Держите себя в руках

Я откинулся в кресле, закрыл глаза и сходу расслабился. Секундой позднее мои волосы оказались под струей воды, а сильные умелые руки массировали кожу головы. Сейчас стресс улетучился, его совершенно верно смыло водой.

Вы поразмыслили, что я был в экзотическом спа-салоне на протяжении отпуска на Карибских островах? Но это был Нью-Йорк, середина рабочего дня – и я, в деловом костюме, подготавливался к стрижке. По окончании мытья головы, в легком оцепенении, я пересел в второе кресло, и Ави – обладатель парикмахерской – начал меня стричь. Мы принялись болтать, как внезапно услышали какой-то шум. В зеркало я заметил, как Ави оглядывается, силясь осознать, что происходит. Второй парикмахер, Джон, сказал с сотрудником, деятельно жестикулируя, – он был очевидно расстроен. Клиенты начали оглядываться – они не осознавали, в чем дело, и ощущали себя неудобно. Ави извинился передо мной и отправился к Джону. Он мягко сообщил ему что-то, выслушал, и через пара секунд Джон успокоился.

После этого Ави возвратился, опять попросил прощения, отпустил шутку – но не в адрес Джона – и продолжил стричь.

– Ави, – сообщил я, – ты же знаешь, что я не могу не задать вопрос: что произошло?

Оказалось, что у Джона вышло маленькое разногласие с клиенткой по телефону. Она попросила Джона находиться на ее свадьбе и в течение дня смотреть за ее прической, но была расстроена озвученной ценой, очень сильно превышавшей простую укладку. Джон постарался растолковать, что его весь день не будет в салоне и ему нужно покрыть эти утраты. Но клиентка так и осталась обиженной, это расстроило Джона, и вышла маленькая драма.

Этому, как сообщил Ави, не место в его салоне.

– Чему, драме? – задал вопрос я.

– Любому проявлению непрофессионализма. Мы неизменно на виду. Все в одном помещении. Все, что делает любой из нас, видно остальным. Я не желаю, дабы клиенты, администратор и другие стилисты – никто – ощущали неловкость.

И тогда я осознал: мы все трудимся в подобии парикмахерской.

Сравнительно не так давно я был в операционном зале большого банка. Много людей последовательностями сидели бок о бок – любой на виду у всех. Глава департамента – один из десяти топовых управляющих данной многомиллиардной компании – трудился в кабинете со стеклянными стенками. Спрятаться в том месте было негде.

И это характерно не только для операционных комнат. Множество новых контор сконструированы как открытые площадки, где любой сотрудник компании – от CEO до администратора – виден любому. Кроме того в строениях более ветхой постройки фактически все сидят за низкими перегородками либо за стеклянными стенками. Архитектурный стиль отражает стиль управления: мы рушим преграды, стараясь сгладить иерархию и добиться прозрачности. То же возможно сообщить и о стиле публичного поведения, спровоцированном интернетом, что выставляет все напоказ.

Иначе говоря у нас нет места, где мы имели возможность бы спрятаться.

Раньше мы имели возможность сохранять хладнокровие и профессионализм на глазах у окружающих, а после этого уединиться в собственном кабинете и дать волю чувствам. Такая безвредная разрядка никого не задевала. Но в то время, когда кабинеты сделаны из стекла – либо еще хуже: рабочие столы никак не поделены, – утрата самообладания делается утратой профессионализма. Окружающие перестают нам доверять.

Итак, в то время, когда Ави увидел, что Джон утратил самообладание, он совершенно верно знал две вещи: 1) все наблюдают на Джона и 2) всем было весьма интересно, как поступит Ави. И он прошел опробование. Он сохранил самообладание, мягко поболтал с Джоном и растолковал, что будет лучше, если не Джон, а он сам – как обладатель салона – обсудит с клиенткой цену. Ави дал обещание, что сделает это сходу, когда закончит меня стричь.

– В то время, когда на тебе лежит ответственность, – сообщил мне Ави, – ты обязан создавать чувство благополучия, контроля и уверенности над обстановкой. Не обращая внимания на то что тебя выворачивает наизнанку оттого, что все идет не по замыслу.

Ави показал новые законы профессионализма в открытом рабочем пространстве. У каждого из нас имеется природная потребность производить пар, но в современных рабочих условиях фактически нереально дать волю эмоциям, не навредив себе и окружающим. Если вы ощущаете, что теряете над собой контроль, начните выливать собственные эмоции на бумагу – так враждебно, как вам хочется. Либо спрячьтесь в уборной и устройте истерику в том месте. Либо покиньте офис и пройдитесь.

Но на людях сохраняйте хладнокровие. Поддерживайте вторых. Проявляйте лидерскую позицию, избегая – а при необходимости деятельно руководя – драмы, которая может отвлекать, смущать и расстраивать окружающих. И ни при каких обстоятельствах не становитесь обстоятельством драмы.

– Понимаете, – сообщил мне Ави, – стилисты бывают мало… ранимыми и капризными. С ними необходимо быть помягче. В противном случае они просто уйдут.

Ави прав. И его слова честны не только для стилистов, но и для всех людей. Все мы ранимы и временами капризны. Всем нам требуется мягкое обращение. Часом позднее я покинул салон с красивой стрижкой и более расслабленным, чем был все последнее время. Эта обстановка подарила мне еще одно озарение.

В случае если события складываются так, что вам тяжело демонстрировать профессионализм – не известно почему вы расстроены, взвинчены либо обеспокоены, – а стакан и глубокий вдох воды не оказывают помощь, отправляйтесь на прогулку. Уйдите из офиса и, в случае если время разрешает, отправьтесь в ближайшую парикмахерскую, попросите вымыть вам голову и сделать стрижку. Вы уйдете из салона спокойным, расслабленным и уверенным в собственном профессионализме.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector