Дидактические особенности планирования лабораторных занятий по психологии.

Лабораторно-практические занятия, практикумы, – это форма организации обучения, при которой обучающиеся делают лабораторные и практические задания под управлением учителя. Дидактические цели практических и лабораторных занятий заключаются в экспериментальном подтверждении изученных теоретических положений; овладении техникой опыта, навыками ответа практических задач при помощи постановки опытов; формировании умений трудиться с разными устройствами, аппаратурой, установками, вторыми техническими средствами. Ведущей дидактической целью лабораторных работ есть проверка и экспериментальное подтверждение определенных теоретических положений (закономерностей, зависимостей). практические занятия и Лабораторные работы смогут быть направлены на решение следующих учебных задач: 1) обобщение, систематизацию, углубление, закрепление взятых теоретических знаний по конкретным темам; 2) формирование умений использовать полученные знания на практике, 3) развитие интеллектуальных умений у будущих экспертов: аналитических, проектировочных и др.; 4) выработку таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива. Возможно выделить следующие главные функции лабораторных практических занятий и работ по психологии: 1) закрепление теоретических знаний на практике; 2) усвоение умений исследовательской работы; 3) усвоение умений практической психотерапевтической работы; 4) использование теоретических знаний для ответа практических задач; 5) самопознание обучающегося либо студента; 6) саморазвитие обучающегося либо студента. В ходе проведения лабораторных и практических занятий по психологии: 1) студенты, с одной стороны, находят подтверждение теоретических положений, убеждаются в наличии определенных зависимостей и закономерностей; 2) иначе, у них формируются навыки организации и практические умения и проведения психотерапевтического изучения, умение замечать, сравнивать, разбирать, обрабатывать эти эмпирического изучения, устанавливать зависимости, делать обобщения и выводы, оформлять результаты изучения. При выборе объёма и содержания лабораторно-практических занятий направляться исходить: 1) из сложности учебного материала для усвоения; 2) из внутрипредметных и межпредметных связей; 3) из значимости изучаемых теоретических положений для грядущей профессиональной деятельности; 4) из того, какое место занимает конкретная работа в совокупности учебных работ; 5) из значимости лабораторно-практических занятий для создания целостного представления о содержании учебной дисциплины. Обычными заданиями для лабораторных и практических занятий по психологии являются: 1) демонстрационный опыт; 2) личные задания; 3) групповые задания; 4) опыт в парах (подгруппах); 5) ответ психотерапевтических задач; 6) групповая дискуссия; 7) деловая игра, моделирующая опытные задачи. Замысел занятия включает в себя, в большинстве случаев, следующие пункты: 1) внеаудиторная независимая подготовка студентов к занятию; 2) проверка учителем теоретической подготовленности студентов к занятию; 3) инструктирование студентов по проведению ими лабораторно-практической работы; 4) исполнение практических заданий; 5) обсуждение итогов исполнения работы; 6) оформление отчета о проделанной работе; 7) оценка учителем выполненных степени и заданий овладения студентами соответствующими умениями. Работы, носящие репродуктивный темперамент, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными руководствами, в которых указаны: цель работы; пояснения (понятия и теоретические положения); материалы и оборудование; порядок исполнения работы; тип выводов (без формулировок); контрольные вопросы; литература. Работы, носящие частично-поисковый темперамент, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными руководствами, им не дается порядок исполнения нужных действий;

3 занятие. Структура главных фраз и психология поиска

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector