Обстоятельство неисправности | Способ устранения |
Стрелка вольтметра не отклоняется из левого (красного) сектора при трудящемся двигателе | |
Не хорошо натянут либо оборван ремень генератора | Подтяните либо замените ремень |
Поврежден регулятор напряжения. Для проверки применяйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. «Электрооборудование» ) либо замените регулятор заведомо исправным | Замените неисправный регулятор |
Неисправна цепь «блок предохранителей — вывод «61» (либо «Ш») генератора» | Удостоверьтесь в надежности провод от блока предохранителей до вывода «61» (либо «Ш») генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы |
Зависли либо изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, генератор выдает положенное напряжение лишь на высоких оборотах при маленьком токе отдачи. Обмотка возбуждения ротора не повреждена — сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется по окончании отсоединения регулятора со щеточным узлом) | Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, удостоверьтесь в надежности отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель, зачистите, подогните выводы регулятора напряжения |
Отсоединение выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание либо обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение лишь на высоких оборотах при маленьком токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом либо бесконечность (измеряется по окончании отсоединения регулятора со щеточным узлом) | Припаяйте выводы либо замените ротор генератора либо генератор в сборе |
Обрыв либо замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет») | Удостоверьтесь в надежности омметром обмотку. Замените статор либо генератор в сборе |
Повреждение главных вентилей выпрямительного блока | Замените выпрямительный блок |
Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока генератора 37.3701, наряду с этим генератор выдает положенное напряжение лишь на высоких оборотах при маленьком токе отдачи. Вентили проверяются омметром по окончании разборки генератора | Перепаяйте поврежденные вентили либо замените выпрямительный блок |
Стрелка вольтметра находится в белом секторе, но аккумуляторная батарея заряжается не хватает (еле проворачивается коленчатый вал двигателя при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В | |
Не хорошо натянут ремень генератора | Подтяните ремень |
Включено через чур много замечательных потребителей электричества, в особенности при низких оборотах двигателя. Замыкание в потребителях (в большинстве случаев это обмотки электродвигателей) | Ограничьте применение замечательных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, удостоверьтесь в надежности обмотки электродвигателей на отсутствие замыкания |
Ослабло крепление либо окислены наконечники проводов на хорошем выводе генератора либо аккумуляторной батареи | Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения |
Стрелка вольтметра отклоняется в желтый сектор при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается, скоро понижается уровень электролита, довольно часто перегорают лампы. Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В | |
Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор |
Нехорошей контакт между «массой» регулятора и «массой» автомобиля напряжения | Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления |
Стрелка вольтметра не отклоняется при включении зажигания | |
Перегорел предохранитель | Замените предохранитель, устраните обстоятельство его перегорания (удостоверьтесь в надежности защищаемые цепи омметром) |
Обрыв в цепи питания комбинации устройств | Удостоверьтесь в надежности работу выключателя зажигания, реле зажигания, соединения комбинации устройств, а также с «массой». Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправный выключатель зажигания либо его контактную часть |
Поврежден вольтметр в комбинации устройств | Замените комбинацию прибров |
Шум генератора | |
Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора,но исчезает, в случае если снять ремень его привода и разрешить войти ненадолго двигатель) | Замените подшипники либо генератор в сборе |
Ротор задевает за полюсы статора | Удостоверьтесь в надежности биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените неисправные подробности либо генератор в сборе |
Ослабло крепление шкива генератора | Подтяните гайку крепления |
Замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»). Шум исчезает, в случае если отключить провода от генератора | Замените статор либо генератор в сборе |
Замыкание в одном из главных вентилей. Шум исчезает, в случае если отключить провода от генератора | Замените выпрямительный блок |
Скрип щеток | Легко зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, протрите бензином, удостоверьтесь в надежности отсутствие биения. Убедитесь, что щетки вольно и без перекосов перемещаются в щеткодержателе |
Генератор не даёт зарядки, как отыскать и устранить неисправность.