Дизартрия у детей.

Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, появляющееся благодаря органического поражения центральной нервной совокупности. Главным отличительным показателем дизартрии от вторых нарушений произношения есть то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.

У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Обращение для того чтобы ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него негромкий, не сильный, а время от времени, напротив, резкий; ритм дыхания нарушен; обращение теряет собственную плавность, темп речи возможно ускоренным либо замедленным.

Обстоятельствами происхождения дизартрии являются разные вредоносные факторы, каковые смогут влиять внутриутробно на протяжении беременности (вирусные заразы, токсикозы, патология плаценты), в момент рождения (затяжные либо стремительные роды, вызывающие кровоизлияние в мозг младенца) и в раннем возрасте (инфекционные болезни мозговых оболочек и мозга: менингит, менингоэнцефалит и др.).

Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой, так и в легкой форме. Серьёзная форма значительно чаще рассматривается в рамках детского церебрального паралича и есть его компонентом. Дети с серьёзной формой дизартрии приобретают комплексную логопедическую и врачебную помощь в особых учреждениях: детских школах и садах для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В детских школах и садах неспециализированного типа смогут пребывать дети с легкими степенями дизартрии (другие заглавия: стертая форма, дизартрический компонент). Эти формы проявляются в более легкой степени нарушения перемещений органов артикуляционного аппарата, неспециализированной и небольшой моторики, а также в нарушениях произносительной стороны речи — она понятна для окружающих, но нечеткая.

Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются быстро среди собственных сверстников, кроме того не всегда сходу привлекают внимание . Но у них имеются кое-какие особенности. Так, эти дети нечетко говорят и не хорошо едят. В большинстве случаев они не обожают мясо, хлебные корочки, морковь, жёсткое яблоко, поскольку им тяжело жевать. Мало пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Довольно часто родители идут крохе на уступки — дают мягкую пищу, только бы покушал. Тем самым они, не хотя того, содействуют задержке у ребенка развития перемещений артикуляционного аппарата. Нужно неспешно, понемногу приучать ребенка прекрасно пережевывать и жёсткую пищу.

Тяжелее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие правильных перемещений разных групп мышц. Ребенок не имеет возможности самостоятельно полоскать рот, поскольку у него слабо развиты мускулы щек, языка. Он либо сходу проглатывает воду, либо выливает ее обратно. Для того чтобы ребенка необходимо учить надувать щеки и удерживать воздушное пространство, а позже перекачивать его из одной щеки в другую, втягивать щеки при сомкнутых губах и открытом рте. Лишь по окончании этих упражнений возможно приучать ребенка полоскать рот водой.

Дети с дизартрией не обожают и не желают застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Одними приказаниями тут ничего не добьешься. направляться неспешно развивать небольшую моторику рук, применяя особые упражнения. Возможно учить ребенка застегивать пуговицы (сперва большие, позже небольшие) на одежде куклы либо на снятом платье, пальто. Наряду с этим взрослый не только показывает перемещения, но и оказывает помощь их создавать руками самого ребенка. По окончании аналогичной тренировки дети смогут уже застегивать пуговицы на одежде, надетой на себя. Для тренировки умения шнуровать обувь употребляются разной формы фигуры (квадрат, круг и др.), вырезанные из плотного картона. По краям фигуры на расстоянии 1см друг от друга делаются дырочки. Ребенок обязан последовательно продеть во все дырочки через край долгий шнурок с железным финишем, как бы обметывая края. Дабы у ребенка не ослабевал интерес к упражнениям, возможно наклеить в середине фигуры какую-нибудь картину и заявить, что, верно продев цветной шнурок, кроха сделает так игрушку и сможет подарить ее кому захочет. После этого ему предлагают шнуровать ботинки, сперва снятые с ног, после этого конкретно у себя на ногах.

Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не смогут верно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на кисточку и карандаш. Чтобы стремительнее и лучше научить ребенка пользоваться ножницами, нужно положить его пальцы совместно со собственными в кольца ножнц и создавать совместные действия, последовательно отрабатывая все нужные перемещения. Неспешно, развивая небольшую моторику рук, у ребенка воспитывают умение регулировать силу и точность собственных перемещений.

Для таких детей свойственны кроме этого затруднения при исполнении физических упражнений и танцах. Им непросто обучиться соотносить собственные перемещения с концом и началом музыкальной фразы, поменять темперамент перемещений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, по причине того, что они не смогут четко, совершенно верно делать разные двигательные упражнения. Им тяжело удерживать равновесие, стоя на одной ноге, довольно часто они не могут прыгать на левой либо правой ноге. В большинстве случаев взрослый оказывает помощь ребенку прыгать на одной ноге, сперва поддерживая его за талию, а позже — спереди за руки, пока он не обучится это делать самостоятельно.

Нарушения моторики у детей требуют дополнительных личных занятий в особых учреждениях и дома. Обучение ребенка проводится по различным направлениям: развитие моторики (общей, небольшой, артикуляционной), исправление звукопроизношения, формирование ритмико-мелодической стороны речи и совершенствование дикции. Дабы у ребенка выработались прочные навыки во всей двигательной сфере, требуется использование и длительное время разнообразных приёмов и форм обучения. Для стремительнейшего успехи результатов работа обязана проводиться совместно с логопедом, нужны кроме этого специалиста врача-и консультации психоневролога по лечебной физкультуре.

Что такое дизартрия?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector