День седьмой. 24 декабря 1998

Опоздали мы уйти от китайского побережья, как случилось забавное событие. Я взял сообщение из Англии:

«Примите отечественные поздравления! virgin atlantic получила разрешение и стала единственной компанией, совершающей прямые рейсы из Англии в Шанхай. british airways пролетела. Скорейшего возвращения к себе».

Как все-таки необычно устроен мир. Ты дрожишь от страха, что тебя вместе с твоим воздушным шаром смогут сбить прямо над Шанхаем, а в следующую 60 секунд приобретаешь разрешение систематично гонять в том направлении Boeing-747.

И все было бы легко превосходно, если бы мы не поняли, что нас несет прямо в сторону КНДР. Похоже, все воздушные шары как магнитом тянет как раз в те страны, каковые самый недружелюбны. А ведь КНДР – одна из самых закрытых и милитаризованных государств в мире. Все в один голос давали предупреждение, дабы мы и не пробовали обращаться за получением разрешения на пролет над их территорией.

Боб стал лихорадочно искать ветры, каковые перенесли бы нас к югу, через Республику Корея. Тем временем Кевин Стасс, что вместе с Эрин Портер, оставаясь на базе, нёс ответственность за отечественное право пролета над той либо другой территорией, предпринял казавшуюся неисправимой попытку и связался с властями КНДР.

К нашему радости и всеобщему изумлению, скоро пришел ответ, любезно предоставляющий право пересечь воздушное пространство КНДР. Как знать, возможно, данный народ уже готов стать частью более открытого мира. Каковы бы ни были обстоятельства, мы были только признательны. Это выяснилось последней политической «головной болью» на отечественном пути. А оставалось пролететь сущие мелочи – всего лишь пересечь наибольший океан планеты – преодолеть 5200 миль над Негромким океаном, после этого пролететь над Атлантическим океаном и Америкой.

Столько всего с нами произошло за эти пять дней, а ведь мы проделали всего лишь третью часть пути. Тихий океан погубил много воздухоплавателей, отважившихся пересечь его на воздушных шарах. Незадолго до того дня, как мы с Пером удачно пересекли его на воздушном шаре десять лет назад, один превосходный японский воздухоплаватель также предпринял погиб и такую попытку. Всего три месяца назад Стив Фоссетт столкнулся с грозовым облаком над Негромким океаном и был скинут вниз недалеко от островов Фиджи. Он выжил и спустя три месяца появлялся тут, среди нас.

Зная об этом, мы не могли относиться к Тихому океану в противном случае, как с глубочайшим уважением и, однако, испытывали необычное чувство облегчения, потому, что миновали все политические неприятности последних дней, и остаток путешествия представлялся нам в розовом свете. Все началось прекрасно: мы, в итоге, пересекли Республику Корея, по причине того, что Боб уже успел отыскать необходимый ветер и создать изменение маршрута еще перед тем, как мы получили разрешение на пролет над территорией КНДР.

После этого нам довелось встретить красивый восход солнца над Фудзиямой и городом Канзай в Японии, Мы имели возможность видеть тысячи людей, каковые высыпали на улицы и наблюдали на воздушный шар, проплывавший над их головами. Уилл Уайтхорн, моя «правая рука». пребывал в тот момент в Канзае; он связался с нами и сообщил:«Это было одно из самых потрясающих впечатлений в моей жизни – целый город словно бы замер, все находились без движений и наблюдали в небо». К нашей большой эйфории, ветер начал крепчать. Неожиданно мы поняли, что его скорость увеличилась до 150. а после этого и до 180 миль в час. Нас подхватывало струйное течение, и именно это нам и требовалось. Мы сожгли большое количество топлива, пролетая над Гималаями, и следовало торопиться к себе. Так как ресурс нахождения шара в воздухе ограничен: в отечественном распоряжении было не более пяти-шести дней, а в первых рядах оставались еще две трети пути. Но, на таковой скорости, как мы подсчитали, шар может преодолеть Тихий океан меньше чем за 40 часов, один сутки потребуется, дабы пересечь Америку, еще один – на Атлантику, а в том месте мы уже и дома. Настроение у нас было хорошим, мы сделали вывод, что, пожалуй, в этом случае сможем выполнить задуманное.

После этого мы взяли срочное сообщение от Боба Раиса. Оно начиналось словами:«У нас появилась потенциальная неприятность, которая меня весьма тревожит». Как я знаю Боба, в случае если его что-то весьма тревожит, то к этому направляться отнестись с максимальной серьезностью.«В частности, – продолжал он, – имеется предположение, что недалеко от Гавайев, в северо-восточном направлении, образуется широкая область вихревых потоков. В следствии появившиеся ветры смогут отнести шар на юго-восток в сторону Гавайев и обратно в океан. Вам направляться добраться до центра данной области раньше, чем образуются вихревые потоки. Большая скорость есть критическим причиной: более серьёзным, чем в любом втором случае».

Мы осознали, что он имел в виду – в случае если мы не выберемся из данной воронки вовремя, нас развернет к югу, и непременно мы окажемся в воде. Пли, как спустя пять мин. выразился начальник отечественной базы Майк Кендрик,«речь заходит о том, дабы избежать внепланового купания, так что, для Всевышнего, торопитесь приложив все возможные усилия». Мы в тот же час же встали как возможно выше, дабы собрать громадную скорость, но с комплектом высоты скорость увеличилась всего на дюжина узлов. Мы мчались в сторону данной формирующейся воронки. Боб снова и снова создавал расчеты, дабы дать нам обоснованный ответ, достаточно ли десяти дополнительных узлов, дабы пронести нас через это страшное место и послать в Америку. В случае если нет, нам останется только порадоваться тому, что капсула гондолы имеет запас плавучести. Но у меня не было ни замыслов, ни жажды испытывать ее мореходные качества!

На этом месте ежедневник обрывается, потому что дела стали идти все хуже и хуже. У меня не было возможности вести его, по причине того, что все отечественные силы уходили легко на то, дабы остаться в живых. Я прекрасно не забываю, как все случилось: я именно планировал лечь дремать, а мы к тому моменту уже практически пересекли океан, и Соединенные Штаты маячили на горизонте, причем синоптики давали слово, что мы закончим путешествие уже через два дня. Ветер дул весьма сильный, около 200 миль в час, и было похоже, что Америку мы пересечем прямо в Рождество, обгоняя плещущегося где-то внизу Деда Мороза, и в «сутки подарков» окажемся дома.

Засыпая, я еще поразмыслил, не через чур ли большое количество потрясающих жизненных впечатлений выпало на долю одного человека, и не через чур ли он удачлив. Проснувшись, я понял, что успех именно сейчас покинула нас, и что для нас значительно возможнее возможность окунуться в Тихий океан, чем стать первыми воздухоплавателями, совершившими успешное кругосветное путешествие на воздушном шаре.

Стенки непогоды – та самая, которую мы пробовали избежать, – выросла прямо перед нами. Мы поднимались как возможно выше, дабы перемахнуть через нее, опускались как возможно ниже, дабы поднырнуть под нее, но все напрасно. Чувство было такое, как будто бы между нами и побережьем Америки выросла крепость, невидимая, но очень прочная.

Нам еще здорово повезло, что мы поймали воздушный поток, что потащил нас обратно в океан, в направлении единственных островов на тысячи миль около, – к Гавайям. Приблизительно в 60 милях от них мы упали в море. Шар протащило по волнам, подбрасывая любой раз футов на 300. наподобие бомб в фильме «dambusters». Открыв люк в крыше капсулы, мы выбрались наружу и, сколько было сил, удерживались на ней, пока шла эта безумная гонка по волнам. Наконец, ударившись о воду в десятый раз, мы выпрыгнули, и скоро нас подобрали подоспевшие вертолеты. Так что нет ничего необычного в том, что компания Virgin стала спонсором Английской вертолетной работы скорой помощи!

На Рождество я приземлился на Гавайях и решил сразу же отправиться на остров Некер, где пребывала вся моя семья; так, я попал в том направлении в «сутки подарков» и понял, что в том месте происходит что-то сюрреалистическое. В громадном доме никого не было. Все мои родственники и лучшие друзья собрались на дальнем финише острова, дабы устроить детский праздник.

Сюрреалистическим это смотрелось по той причине, что незадолго до вылета я написал завещание, где сделал распоряжения на тот случай, в случае если мы разобьемся, но мое тело будет отыскано: я распорядился, дабы меня похоронили именно на той оконечности острова. Я желал, дабы мои семья и лучшие друзья находились на моих похоронах, желал отыскать вечный покой как раз в этом неординарном месте. Так что можно понять, как необычное чувство я испытал, оказавшись в том месте живым и здоровым. Я поразмыслил:«Боже мой, а ведь вечеринка имела возможность бы состояться совсем По другому предлогу. » И как раз в эти 60 секунд мне пришла в голову еще одна идея. Ну, прекрасно, мне довелось побывать в таких немыслимых передрягах, и, "Наверное," кто-то весьма могущественный был благосклонен ко мне, разрешив их пережить. Сейчас мне направляться перераспределить внимание и направить его в основном на то, что возможно более нужным в нашем мире, чем мои попытки воздухоплавания на шаре. Эти полеты помогли прославить Virgin, помогли мне самому занять определенное положение, дали мне фантастические воспоминания, которыми я смогу когда-нибудь поделиться с внуками. Я испытывал судьбу так, как это было вероятно. Сейчас я осознал, что в случае если, появлявшись в непростой обстановке, я могу снять телефонную трубку и позвонить президенту Манделе, либо президенту Клинтону, либо Тони Блэру и обратиться к ним конкретно, – значит, я, возможно, могу сделать что-нибудь стоящее. Я обязан применять эту силу и положение, дабы воплотить в судьбу собственную самую первую мечту, которую лелеял с 15 лет, в то время, когда в первый раз начал издавать издание и написал собственную первую редакторскую колонку, – мечту постараться поменять мир к лучшему.

Я всегда думал, что Virgin должна быть чем-то громадным, чем легко машиной для зарабатывания денег, и сейчас, в то время, когда бюджет компании сравним с бюджетом маленького страны, нам направляться уделять больше внимания социальным вопросам. Перед компаниями, вправду, стоит такая задача. За последние годы Билл Гейтс инвестировал огромные деньги в Африку, пробуя оказать помощь в искоренении малярии. Не обращая внимания на критические отзывы и непростые времена в прессе о Микрософт, он продолжает эту благотворительную деятельность. В этом отношении он есть превосходным примером для всех остальных предпринимателей.

На протяжении последней поездки в Южную Африку я побывал в нескольких поликлиниках, например, в Соуэто. Я определил в том месте немыслимые вещи: выясняется, инъекция, которая стоит всего каких-то три американского доллара, в случае если сделать ее матери, зараженной ВИЧ либо уже ВИЧ-инфицированный, перед родами, в два раза снижает шанс заражения вирусом младенца. Израсходовав пара долларов на каждого ребенка, возможно спасти более 5 миллионов – тех самых детей, каковые в другом случае проживут не более семи либо десяти лет. Исходя из этого мы создали фонд социальной помощи Virgin Child, дабы ознакомить общественность с данной проблемой и взглянуть, что возможно сделать для ее решения.

В Африке я оказываю помощь организации, пробующей расширить сегодняшние 2% африканской территории, зарезервированные для сохранения дикой природы, до 4-5%, дабы дикие животные имели возможность существовать в собственных естественных условиях на тех пространствах, каковые пока не заняты пастбищами либо посевами. Среди моих любимцев – дикие африканские псы, вымирающий вид зверей, каковые не смогут не приводить к. В случае если сейчас мы сможем удвоить среду обитания зверей, последующие поколения сумеют оценить это по преимуществу. А, помимо этого, дополнительно выделенные под заповедники территории привлекут в африканские государства новых туристов, они израсходуют деньги, в которых так отчаянно испытывает недостаток Африка.

24 декабря сутки рождения

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector