Деструктивность теории и метода плюрализма.

Функции плюрализма:

1. Политическая дезориентация оправдание беспринципности;

2. Оружие борьбы идеалистического мировоззрения против материализма, как монизма.

3.Примирение религии и науки, мистики с целью опустить массы в пучину мракобесия.

4. Отождествление монизма с политическим и идеологическим тоталитаризмом, а плюрализма — соответственно с народовластием.

5. Обоснование равноправия разных опытов: житейского, научного, религиозного как равняется ценностных: праксиологический плюрализм.

6. Оправдание эгоизма и индивидуализма в практике и общественной жизни.

7. Оправдание идеи равноправия истин довольно одного и того же явления: гносеологический плюрализм.

8. Отрицание необходимости единой, и, первым делом, диалектико-материалистической методологии: методологический плюрализм — Анархистская эпистемология П.Фейерабенда -/1924./ С этих позиций каждые способы хороши и в познании, и объяснении: американский, философ благословляет ученых делать то, что они желают принимать любые теории и любые методы все сгодится.

Ясно, что таковой способ имеется аметодия, а его использование свидетельствует провал, как целостной картины мира, так и деградацию научного знания в целом.

9. Социологический плюрализм: отрицание ведущей и определяющей силы экономической судьбе общества — диалектического единства производительных производственных отношений и сил.

10. Индетерминизм — характерная черта теории плюрализма в современной политологии и буржуазной философии

Монизм вероятен в том месте и тогда, где и в то время, когда используется теория, талантливая объединить знание, представленное в концепциях, взорах, идеях и тому аналогичных элементах мировоззрения, в единую совокупность. Потому, что научное познание выявляет не только различные, но и прямо противоположные моменты бытия, объединяющей теорией возможно лишь материалистическая диалектика. Именно она есть учением о «том, как смогут быть и как бывают (как становятся)тождественными противоположности …»’. Исходя из этого каждая метафизическая теория обречена в собственном логическом завершении на дуализм либо плюрализм, закономерно связанные с идеализмом.

Прежде всего данное мысль касается взоров на проблему детерминизма. Нереально по окончаниидовательно монистическое мировоззрение, не опирающееся на диалектико-материалистическую концепцию детерминизма. Главной гносеологической предпосылкой антинаучного мировоззрения есть метафизическая абсолютизация в ходе познания одной из сторон развивающейся действительности.

Эта абсолютизация имеет многообразные формы проявления, отражающие в основном разные детерминистские взоры: абсолютизацию одного детерминирующего фактора и сведение качественного большое количествообразия субординированных типов детерминации к количественной множественности детерминант одного типа («панкаузализм», «кондиционализм» и т. п.); попытку преодолеть подобную односторонность введением представления о разных типах детерминизма («номологическом», «каузальном», «пробабилистском», «физическом», «логическом» и др.)2—«плюрализм детерминизма»; логическое завершение последнего подхода — абсолютизацию случайности в развитии и уход на данной базе от детерминизма к индетерминизму; подмену материального начала в детерминации совершенным. Накликанная последовательность взоров отнюдь не произвольна—в нюансе детерминистских представлений она отражает путь от метафизической абсолютизации к идеализму.

Теория плюрализма самым ярким образом связана с метафизической интерпретацией процесса детерминации. Плюрализм покоится на представлении о фактически нескончаемом количестве качественно однотипных, «равноправных» детерминант всякого события, что выступает основанием для вывода о неопределенности всех процессов, неосуществимости познать «полную обстоятельство» того либо иного события. Таковой подход практически тождествен индетерминизму и есть мировоззренческой и методологической базой субъективного идеализма.

Всякое расшатывание целостности, единства, диалектического начала в детерминизме объективно помогает плюрализму и индетерминизму. В этом смысле представляется неправомерным разделение философского и естественнонаучного детерминизма (скрытая форма «плюрализма детерминизма»), так как это имплицитно ведет к упразднению методологической и мировоззренческой функции философского принципа по отношению к конкретным наукам. Появляется парадоксальная ситуация: что «детерминистично» в плане «философского «детерминизма (к примеру, вероятностные квантовомехани-

2 Laland A. Vocabulaire technique et critique de la philosophie P, 1956. P. 224; Fisk M. Nature and Necessity. L., 1973.

Теория струн и суперструн несложными словами

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector