Показатели развития | Фамилия, имя ребенка, возраст | Примечания | |||
Знания, представления | |||||
Растения ближайшего окружения: деревья, кустарники и травянистые растения | |||||
Понятия «лес», «луг», «сад» | |||||
Комнатные растения | |||||
Способы вегетативного размножения растений | |||||
Домашние животные, их повадки, зависимость от человека | |||||
Дикие животные (где живут, как добывают пищу, как готовятся к зимней спячке) | |||||
Птицы (ласточка, скворец) | |||||
Представители класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) | |||||
Насекомые (пчела, комар, муха) | |||||
Чередование времен года, их некоторые характеристики) | |||||
Многообразие родной природы; растения и животные различных климатических зон | |||||
Человек – часть природы, он должен беречь. охранять и защищать ее | |||||
Взаимодействие живой и неживой природы | |||||
Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных | |||||
Как животные готовятся к зиме | |||||
Особенности зимней природы | |||||
Весенние изменения в природе | |||||
Как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных, растений, человека | |||||
Влияние тепла, солнечного света на людей, животных и растений | |||||
Особенности деятельности людей в городе, на селе | |||||
Съедобные и несъедобные грибы | |||||
Умения, навыки | |||||
Наблюдать за объектами и явлениями природы | |||||
Ухаживать за обитателями уголка природы | |||||
Критерии оценки показателей:
1.Знания, представления:
— четкие, содержательные, системные (ЧСС),
— четкие, краткие (ЧК),
— отрывочные, фрагментарные (ОФ),
— не оформлены (НО).
2.Умения, навыки:
— выполняет самостоятельно (ВС),
— выполняет с помощью взрослого (ВП),
— выполняет в общей со взрослыми деятельности (ВОД),
— не выполняет (НВ)
Характеристики достижений(вносятся в примечание): познавательная активность, сообразительность, оригинальность суждений, осознанность, проявление самоконтроля, самооценки; опора на собственный опыт; творческие проявления, проявления познавательных, эстетических, нравственных чувств, качеств ума: пытливости, гибкости, проблемности, критичности, инициативности.
Приложение 7
Анализ прогулки
-В процессе подготовки к прогулке отметить, как воспитатель организует сбор на прогулку, какую воспитательную работу проводит во время одевания. Роль мл. воспитателя при подготовке к прогулке.
-Анализ плана прогулки, ее части, их целесообразность и соответствие возрасту, погоде, психоэмоциональному состоянию детей.
—Методика проведения воспитателем наблюдения: соответствует ли тема, объект наблюдения возрасту детей; доступность объекта; заинтересованность детей наблюдением; вопросы детей; какие приемы помогли воспитателю вызвать интерес у детей; активность детей в ходе наблюдения; мотивация детей на дальнейшее наблюдение.
-Организация подвижных игр: соответствие возрасту детей и сезону; знакомая игра или новая; как и когда воспитатель сообщает правила игры (или напоминает правила знакомой игры); следила ли воспитатель за четким выполнением правил; какое основное движение развивал воспитатель в этой игре? Как был выбран ведущий и справился ли с порученной ролью? Сколько повторялась игра?
Труд: вид труда, соответствие трудовых поручений возрасту детей; обеспечение материалами (веники, лопаты, совки, движки и т.д.) для успешного выполнения поручений.
-Индивидуальная работа с детьми по развитию движений: материал, оборудование, атрибуты.
С какими детьми воспитатель проводила работу и почему? Результаты проведения работы.
-Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке: какие игрушки предложила воспитатель детям для игры на участке; соответствие их сезону; формы помощи воспитателя детям в организации игр.
-Окончание прогулки. Организация сбора игрового материала.
Как «дешево и хитро» оформить диагностическую карту и ОСАГО