая будет выполняться в 4 и 5 классах. Верное наблюдение, надлежащее познание недочётов класса устанавливает темп. Все задачи, основанные на изображении фигуры человека от Авраама до Зевса (5 класс), через пара лет обучения смогут быть охвачены на эрах. Крайне важно удостовериться, что фигуры не становятся похожи на трафарет на фоне, а остаются в окружении цветовых движений. Цвет не должен быть обрезан так, как будто бы из бумаги вырезали силуэт. Это станет фиксированным образом в жизни эмоций ребенка. Целостность, гармония в рисунке должны всегда запечатлеваться в памяти. Меняя задачи, разрешая детям повторять упражнения «по-второму» и, разглядывая их впоследствии совместно, мы развиваем их свойство наблюдения, направляем их в душевные процессы.

Базисное упражнение 5 для преподавателей

Это упражнение оказывает помощь изучить шесть цветов: лимонный желтый, золотой желтый, карминовый красный, ярко-красную киноварь, ультрамариновый светло синий и прусский светло синий. Нанесите желтый цвет на прекрасно подготовленный мокрый лист. Данный цвет покрывает лист всецело. Сейчас мы должны включить как возможно больше цветовых нюансов желтого, так, дабы настроение осталось желтым, потом в случае если цвет окажется в пограничных областях зеленых либо красного/оранжевого. С одной стороны желтый пытается к зелено-желтому и иначе к оранжевому. Шепетильно изучив работу, мы можем отыскать различные оттенки желтого. Это упражнение возможно повторить с красным цветом внутри, стремящимся к фиолетовому и оранжевому на краях страницы. Для данной цели возможно рисовать золотым желтым и киноварью, а иначе — прусским синим либо ультрамарином. В третьем упражнении с применением синего будет оказаться цвет близкий к зеленому либо близкий к красному. Повторите это упражнение со смешанными цветами: оранжевым, зеленым и фиолетовым.

В конце мы можем положить все эти три работы по кругу. Появится прекрасный цветовой круг. Это упражнение возможно сделать на родительской встрече, разделившись на группы. Любой из своих родителей выбирает один цвет и исследует границы выбранного цвета. Итог постоянно удивляет своих родителей, а после этого возможно обизменяться переживаниями, взятыми от определенного цвета.

Baywatch | Hannah Stocking & Lele Pons

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector