Данные психологического обследования.

Феноменология.

Мать ребенка, Саникович Елена Ивановна, обратилась с запросом к психологу по волнующему ее вопросу: ребенок не слушается маму, бабушку; то капризничает; то ноет; бывает , «как малыш», не отходит от взрослого.

Для изучения анамнеза ребенка были проведены три беседы: с мамой ребенка, Саникович Светланой Евгеньевной, воспитателем группы, Павловой Натальей Николаевной, и медицинским работником данного дошкольного учреждения, Демко Валентиной Владимировной.

Из беседы с мамой стало ясно, что ребенок так себя ведет непостоянно. Капризы и непослушание он стал проявлять в последние два месяца, чем это вызвано родители не понимают. Мальчик делает свое, не слушает взрослых, просто игнорирует, иногда даже проявляет некую словесную (вербальную) агрессивность по отношению ко взрослым. Семья имеет статус полной. Но так как отец много работает и вынужден проводить на работе значительную часть времени, воспитанием ребенка в основном занимаются бабушка и мама. Семья материальнообеспеченная. В семье один ребенок. Мать считает, что из-за недостаточности внимания к ребенку со стороны отца, мальчик ведет себя подобным образом.

Из беседы с воспитателем группы и сделанных ею наблюдений становится ясно, что ребенка что-то беспокоит, т.к. в любой сложившейся конфликтной игровой ситуации Олег не уступает и даже может проявлять агрессию по отношению к сверстникам. В последнее время не реагирует на замечания и просьбы взрослых, часто жалуется на то, что уже устал. Может явно высказывать взрослым свое нежелание что-то делать. Не всегда доводит начатое дело до конца. Бывает иногда задумчив и невнимателен на занятиях. В присутствии родителей ведет себя по-другому: более сдержан либо чересчур активен, демонстративен.

Из беседы с медицинским работником, анализируя медицинскую карту, следует, что ребенок получил родовую травму: гематома в левой височной области. Состоит на учете у офтальмолога (зрение 0,7-0,9). Мальчику рекомендовано носить очки во время занятий, чтения, просмотра телевизора, однако он это делает редко. Состоит на учете у дерматолога с диагнозом: пищевая аллергия. В соответствии с этими диагнозами даны следующие рекомендации для физкультуры: 2 подготовительная группа (ограничение нагрузки), профилактика нарушения зрения (зрительная гимнастика).

3. Теоретический конструкт и гипотезы. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. «Как преодолеть трудности в обучении»

Причинами может быть

Невнимателен и рассеян:

1. Низкий уровень развития произвольности (методика Графический диктант). Упражнения 68-72

2. Низкий уровень объема внимания (методика изучения объема внимания). Упражнения 9, 10

3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания (методика изучения концентрации и устойчивости внимания). Упражнения 13, 14, 15, 16

4. Преобладающая мотивация учения — игровая (методика изучения мотивации (по Белопольской)). Стимуляция познавательной активности

5. Другие психологические причины

Трудно понимает объяснения и просьбы взрослых с первого раза:

1. Несформированность приемов учебной деятельности (методика Узор). Упражнения 59-72

2. Слабая концентрация внимания (модификация метода Пьерона-Рузера). Упражнения 13, 14, 15, 16

3. Низкий уровень развития восприятия (методика изучения восприятия). Упражнения 1-8

4. Низкий уровень развития произвольности (методика Домик, Графический диктант). Упражнения 68-72

5. Низкий уровень развития общего интеллекта (методика Векслера (для соответствующего возраста)). Необходимо дополнительное обследование у психоневролога

6. Другие психологические причины

Комментирует оценки и поведение воспитателя своими замечаниями:

1. Возможные трудности в семье (методика Кинетический рисунок семьи (КРС) Работа с родителями

2. Перенесение функции матери на воспитателя (коррекция личностно-мотивационной сферы)

3. Особенности развития Я-концепции (методика Несуществующее животное)

4. Другие психологические причины

Проявляет беспокойство:

1. Высокий уровень тревожности (тест тревожности Р.Тэммл, В.Амен, М.Дорки)

2. Заниженная саоценка (методика «Лесенка»)

Проявляет конфликтность и агрессивность:

1. Опросник для родителей

Данные психологического обследования.

5. Протоколы к проведенным методикам: прилагаются.

Психодиагностическое заключение (интерпретация).

В результате проведенного теста тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен стало ясно, что у ребенка высокий уровень тревожности, это связано с возможными конфликтными ситуациями в семье («Кинетический рисунок семьи»). Следует отметить, что у ребенка завышена самооценка, это создает определенные трудности в общении с детьми и сверстниками. Отсутствие эмоционального комфорта в семье («Кинетический рисунок семьи») требует определенной работы с родителями ребенка. Необходимо обратить внимание на низкий уровень концентрации и устойчивости внимания у ребенка. Рекомендованы коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом по снижению уровня тревожности и коррекции внимания.

7. Катамнез(проверка диагноза по результатам воздействия)

Психологический практикум

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector