Детские сигналы — синдром «детского личика», а также плач, улыбка и смех

Как родители подают потомству защиты и сигналы заботы, так и дети подают сигналы, стимулирующие своих родителей дарить им любовь и ласку.

Уже сам вид младенца есть замечательным стимулом, порождающим бурный поток родительских чувств. В особенности серьёзна тут конфигурация лица. В случае если сравнить пропорции лица взрослого с пропорциями более плоского лица младенца, окажется, что последнее шире от уха до уха; глаза у младенца больше и расположены практически на одном уровне с носом; ноздри — более широкие; лоб — больше по размеру и более выпуклый; шнобель — меньше и выступает не так очень сильно. Кожа у младенца более ровная и эластичная, щёки — круглее и мясистее, шея — более маленькая. Его голова больше по отношению к телу, которое в большинстве случаев более округло. ножки и Ручки у младенца — более маленькие, все его телодвижения в большинстве случаев неуклюжи.

Эти Детские Сигналы вкупе с крошечностью младенца приводят к шквалу чувств и у матери, и у отца, заставляя их радоваться ребёнку, ласкать и обнимать его и всячески заботиться об объекте, подающем эти сигналы. В действительности, родители реагируют на младенца столь бурно, что те же чувства вызывают у них и другие объекты, схожие с ребёнком. Их умиляют домашние животные, куклы, игрушки, и персонажи комиксов с громадными глазами, округлыми телами и плоскими лицами. Создатели игрушек и комиксов эксплуатируют подобные реакции, подчёркивая упомянутые характеристики и предлагая клиентам всё более инфантильные образы. Помимо этого, взрослые с широкими и большими глазами и плоскими лицами довольно часто вызывают ту же подсознательную реакцию. Вот из-за чего девушки-«кошечки» нравятся мужчинам больше, чем взрослые дамы. Частично по той же причине дама, которая хочет привлечь мужчину, делает собственную кожу более ровной при помощи косметики и надувает губки и щёчки.

Форма тела есть наиболее значимым визуальным знаком, но одной анатомией дело не обходится. Чтобы родители обожали собственное чадо и уделяли ему как возможно больше времени, младенец подаёт и другие Детские Сигналы. Основных сигналов три: это плач, смех и улыбка, как раз в таком порядке. Ребёнок начинает плакать, чуть появившись, радуется в возрасте 35 дней и смеётся, в то время, когда ему отправился четвёртый либо пятый месяц. Другие животные также плачут, в то время, когда им больно либо страшно, а вот смех и улыбка — это сигналы, характерные лишь для отечественного вида. Имеется и ещё одно отличие: когда ребёнок чувствует родительское внимание, плач заканчивается, и ребёнок, напротив, начинает радоваться и смеяться. Плач завлекает родителя к ребёнку, смех и улыбка его удерживают.

В то время, когда человек плачет, его мускулы заметно напрягаются, кожа краснеет, глаза увлажняются, рот раскрывается, уголки губ оттягиваются назад, дыхание делается глубже, выдохи — резче. У младенца вдобавок начинают трястись ножки и ручки; дети постарше в таких ситуации бегут к родителю и льнут к его телу. К визуальным элементам добавляются характерный пронзительный визг, поразительно похожий на те звуки, каковые мы издаем, в то время, когда нас разбирает хохот, недаром человек, против собственного жажды корчащийся от хохота, может сообщить позже, что он «смеялся до слез». Такое сходство — не случайность. Не обращая внимания на то, что смеху и плачу сопутствуют совсем различные субъективные переживания, по собственной природе они, как возможно делать выводы, весьма похожи. Возможно, некогда хохот был вторичным знаком, развившимся из плача. Младенец начинает смеяться приблизительно в том же возрасте, в то время, когда он начинает выяснять собственную мать. Говорят, что умный ребёнок прекрасно знает собственного отца, а радостный ребёнок прекрасно знает собственную мать. Тут и кроется ответ на вопрос о зарождении хохота. В первые месяцы младенцы смогут агукать либо плакать, но они не смеются. Они агукают, в то время, когда довольны, и плачут, в то время, когда чем-то обиженны. Но когда младенец выявит мать как личную защитницу, он сталкивается с несоответствием особенного рода. В случае если мать делает что-то пугающее, к примеру, щекочет его либо игриво подбрасывает в атмосферу, младенец приобретает двойной сигнал Он как будто бы говорит себе: «Я испуган, но пугают меня действия человека, что меня защищает, так что тревожиться не о чем». Это противоречивое чувство опасности, которая не есть опасностью, порождает ответ, что частично есть встревоженным плачем, а частично — удовлетворенным агуканьем. В следствии рождается то, что мы именуем хохотом. Выражение лица у младенца наряду с этим такое же, как при плаче (возможно, чуть менее напряженное), издаваемые ребёнком звуки так же ритмичны, но не столь пронзительны.

На данной стадии младенец может сигнализировать своим хохотом: «Я весьма рад, что то, что думается страшным, в действительности не страшно». Сейчас мать может играться с ребёнком в новые игры. Она может мягко пугать его, притворяясь, что вот-вот уронит, закрывать и позже открывать собственное лицо, корчить ребенку рожицы. Скоро младенец начинает деятельно реагировать на эти игры, в нём просыпается игривость, он смеётся, в то время, когда мать якобы роняет и в последний момент подхватывает его либо ищет и «неожиданно» находит. В случае если, как это часто бывает, родитель перегибает палку и пугает ребёнка чересчур очень сильно, равновесие между страхом и чувством безопасности смещается в сторону плача, и младенец начинает плакать. Зыбкая граница между слезами и смехом делается более чёткой, в то время, когда мы взрослеем, и с возрастом мы теряем свойство мгновенно переходить из одного состояния в второе, что не означает, что эти состояния уже не связаны между собой. Связь между ними лежит в базе большей части типов юмора. В то время, когда мы смеёмся над чем-то, что мы заметили либо услышали, в большинстве случаев, базисный элемент шутки — это необычное либо шокирующее происшествие, что-то аномальное и оттого легко пугающее. Но мы не принимаем это происшествие всерьёз и смеёмся, как смеётся ребёнок, в то время, когда он удирает от матери. Иначе говоря хохот приятен нам вследствие того что мы чувствуем, что счастливо избежали некой опасности.

Громадно искушение вычислять ухмылку ослабленной формой хохота, но это неточность, которой направляться избегать. Радоваться мы начинаем раньше, чем смеяться. Ухмылка есть отдельным и самоценным Детским Знаком. Детёныш мартышки имеет преимущество перед детёнышем человека — он может почувствовать, как он близок со своей родительницей, вцепившись в её шерсть. Людская ребёнок через чур не сильный чтобы часами висеть на матери, и в любом случае у неё нет шерсти, в которую возможно вцепиться. Младенец обязан надеяться на сигналы, каковые будут подолгу удерживать мать около него. Её внимание может привлечь оглушительный плач, но необходимо что-то ещё, дабы, раз уж она подошла к младенцу, не разрешить ей уйти. Это «что-то ещё» — дружеская ухмылка.

Изначально ухмылка была знаком умиротворения. У злящегося человека губы выпячиваются вперед, у испуганного уголки губ оттягиваются назад. В то время, когда человек радуется, уголки его губ оттянуты назад, и в глубокой древности ухмылка высказывала испуг. Но испуг равен неагрессивности, а неагрессивность равна дружественности. Так «нервная ухмылка» превратилась в «дружескую ухмылку». В ходе превращения она пара видоизменилась: уголки губ стали оттягиваться не просто назад, но назад и вверх. Изогнутые так губы стали неповторимым, характерным лишь отечественному виду знаком дружественности: ухмылкой младенец удерживает около себя мать, ухмылкой взрослый человек демонстрирует окружающим дружелюбие. Мы радуемся, хотя посочувствовать, поздороваться, извиниться, похвалить кого-либо. Ухмылка — самый серьёзный для упрочнения связей между людьми сигнал из всех мимических сигналов, какими лишь располагает человечество.

Потому, что смех и улыбка случились из желания и комбинации испуга смотреться привлекательно, они обычно взаимозаменяемы. Но бывают события, в которых смех и улыбка делают различные функции, ввиду чего различие между ними делается очевидным. К примеру, в то время, когда мы приветствуем кого-либо, нас может переполнять радость, но смеяться мы все равно не будем, вместо этого отечественная простая ухмылка делается «ухмылкой до ушей». Обмениваясь с собеседником шутками, мы, наоборот, можем скоро перейти от ухмылки к гомерическому хохоту.

Становясь старше, ребёнок додаёт в собственный репертуар сигналов и враждебные. Начинается всё с реакции отторжения — младенец отворачивается, его ручки и ножки дергаются, он отталкивает либо отбрасывает предметы, плачет яростно и с надрывом. В недалеком будущем у младенца уже случаются вспышки раздражения, он дерётся, кусается, царапается и плюётся. В итоге, ребёнок начинает подавать сигналы прямой угрозы. Он свирепо смотрит на родителя, не произнося тишина, надув губы, нахмурив брови и буравя взором «неприятеля». Сжав кулачки, мелкий ребёнок собирается не сдаваться без боя и отстаивать собственные права. Отношения между родителем и ребёнком изменяются, последний уже не имеет возможности предложить первому защиту и абсолютную заботу. Появляется нюанс дисциплины, самоуверенные Детские Сигналы встречают сопротивление, родитель пробует осуществлять контроль ребёнка и ограничивать его.

Скоро обстановка снова изменяется — ребёнок осваивает присущее только человеку средство коммуникации, обращение. Средний ребёнок в возрасте двух лет знает уже 300 разных слов. К трём годам эта цифра утраивается, к четырём ребёнок знает около 1600 слов. Пятилетний ребёнок оперирует уже двумя тысячами слов и учит новые с поразительной скоростью, соответственно, подаваемые им сигналы становятся всё более разнообразными, а отношения с окружающими и родителями людьми — всё более сложными. Но, не обращая внимания на овладение этим не имеющим равных средством коммуникации, ребёнок подаёт и прошлые визуальные сигналы, более того, они играются в его жизни огромную роль. Ребёнок, обучившийся сказать и внятно говорить о собственном эмоциональном состоянии, всё так же плачет, радуется и смеётся. Обращение додаёт к отношениям между индивидами новое измерение, но это измерение не замещает прошлые.

ДЕВОЧКА НЕ Ощущающая БОЛИ Эшлин Блокер (Ashlyn Blocker)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector