Дефекты деревянных шпал и брусьев.

Разметка древесных переводных брусьев и шпал выполняется на шейке рельсов с внутренней стороны по счёту километров в такой последовательности:

¦ подлежащие ремонту в пути — меловым кольцом диаметром 50 мм и шириной 10—15 мм, на правой нити;

¦ негодные, подлежащие замене в плановом порядке — белым пятном диаметром 50 мм, на правой нити;

¦ негодные, не снабжающие стабильность рельсовой колеи, подлежащие первостепенной замене — белыми пятнами на правой и левой нитях.

В один момент определяется неспециализированное число негодных древесных брусьев и шпал и их число в “кустах”. брусья и Негодные шпалы, не снабжающие стабильности рельсовой колеи (подлежащие первостепенной замене), лежащие подряд, считаются “кустом”. Число негодных шпал в “кустах” определяется по разметке на левой нити, а общее число — по разметке на правой нити. Разрядка “кустов” негодных древесных брусьев и шпал обязана выполняться без промедлений по окончании их обнаружения. Для исключения повышенного силового действия на снова укладываемые отдельные шпалы при разрядке “кустов” их направляться размещать так, дабы число остающихся подряд негодных не превышало двух, а между ними лежало как минимум несколько снова уложенных. На дорогах 4—5-го классов допускается разрядка кустов негодных древесных шпал бетонными. Наряду с этим надлежит учитывать следующие требования: расстояние между бетонными и смежными с ними древесными шпалами должно быть не более 50 см; бетонные шпалы направляться располагать не ближе 2,5 см от стыка; ширина колеи на древесных шпалах, лежащих между бетонными шпалами, обязана соответствовать ширине колеи на последних; на бетонных шпалах рекомендуется укладывать резиновые прокладки повышенной упругости.

Учёт лежащих в пути древесных шпал ведётся в Книге учёта шпал, лежащих в пути (форма ПУ-5). Книга выверяется не реже одного раза в год по состоянию на 1 ноября на основании результатов осмотра пути и совершённых путевых работ и есть исходным документом для составления отчётной формы ПО-6 о числе негодных шпал, лежащих в пути. По итогам осеннего осмотра расстояние пути разрабатывает предварительный замысел смены и брусьев и ремонта шпал по станционным путям и километрам, а согласно данным весеннего осмотра уточняет фактическое наличие брусьев и шпал, подлежащих смене и требующих ремонта, и вносит уточнения в замысел ремонта и замены.

Таблица 1. Каталог недостатков древесных шпал, переводных и мостовых брусьев

№ п/п Недостаток шпалы, бруса Степень развития недостатка, при котором шпалы и брусья
подлежат ремонту в пути подлежат замене в плановом порядке и последующему ремонту в мастерских подлежат первостепенной замене (негодные, не снабжающие стабильность рельсовой колеи)
Продольные трещины с обнажённой непропитанной древесиной, расколы на торцах Трещины длиной (l) по верхней пласти до 0,5 м, раскрытием (m) до 5 мм и сквозные расколы на торцах по всей толщине длиной на пластях до 0,3 м Трещины длиной более 0,5 м, раскрытием более 5 мм, не считая сквозного раскола. Расколы по всей толщине длиной по верхней пласти от 0,3 м до 2/3 длины шпалы либо 1/2 длины бруса, не заходящие под подкладки Сквозные расколы на всей протяженности шпалы и более 1/2 длины бруса. Сквозные расколы, заходящие под подкладку
Износ древесины под подкладками (в том числе в сочетании с гнилью) На глубину (h) до 20 мм для I типа и до 10 мм для II и III типа На глубину (h) для шпал: I типа — от 20 до 40 мм; II и III типа — от 10 до 30 мм. Для брусьев: I типа — от 20 до 30 мм; II и III типа — от 10 до 30 мм На глубину ( h) для I типа — более 40 мм; II и III типа — более 30 мм. Для брусьев всех типов — более 30 мм
Созданные отверстия для прикрепителей в сочетании с гнилью До 20 мм — костыльные; до 25 мм — шурупные. Следы смещения подкладок отсутствуют От 20 до 30 мм — костыльные; от 25 до 40 мм — шурупные. Отмечается смещение подкладок до 5 мм. Более 30 мм костыльные; более 40 мм — шурупные. Отмечается смещение подкладок на 5 мм и более
Гниль древесины на верхней пласти и в территории подкладок Глубиной ( h) до 20 мм для I типа и до 10 мм для II и III типа длиной (l) до 0,3 м Глубиной для шпал: I типа — от 20 до 40 мм, II типа — от 10 до 30 мм, III типа — от 10 до 20 мм, Для брусьев: I типа — от 20 до 30 мм, II и III типа — от 10 до 30 мм Длиной для брусьев и шпал от 0,3 до 1,0 м Глубиной под подкладками для шпал: I типа — более 40 мм, II типа — более 30 мм, III типа на станционных дорогах — более 30 мм; для брусьев всех типов — 30 мм Глубиной вне подкладок — на 50 мм и более для брусьев и всех типов шпал. Длиной более 1,0 м
Выколы кусков древесины между трещинами Длиной ( l) до 0,3 м, глубиной 20 мм, не нарушающие работу скреплений Длиной ( l) до 2/3 длины бруса и 1/2 длины шпалы, не нарушающие работу скреплений Выколы, заходящие под подкладку и нарушающие работу скреплений
Поперечные изломы В зоне между торцом шпалы (бруса) и подкладки на одиночной шпале (брусе) В зоне подкладок и между ними. В зоне между подкладкой и торцом при двух и более подряд шпалах (брусьях)
Загнивание торцов Суммарное длиной (l1 + l2)·0,25 м и более Заходящее в зону подкладок

Чем заделать щели и трещины в брусе и бревне?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector