Для развития атрибутивного лексикона

Игра «Прекрасный мешочек». В начале игры взрослый показывает ребенку мешочек и информирует, что в нем спрятались различные предметы, поочередно добывает их из мешочка и именует. Ребенку необходимо не обращать внимания и на ощупь предугадать добываемые предметы. Для преодоления речевого негативизма у ребенка взрослый может предложить поменяться ролями, ребенок будет просить взрослого дотянуться либо другой предмет. Инструкцию к данной игре возможно варьировать в зависимости от целей занятия, к примеру: «Дотянись из мешочка все мягкие предметы. А сейчас все колючие».

Игры с конструктором.Игры со стройматериалом содействуют закреплению в пассивном словаре слов: высокий-низкий, болыпой-мелкий, широкий- узкий. Сочетая эти игры с развитием небольшой моторики возможно, к примеру, выстроить два домика из конструктора (один — большой; один — низкий) и насыпать к каждому домику дорожки из крупы, соли и т.п.; к высокому домику — широкую дорожку; к низкому домику — узкую дорожку. В ходе игры взрослый много раз произносит соответствующие прилагательные, выделяя их интонационно-мелодическими средствами речи.

Игра «Различная вода». Опускание предметов, рук поочередно в холодную и тёплую воду — закрепление антонимов «холодный—тёплый». Игра содействует нормализации тонуса мышц рук, формированию восприятия.

Игра «Предугадай предмет». Доставание из непрозрачного мешочка по инструкции привычных предметов. Именуются лишь прилагательное: 1) маленькая/болыпая пуговицы; долгий/маленький карандаши, широкая/узкая линейки; холодное/горячее яйцо, тяжелая/легкая книга, сухая/мокрая вата; 2) стеклянный стаканчик, древесный кубик, металлический ключ, пластмассовое колечко от пирамидки, кожаная перчатка, резиновый мячик, глиняная свистулька.

Упражнение «Различные ленточки». Для закрепления понятий: узкий-широкий; ровный-шершавый; маленький- долгий проводится упражнение по вырезанию ленточек из цветной бумаги (блестящей, гафриророванной, бархатной), из разных тканей. Это же упражнение употребляется для закрепления цветов. Применение разных по фактуре тканей и бумаги содействует кроме этого формированию кинестетических ощущений. Ребенку предлагается сперва нарезать, а после этого разложить ленты по длине: от самой маленькой к самой долгой.

Упражнение «Сенсорные альбомы». В альбом вклеиваются кусочки разных материалов: вата, мех, шелк, шерсть, наждачная бумага, фольга. Взрослый показывает ребенку альбом, побуждает его совершить рукой по различным материалам, обращает внимание на их качества: пушистый, мягкий, скользкий, колючий, шершавый, ровный. Кое-какие материалы, наименование которых легко по слоговой структуре, возможно назвать: мех, пух, вата, фольга. После этого ребенку предлагается продемонстрировать по инструкции: Что Ровное? А что шершавое? А что мягкое? и т.п. А после этого поочередно с ребенком угадывать на ощупь лоскутки в альбоме. В случае если уровень речевого развития уже высокий, то возможно попросить ребенка назвать качества материалов, сами материалы: вата, мех, бумага. Упражнение развивает тактильное и кинестетическое восприятие, закрепляет несложную лексику.

Упражнение «Раскрась картины». Раскрашивание картин по инструкции: «раскрась холодное», «раскрась тяжелое» либо для создания внимания: «раскрась легкие предметы желтым карандашом, а тяжелые — зеленым». Эту игру возможно проводить на компьютере, копируя в графический редактор контурные изображения разных предметов из Интернета.

Упражнение «Чудесные ножницы». Вырезание из различных по фактуре кусочков ткани каких-либо фигур по инструкции: «Вырежи мягкий кружок», «Вырежи шершавый кружок», «Вырежи блестящий кружок» и т.д.

Упражнение «Орешки». Перекатывание в руках грецких орехов и фундука (в скорлупе) — закрепление слов «шершавый — ровный»; «громадный — мелкий».

Упражнение «Графические диктанты». Для называния цветов и закрепления понимания проводятся графические диктанты. Ребенок по инструкции рисует линии многоцветными карандашами, пальчиковыми красками.

Упражнение «Что лишнее». Взрослый предлагает ребенку три предмета, сделанные из одного материала, и четвертый — хороший от них. К примеру, три железных и один древесный. Ребенку демонстрируются предметы, именуя их качества: «железный, железный, древесный. Что лишнее?». Ребенку будет увлекательнее не просто указывать на лишний предмет, а, к примеру, выбрасывать его: закидывать в коробку. Игру возможно проводить на компьютере, в этом случае ребенок может удалить лишний предмет с экрана.

Упражнение «Поиски по помещению». Ребенку предлагается отыскать в помещении самый большой предмет, а после этого самый низкий. В случае если разрешают речевые возможности ребенка, взрослый стимулирует его к произнесению слов: выше, ниже либо демонстрации этих слов жестами.

Упражнение «Зеркало — коврик».Ребенок совместно со взрослым размазывает крем по зеркалу, взрослый сопровождает действия комментарием: «ровный, погладь, ровный». После этого крем размазывается по аппликатору Кузнецова, массажному коврику: «шершавый, колючий, неровный».

Упражнение «Негромко—звучно». Упражнение содействует регуляции психологической активности неговорящих детей. Взрослый и ребенок берут в руки по неотточенному карандашу и ставят его на стол. Ребенку предлагается негромко «поклевать зернышки, как цыплятки», «негромко покапать, как дождик»; после этого «звучно, как мама-курица», «звучно, как большой ливневой дождь». По инструкции логопеда «Негромко—звучно» ребенок меняет темперамент стука. На протяжении игры возможно стимулировать ребенка к произнесению звуковых жестов: «кап-кап», «тук-тук». Держать карандаш необходимо строго вертикально между тремя пальцами. Упражнение оказывает помощь подготовить руку ребенка к письму, развивает слуховое восприятие.

Какие конкретно книги просматривать дабы красиво сказать. Как развить обращение и обучиться сказать красиво.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector