Деятельность психологической лаборатории (пл).

Целью деятельности ПЛ есть увеличение эффективности выполнения наказаний на базе применения достижений современной психотерапевтической практики и науки, и разрешение конфликтных обстановок и профилактика чрезвычайных происшествий.

направления и Задачи работы ПЛ:

— психодиагностика лично-психотерапевтических изюминок личности осужденных;

— коррекция и изучение личного и группового поведения осужденных, изучение социально-психотерапевтических процессов в их среде;

— предупреждение и прогнозирование негативных явлений.

Главные направления работы ПЛ с лицами, совершившими правонарушения в несовершеннолетнем возрасте, на этапе их нахождения в ПФРСИ и СИЗО:

— постановка психотерапевтического диагноза и выработка рекомендаций на базе изучения лично-прогноза и психологических особенностей личности ее поведения;

— оценка отношения личности к идеальному правонарушению и внесение рекомендаций сотрудникам вторых работ по организации работы с ней в части профилактики рецидивной преступности;

— разработка мероприятий по воспитательной, медико-психологической и социально-трудовой реабилитации с лицами, имеющими отклонения в психике;

— оказание помощи психолога в адаптации к условиям социальной изоляции, преодолении кризисных и стрессовых обстановок, оптимизации межличностных взаимоотношений и опытному самоопределению.

Особенности работы ПЛ с лицами в возрасте от 14 до 18 лет:

— психотерапевтическая профилактика негативных явлений в воспитательном центре, формирование хорошего отношения к труду, учебе, ценностям и социальным нормам;

— повышение и психологическая поддержка психотерапевтической компетентности сотрудников воспитательного центра, в частности социальных педагогов, с целью грамотной и успешной реализации психологов и рекомендаций психиатров по социально-психотерапевтической и медицинской реабилитации несовершеннолетних осужденных;

— оказание несовершеннолетним с психологическими отклонениями и относящимися к «группе риска» психотерапевтических консультаций на всех этапах проведения работы, и при ответе вопросов об трансформации условий отбывания наказаний, представления к условно-досрочному освобождению и привлечения к дисциплинарной ответственности.

Особенности работы ПЛ с лицами, достигшими 18-летнего возраста, пребывают в психотерапевтической коррекции поведения осужденных, изучении социально-психотерапевтического климата в их среде.

Особенности работы ПЛ с лицами на этапе нахождения в льготных условиях отбывания наказаний (реабилитационном центре) пребывают в оказании помощи психолога осужденным в подготовке к освобождению, а также в преодолении кризисных и стрессовых обстановок, обусловленных грядущим освобождением.

Психотехнологический инструментарий обязан учитывать специфику личностных задачи и особенностей осуждённых, решаемые психологом на различных участках воспитательного центра. Психолог совместно с социальным педагогом, оперуполномоченным, сотрудниками отдела режима и медицинской части разрабатывает комплексную программу сопровождения осужденного, с учетом вторых ресоциализации и программ исправления (режимно-поведенческая, трудовая, образовательная, опытная подготовка, социальная, религиозная и досугово-бытовая).

Психолог осуществляет сотрудничество с сотрудниками вторых подразделений воспитательного центра с учетом изюминок их профессиональной деятельности.

С социальным педагогом:

— подготовка личных психотерапевтических портретов на каждого осужденного с учетом специфики отбывания им наказания в зависимости от участка воспитательного центра (ПФРСИ, льготные условия отбывания наказаний, карантинное отделение и т.д.);

— подготовка рекомендаций по организации социально-педагогической работы с осужденными;

— консультирование сотрудников по вопросам организации личной воспитательной работы с осужденными.

С своевременным отделом:

— участие в качестве психолога-консультанта при чрезвычайных обстановках (к примеру, при групповых неповиновений либо массовых беспорядков).

С отделом охраны и режима:

— подготовка заключений на осужденных, которых рекомендуют к передвижению без конвоя (к примеру, при переводе в льготные условия отбывания наказаний);

— участие в расследовании обстоятельств актов аутоагрессии осужденных;

изучение осужденных, пребывающих в группах профилактического учета, и составление рекомендаций и заключений в работе с ними при постановки либо снятия с профилактического учета.

С образовательными учреждениями (ПУ, школой):

— участие в ответе психотерапевтических неприятностей обучающихся и педагогической деятельности преподавателей.

С медицинской частью:

— изучение медицинских карт осужденных, а также, состоящих на психиатрическом учете;

— сопровождение лиц и совместное изучение, с пограничными психологическими расстройствами;

В рамках собственной профессиональной деятельности для ответа вопросов за пределами воспитательного центра психологи ПЛ, например, взаимодействуют:

— с образовательными учреждениями по вопросам собственной опытной подготовки;

— с центрами психодиагностики территориальных органов ФСИН России и межрегиональными психотерапевтическими лабораториями по вопросам совершенствования методической базы;

— с публичными благотворительными организациями по вопросам оказания практической помощи осужденным в адаптации к условиям отбывания наказания в виде лишения свободы.

Разработка личного и постоянного психотерапевтического сопровождения обеспечивается ведением единой карты работы с осужденным, заполняемой психологом, социальным педагогом и социальным работником.

Лекция 2. Структура психотерапевтической науки. Краткая черта ее главных отраслей

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector