Контрольные измерительные материалы
по дисциплине «Методика обучения игре на духовых инструментах»
по профессии 070102 «Инструментальное исполнительство» (специализация
070102.03«Оркестровые духовые и ударные инструменты»)
для обучающихся IV курса
1. Предмет «Методика обучения»- это:
а) систематизация главных методов и приёмов обучения.
б) подготовка обучающихся к педагогической работе.
в) база для предстоящего обучения.
г) предмет для расширения кругозора
2. Выполнение музыки в динамике forte значит играться:
а) негромко
б) звучно
в) не весьма негромко
г) весьма звучно
3. Что должен иметь любой урок?
а) задачи и цели.
б) конец и начало.
в) оценку за работу.
г) учителя и ученика
4. Способ активизации слуха есть:
а) дополнительным способом обучения.
б) наводящей формой обучения.
в) главным способом обучения.
г) негативной формой обучения
5. Репертуар должен быть:
а) развлекательным.
б) развивающим.
в) популярным.
г) современным.
6. Что обозначает размер произведения?
а) количество тактов в произведении
б) количество нот в такте
в) количество долей в такте
г) количество сильных долей в произведении
7. Самый популярный и самый применяемый тип урока:
а) тематический
б) урок – репетиция
в) смешанный (комплексный)
г) урок-консультация
8. Что относится к пьесам-кантиленам:
а) этюд
б) марш
в) ноктюрн
г) симфония
9. Арпеджио представляет собой:
а) перемещение по звукам трезвучия
б) одноголосную мелодию
в) многоголосную фактуру
г) аккордовый сопровождение
10. Базу развития исполнительства составляют:
а) ежедневные занятия
б) одаренность от природы
в) трудолюбие и комплекс задатков
г) редкие занятия
11. Выполнение музыки в динамике piano значит:
а) играться негромко
б) играться звучно
в) весьма звучно
г) весьма негромко
12. Выполнение гамм должно быть:
а) под строгим звуковым контролем за ритмической ровностью
б) неизменно в стремительном темпе, не обращая внимания на уровень качества
в) в среднем темпе, как окажется
г) медлительно, но чисто
13. Репертуар подбирается:
а) что понравится ребенку
б) от несложного к сложному
в) что имеется в сборниках для фортепиано
г) что желаю, то и играюсь
14. К чему относятся штрихи:
а) к средствам обучения
б) к средствам ясности
в) к средствам информации
г) к средствам передвижения
а)
15. Музыкальный слух – это:
а) свойство чисто петь заданную мелодию.
б) свойство различать звуки по долготе.
в) свойство различать звуки по высоте.
г) свойство слышать музыку
16. Музыкальная память в ходе обучения
а) начинается.
б) не начинается.
в) остаётся прошлой.
г) ухудшается
17. Музыкальные свойства диагностируются правильнее
а) при поступлении в школу.
б) в ходе активных занятий.
в) на консультациях перед экзаменами.
г) при рождении
18. Способ показа есть:
а) наводящей формой обучения
б) прямой формой обучения
в) негативной формой обучения
г) обучающей формой
19. Личный замысел ученика, это:
а) репертуарный перечень произведений
б) перечень рекомендуемой литературы
в) перечень использованной литературы
г) управление процессом обучения ученика
20. Что есть ведущим началом в произведении:
а) гармония
б) аппликатура
в) мелодия
г) динамика
21. Музыкальный слух в ходе обучения
д) начинается.
е) не начинается.
ж) остаётся прошлым.
з) ухудшается
Курс «Базы проектного управления». Лекция 4: Проектные документы