8 00 — подъем
9 00 — ланч
9 30 – отъезд
Основная задача — подвести итог судьбы отряда, проанализировав работулидеров и структур с совершенствования и позиции изменения организаторских свойств.
Чтобы не загружать итоговый период – время необыкновенных теплых взаимоотношений — формализмом, сбор попытайтесь не затягивать по времени.
Что же вам предстоит сделать на сборе:
u Проанализировать работу фаворита отряда;
u Обсудить работу микрогрупп
u Проанализировать выполнение замысла отрядных мероприятий на смену в целом.
u Наградить самых выдающихся участников отряда.
u Выдвинуть активистов для награждения на общалагерном уровне
Для анализа работы фаворита:
1. происходит обсуждение в микрогруппах,
2. выступление поочередно каждой микрогруппы
3. Прочтение посланий «Письмо самому себе», написанных на оргсборе.
4. подведение итога работы фаворита вожатым.
В случае если в адрес фаворита раздалось большое количество критики (а у ребят имеется такая особенность), то вожатый может в мягкой форме напомнить, что фаворит у нас всенародно избранный. Выбирал его не соседний отряд, а отечественный, а исходя из этого часть просчетов (в случае если такие, само собой разумеется, были) лежит и на каждом участнике отряда. Об этом забывать не следует!
Процесс анализа работы микрогрупп проходит по аналогичной схеме – дискуссии в групп работы обсуждаемой микрогруппы, а после этого результат. И без того потом попеременно все микрогруппы.
Анализ выполнения отрядом собственного замысла обязан, на отечественный взор, пройти в обязательном порядке. Какие конкретно мероприятия удались, по каким обстоятельствам; какие конкретно — не весьма, из-за чего? Какие конкретно из задуманных отрядных дел по большому счету не удалось воплотить в судьбу?
К награждению самых выдающихся участников отряда стоит подойти очень. Тут вожатому нужно учесть не только активность ребят и победу в отрядных мероприятиях, но и «победы над собой» некоторых участников отряда. В случае если ребенок, к примеру, панически опасался сцены, а к концу смены превозмог себя, выступил, поразил всех, разве это не победа? Разве данный человек не заслуживает похвалы? Заслуживает!
Возможно создать пара отрядных номинаций для награждения, к примеру: «самому гениальному», «самому активному», «самому спортивному», и «за победу над собой», «за реализацию глубоко зарытых талантов» и т.д.
По окончании прошедшего анализа для внесения более неформальной нотки вожатый раздает ребятам послания «Письмо самому себе», каковые они писали на оргсборе и отражали в них надежды и свои ожидания на грядущую смену.
Любой зачитывает собственный послание, а после этого, при жажде, может прокомментировать его отряду.
Лирическое отступление. Вожатому не следует обращаться к кому-то из ребят прося прочесть собственные ожидания. Ценностные установки оргпериода и итогового у этого ребенка смогут в корне различаться. Это возможно некомфортно а также не очень приятно самому ребенку.
Подытожить все предлагается вожатому. По причине того, что он не только совместно и рядом с детьми прожил смену, но и был (да и остается) чуть-чуть в первых рядах. Вожатый высказывает пожелания о том, дабы парни не забывали те мероприятия и свой отряд, каковые проводили совместно. А лучшей памятью о днях, совершённых в лагере и об отряде будет, возможно, то, что любой из ребят, возвратившись к себе, в школу, клуб, продолжит те занимательные и содержательные дела, каковые они вместе с товарищами организовывали в собственном отряде. Это значит, что дело отряда не пропало, оно живет, и, в первую очередь, в душах и сердцах ребят.
Основное, что должно, на отечественный взор, раздаться из уст вожатого – признательность всем за работу и имеющийся прогресс в развитии организаторских свойств участников отряда (в обязательном порядке персонифицируйте), о возможность совершенствовать эти способности не только в лагере, но и в повседневной судьбе «на большой почва».
А, в общем, всем «Благодарю»!
ИТОГОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ l 3 УНИВЕРСАЛЬНЫХ СОВЕТА + МОЙ ОПЫТ