Дискуссия о вере и доводах разума в религии

А. А.: В религии, конечно же, должны находиться элементы веры. Но это не свидетельствует, что верующий не должен ссылаться на разумные базисные постулаты собственной веры. Другими словами фундамент веры обязан соответствовать аргументам разума. В противном случае любой человек может во что-то уверовать, а позже вычислять это истиной лишь вследствие того что он в это верит.

Христианин: Тогда вот что мне говорит мой разум: Многоженство для меня нехорошая вещь. Но это разрешено Кораном. Исходя из этого и Коран плох для меня, по причине того, что позволяет многоженство. Очевидно, это только один личный пример.

А. А.: Довод не принимается, поскольку Вы многоженство и христианин имеется в вашей Библии также. Разумно получается, что Вы вследствие этого отрицать Коран не имеете возможность. Отправьтесь, откройте Библию и посмотрите, сколько жен было у Соломона, Авраама, Иакова.

А вот я своим разумом не осознаю Троицу. Вот это более важный довод.

Христианин: Ваша неприятность в понимании. Это естественно. Не всем разрешено понять Троицу, не всем разрешено понять 99 имен Аллаха.

А. А.: Не осознал, в чем сходство Троицы с 99 именами Аллаха? Троица – это три субстанции и, одновременно с этим, это одна субстанция. Вот это и нелепо. Простите за прямоту, но так как слово нелепо не есть оскорблением для христианина. Так как еще Тертуллиан гордился вздором говоря: Верю – потому что нелепо.

А 99 имен – это всего лишь имена одной и той же субстанции (Аллаха). Это разумно. И людей смогут в один момент именовать несколькими именами, высказывающими одно да и то же значение, как это имеет место в имени Александр (Саша, Саня, Искандер). Вот исходя из этого я разумом осознаю Ислам и не осознаю Христианство, по обстоятельству чего не могу стать христианином.

Христианин: Но и в Коране имеется что-то такое, чего умом не осознать. К примеру, сура Корана 17. В том месте речь заходит о ночном вознесении пророка, и повествуется о том, как он за одну ночь переместился в Иерусалим и оттуда вознесся на небеса. Это так как также разумом не осознать, но Вы в это верите. Из-за чего? Чем это, по-вашему, лучше христианских догматов?

А. А.: А это еще ни о чем не говорит. Обращение о некоем перемещении. Во-первых, Всевышний на то и Всевышний, что может сотворить чудо и физически переместить кого угодно, куда угодно. А во-вторых, физическое перемещение пророка подвергалось сомнениям в мусульманской традиции. Кое-какие мусульманские мыслители думали, что перемещение было духовным, а не физическим[1]. Другими словами мусульманская традиция не исключает дискуссий по этому вопросу. Это разумно.

Христианин:Против для того чтобы аргумента ничего возразить не могу. Всевышний на то и Всевышний, что может переместить пророка из Мекки в Иерусалим, а оттуда на небеса. Но Всевышний на то и Всевышний, что возможно в трех ипостасях, но одновременно с этим единым.

А. А.:Я же светло заявил, что не все мусульманские деятели верили в физическое перемещение пророка. Кое-какие вычисляли это духовным полетом, сном. Состояние пророка на протяжении ночного вознесения было предметом дискуссий в исламской традиции, действительно, позже превратилось в догму. Но по этому вопросу поразмыслить возможно. И это разумно.

А что касается Всевышнего, то он, конечно же, может по большому счету все. Он может и родить Сына, и стать Троицей, и олицетворяться в каком-то человеке. Но все дело в том, что в случае если это так, то он обязан об этом где-то заявить. В противном случае откуда нам об этом знать? К примеру, в Библии Троицы нет, о божественности Иисуса также ничего однозначного нет. Другими словами, об этом Всевышний сам не заявлял, это позднее сделали последователи Христианства. Но это не заявление Всевышнего, а вывод богословов. И данный разумный вывод есть достаточным основанием чтобы я в это все не верил. А вот вознесение пророка в Коране имеется. Другими словами в том месте Всевышний это сообщил.

Вы отличие осознали? Верить возможно во что угодно, вера не обсуждается. Но в случае если в этом случае мы говорим о разуме, то фундамент данной веры обязан базироваться на однозначных и неоспоримых словах самого Всевышнего, а не на поздних интерпретациях и экзегетике.

Христианин:Разум запрещено постоянно применять, поскольку его нам дал Всевышний, а сам Он не обязан функционировать в его рамках. На то он и Всевышний.

А. А.:Разум возможно применить неизменно как раз вследствие того что нам его дал Всевышний. Мы же не Всевышнего вводим в пределы собственного разума, а думаем над тем, что он нам ниспослал. В действительности вера не слепая вещь, ее такой делают люди сами.

знание и Вера в науке, религии и атеизме (МПДА, 2014.11.11) — Осипов А.И.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector