Декабрь. подготовительная группа

понедельник вторник среда четверг пятница
КРУГ: Здравствуйте, опять все мы совместно. Вспомните прошу вас, что обозначает слово Свора, СТАЙКА. О ком так говорят? Правильно, о птицах, привыкшие жить многочисленной либо маленькой группой – совместно. Это воробьи, вороны, грачи, ласточки, гуси и пр. Весьма интересно, а как птицы приветствуют друг друга, как здороваются? Голосом (чирик- чик-чик), клювиком (постучать финишами пальчиков), перемещением либо взмахом крыльев. Желаете сейчас поздороваться как птицы? (взмах руками и мягкое касание соседа по кругу). Каких птиц мы довольно часто встречаем зимний период, а из-за чего не встречаем ласточек, жаворонков? (перелётные и которые зимуют). Просмотр 3-4 иллюстраций с птицами зимнего леса. Как приспособились к холоду (оперенье, достаточно корма в лесу: ягоды, орешки, семена ёлочных шишек, насекомые под корой деревьев, белкины запасы, небольшие животные). Сейчас мы начинаем путешествие в мир птиц. В группе новые книги, картины, игры, игрушки. А закончим отечественную утреннюю линию игрой. Игра дид. «Зимующая либо перелётная?» (воспитатель именует птицу, а дети, стоя в круге, угадывают сезонное поведение. Кто предугадал – выходит из игры и идёт наблюдать новые атрибуты средового окружения. Воспитатель организует сотрудничество с отдельными детьми и подгруппами КРУГ: Хорошее утро!? Из-за чего утро хорошее? Все опять встретились. Возьмитесь все за руки и улыбнитесь соседу. Приятно захотеть здоровья маме, папе, приятелю, товарищу. Мы в отечественной ТЁПЛОЙ, Комфортной групповой комнате, нас ожидают занятия и интересные игры, вкусный обед. Как вы думаете, для всех ли птиц сейчас утро будет хорошим? В случае если нет теплого дома, еды, то не каждое утро птиц будет хорошим для них. Кто им окажет помощь? А как? Послушайте и додумайтесь, голоса каких птиц мы слышим? Какого именно цвета оперенье у ворон, воробьёв, снегирей, у совы, у дятла и пр. У меня в корзине лежат перья различных птиц, попытайтесь на ощупь додуматься, чъё пёрышко попало к вам в руку (мелкие – воробьиные, громадные, твёрдые вороны и пр.).Я рассыпаю большое количество маленьких цветных карточек. Задание такое: взглянуть на карточки и подберите 2 либо 3, каковые напоминают вам о цвете оперенья какой нибудь птицы. Всё делаем без звучно. Кто выберет карточки и сообщит всем, у какой птицы оперенье с для того чтобы цвета, тот молодец и идёт в группу заниматься увлекательным делом. КРУГ: Хорошее утро Почва, хорошее утро зима, хорошее утро всем нам и отечественным любимым приятелям (стоя в круге, проговариваем за воспитателем и делаем перемещения руками, заканчиваем, взявшись за руки, негромко сели в круг). Назовите живых существ, которых понимаете…..А человек живое существо? Да. Как должны относиться люди к животным, птицам? Из-за чего? Что нам дарят птицы? Красоту! (пение, внешний вид). Новостиоб трансформациях в природе (жаворонок высоко в небе – хорошая, солнечная погода, грачи прилетели, соловьи распелись – весна, свиристели и снегири в городе – финиш зиме). Как именно, весьма в далеком прошлом, люди «зазывали весну»? Стряпали жаворонков и дружно пели «заклички», что бы жаворонки стремительнее возвращались и приводили весну. Вырезали из дерева символ — «птицу СЧАСТЬЯ», подвешивали её около окна, что бы в семье был лад и мир. Вспомните, какую пользу приносят птицы людям? (уничтожают насекомых — вредителей на огороде, в саду, в лесу). Птицы -санитары, доктора растений. Делятся с нами вкусным яйцом. Как люди заботятся о птицах, для того что бы птицы постоянно жили? (защищают, берегут, разводят, подкармливают). А ещё люди пишут рассказы, стихи, песни, картины, придумывают необычные сказки про птиц. Какие конкретно стихи, песни либо сказки вы понимаете? (именуют и отправляются в группу) КРУГ: Звуки птичьего шума. Что так птицы расшумелись, раскричались, разлетались, что произошло, что молва нам на крыльях принесла?? К нам всерьёз пришла зима! Здравствуйте, рассаживайтесь по кругу, поприветствуем друг друга птичьими звуками (чик-чирик, кукареку, ку-ку, уфф-уфф, га-га, кря-кря, куд-куда, кудах-тах-тах, динь-дилинь и т.п.). Ребятки, кто знает, обстоятельство птичьего переполоха (наступили холода, выпал снег, метут метели, трещат морозы, водичка застыла, тяжело искать корм, где возможно погреться?). Довольно много забот у птиц, зимующих в отечественном холодном Пермском крае. А каких птиц вы встречаете на улицах. А кто из птиц зимует в лесу? Сыграем в игру (каждая познавательно-подвижная). Опять в круг, закройте глазки, представьте любую птицу и продемонстрируйте, как она зябнет, мёрзнет в холодную зимнюю погоду. Представили? Откройте глазки и посмотрите приятель на приятеля. Как зябнут птички? (лапки поджимают, глазки закрывают, крылышки к тельцу прижимают…). А сейчас как птицы радуются солнышку, теплу, любому зёрнышку, кусочку хлеба. Молодцы, посмотрите назад кругом и додумайтесь, чем мы сейчас займёмся (в группе представлены атрибуты для всех видов театрализованной деятельности и всё другое). КРУГ: Здравствуйте все! Сядем в круг, заберём друг друга за руки и отыщем в памяти, что мы определили на этой неделе, с кем познакомились, чему обучились? Поразмыслили? (отпускают друг друга, ответы детей). Сообщите мы похожи на стайку птиц? Из-за чего совместно лучше жить, чем в одиночку? (ответы детей) чем ещё люди похожи на птиц, а птицы на людей? (заботятся о птенцах, добывают еду, прибирают в гнёздах, общаются посредством различных звуков и пр.). Все ли птицы смогут зимовать в холодных краях? А кто постоянно живёт в зоне холода и льда (пингвины, полярные совы и др.). Как люди могут заботиться о птицах, как о них говорят друг другу. А как вы имели возможность поведать всем о птицах? Сыграем? И отправимся заниматься делами.
Л Е С И П Т И Ц Ы По окончании независимых занятий, садятся за столы. 1. Познавательное развитие Рассматривание картин, фотографий зимнего леса. Проблемно – поисковая беседа «Из-за чего не все птицы улетают на юг?». Знаковая зарисовка птичьего корма. 2. физкульт занятие????? 3.Эксурсия в парк «Отыщи в парке корм для птиц» (а если не отыщем, чем возможно оказать помощь птицам). Наблюдение за поведением птиц в парке и городе (как выглядят, настроение, чем заняты). 4. Чтение: Чарушин, Пришвин — «Воробьишка», «Дятел» и др. 5. Рисование привычной либо занимательной птицы (в соответствии с представлением), презентация изображения в форме тайной либо игры имитации. 1.Рассматривание сюжетных картин «Жизнь птиц зимний период» 2. Развитие речи: рассказы детей на тему «Птицы в отечественном городе» 3.Чтение стихотворения «Покормите птиц зимний период» 4. П/и «Стайки» 5. Изготовление кормушек из картонных коробок. Развешивание их на участке д/с 1. Рассматривание альбома «Самые, самые необыкновенные птицы Почвы». рассказывание сказки и Чтение фрагментов В.Бианки «Оранжевое горлышко» (либо что или из темы — «Одиноким тяжело быть, стайкой радостнее жить!»). 2. Д/у «Продолжи предложение, определи причину» (изюминки судьбы птиц, причинно – следственные связи) 3. Лепка «Лебединое озеро» (коллективная композиция на подставке) 4. Д/и «Сравним птиц», «птицы и Люди» (выбрать изображения птиц, каковые тем либо иным образом связаны с людьми: курица, воробьи, попугаи, певчие птицы, сказочные и пр.). 5. Практика игр-имитаций и музыкально-пластической импровизации на тему «Самые, самые…птицы» 1.Д/у «Чей голос?» Слушание грамзаписи. Обобщающая беседа о зимующих птицах Пермского края. 2. Чтение поговорок и пословиц о птицах. «Из-за чего в народе так говорят?» (народы Пермского края) 3. Пейзажное рисование «Птицы зимнего леса» 4. П/и «Совушка», «ворон и Воробьи». Игры имитации и театрализованные этюды по мотивам литературных и музыкальных произведений («Сели птички на плетень, похвалялися целый сутки: Уж как я умна ворона, я и кашку варила, и печку топила и т.д.; сова совушка – умная головушка, ночку не спит, за мышами смотрит. А мы воробьи, лишь стайкой сильны, один смотрит, второй сидит, третий корм ищет, четвёртый всех собирает, пятый находкой угощает…. и Т.П.). 1. Познавательно-обобщающая беседа, рассматривание дидактических репродукций и картин о зимнем лесе «Зимний лес, полон чудес и сказок. Легко ли птицам зимний период в лесу?» Составление рассказов по картинам. Игры имитации, музыкальные импровизации. 2.Д/у «Кто спрятался?» 3.Чтение рассказа «Филин» Пришвин М. 4. Коллективная аппликация «Лесная сказка» (каждые методы создания изображений, дорисовка аппликативной композиции).
Цель дня: обогащенные конкретные знания и представления о сезонном поведении, внешнем виде, питании птиц зимующих в лесу и в городе. Умение слушать художественную литературу и отражать эмоциональные переживания и актуальные знания самостоятельно в рисунке. Интерес к теме. Цель дня: активизация сенсорики, практика произвольного внимания, наблюдательности, независимое речевое высказывание иили рассказ. Умение сочувствовать, сопереживать, помогать. Интерес к трудовой деятельности Цель дня: знания о социальной значимости птиц для человека, о вариантах помощи птицам, о «самых, самых необычных птицах на Земле». Умение устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы; сотрудничать с окружающими; коллективно создавать художественную композицию в лепке Отношение к птицам: социально-ценностное, субъективно-оценочное, созидательно-творческое. Могут сами распознать птицы и связи человека, аргументировать выбор при помощи высказывания, создать изображение лебедя, образ лебедя в музыкально-пластической импровизации. Цель дня: обогащение эмоционально – чувственной сферы, практика эстетических и художественных переживаний. Знают о зимующих птицах Пермского края (определят, именуют, говорят об образе судьбы зимний период). Могут: толковать скрытые смыслы поговорок и пословиц народов Пермского края о птицах; создавать образ птицы в играх имитациях, картинках. Самостоятельно высказывают отношение к теме в игровых образах, графическом изображении, высказываниях. Цель дня: практика анализа природных явлений, обобщение знаний о поведении птиц зимний период, субъективно-оценочные высказывания, составление творческих рассказов по картинам, иллюстрациям из худ. литературы, выделения причинно – следственных связей, рефлексия в рамках темы.
Компетентность детей по теме к концу семь дней: Знают: заглавия птиц обитающих в Пермском крае, повадки и образ судьбы. Могут: поведать о зимующих птицах, передать образ в продуктивных видах деятельности. Высказывают субъективно-ценностное отношение в жажде отгадывать загадки, говорить о лесных птицах, в эмоции удовольствия и радости от содеятельности в рамках темы. Могут сами выделять значительные показатели птиц, определять причинно – следственные связи. Применять в ответах суждения – умозаключения.

Детский сад, декабрь 2014, подготовительная несколько

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector