1. Кадровая политика.
Работу с резидентами (38 субъектов СМП) в бизнес — инкубаторе осуществляет отдел бизнес внедрения, в котором работает 2 ведущих экономиста. Частично данные функции выполняет специалист по связям с общественностью.
Как показывает международная практика, один менеджер может эффективно работать максимум с семью-девятью проектами. Таким образом, на 36 проектов резидентов должно приходиться не менее 4 сотрудников. Этого можно достигнуть путем оптимизации отдела правового и кадрового обеспечения и отдела бухгалтерского обеспечения: сократить ставку секретаря, обязанности возложить на юрисконсульта и вывести ставку бухгалтера отдела бухгалтерского обеспечения на аутсорсинг.
Согласно п. 13.2.20 Приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. N167 (далее — Приказ) организация, выбранная для осуществления управления деятельностью бизнес — инкубатора, должна иметь в штатном расписании не менее двух должностей менеджеров для работы с резидентами бизнес — инкубатора. т.к. обязанности ведущих экономистов отдела бизнес внедрения соответствуют обязанностям менеджеров по работе с проектами, следует данные должности переименовать.
В соответствии с п. 13.2.21. Приказа менеджеры осуществляют непосредственное участие в процессах бизнес — инкубирования от поиска, отбора и оценки проектов до создания модели бизнеса и разработки концепции выхода на рынок резидентов бизнес — инкубатора.
2.Услуги.
Услуги, оказываемые бизнес — инкубатором, в основном соответствуют перечню услуг, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015г. N 167. Но следует отметить, что Учреждение не оказывает услуги по приобретению специализированной печатной продукции и помощь в получении банковских кредитов и гарантий, указанные в Приказе.
Для этого устранения данного недостатка потребуется внести информацию о возможности оказания данных услуг в Устав Учреждения и обеспечить их выполнение.
Кроме того, для обеспечения систематической работы с клиентами – потенциальными, действующими и бывшими резидентами, иными заинтересованными предпринимателями – рекомендуется использовать специальные системы взаимоотношений с клиентами (CRM-системы). Это позволит аккумулировать информацию по каждому клиенту вне зависимости от того, работает ли с ним один или несколько менеджеров, а также позволит сохранить историю отношений даже в случае ухода менеджера, который работал с данным клиентом.
3. Процессы и технологии, применяемые организацией, управляющей деятельностью бизнес – инкубатора.
В соответствии с п. 13.2.10 Приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. N 167 организация, управляющая деятельностью бизнес -инкубатора, должна реализовывать следующие процессы бизнес -инкубирования:
3.1. Поиск, оценка перспективности и отбор проектов для размещения в бизнес — инкубаторе;
3.2. Мониторинг и анализ последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес — инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды);
3.3. Внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта;
3.4. Анализ эффективности деятельности компаний, являвшихся резидентами бизнес — инкубатора (выпускников бизнес — инкубатора), в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг.
Несмотря на то, что в бизнес — инкубаторе формально ведется работа с резидентами, стоит качественно доработать процессы бизнес — инкубирования в соответствии с новыми требованиями и оформить их в соответствующих внутренних документах. Это касается всех трёх стадий: преинкубирования (поиск, оценка перспективности и отбор проектов для размещения в бизнес -инкубаторе), инкубирования (мониторинг и анализ последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес -инкубатора на рынок, внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта) и постинкубирования (анализ эффективности деятельности компаний-выпускников бизнес — инкубатора в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг).
Бизнес-инкубаторы