Даан тонер. введение в автостоп

Из-за чего автостоп ?

Автостоп – самый недорогой метод путешествий. Стоя на протяжении дороги и подняв громадный палец, вы путешествуете куда за- желаете без какой-либо оплаты. До тех пор пока вы странствуете подобным образом вы встречаете множество людей, каковые поведают вам занимательнейшую данные о различных местах, которую вы ни при каких обстоятельствах не отыщете ни в од- ном туристском путеводителе. Вас будут подбирать матери, по причине того, что они уверены, что оставлять вас одного голосующего на дороге через чур страшно, вас будут подбирать бывшие сотрудники-автостопщики, памятуя о тех продолжительных часах, в то время, когда они сами ожидали попутную машину.

Автостоп не всегда несложен, в противном случае любой имел возможность бы стопить на обочине. К примеру вы ни при каких обстоятельствах с точностью не понимаете время вашего прибытия к цели путешествия и не всегда можете выбирать водителя, что вас повезет. В хорошем автостопе имеется что-то от мастерства: как умело вы воображаете себя – так скоро вы сядете в машину, тут необходимо знать, как останавливать хорошие автомобили, и в то время, когда и где место и лучшее время для стопа.

В данной книге вы отыщете ответы на эти вопросы, практические советы по географии дорог, картам, по которым вы имеете возможность выбирать маршруты ваших путешествий и положение центров дорожного обслуживания (motorway service areas) в Европе.

Плюс к этому в книге для городов Европы вы отыщете адреса центров платного автостопа (liftcentres -drive-share), центров туристской информации (tourist-information centres), студенческих тур-агентств (student travel agencies), хостелов (youth ho tels), кампусов (campsites), крупных музеев и почтамтов.

Перед началом путешествия

девушки и Парни. На краю дороги стоит очаровательная блондинка в сверхкороткой мини-юбке, она с замиранием сердца поднимает громадной палец и ….тот час же дюжина автомобилей останавливается, из которых она выбирает роскошный УПоршеФ, он срывается с места, оставляя за собой клубящийся след… Но таковой устоявшийся образ автостопа не имеет ничего общего с действительностью. Юноша в одиночку может ехать стопом кроме этого скоро как и женщина, и с меньшим риском. Смешанная двойка имеет кроме этого хорошие шансы, но мужская двойка – это уже не так здорово. Ну, а две девчонки – это такая же скоростная и надёжная комбинация, как и смешанная двойка.

Возраст. Ваш возраст имеет в автостопе огромное значение. В государствах Бенилюкса необычно, в то время, когда кто-то старше 30 лет пробует автостопить. Водители не торопятся подбирать таких людей. В Германии, Англии и других европейских государствах это также очень необычно явление. Неопытные автостопщики рекомендуют ездить автостопом лишь на маленькие расстояния. Вы же станете обучаться просматривать карту и планировать дальние путешествия. Многие начинают путешествовать автостопом в 18 лет.

Внешний вид. Шофер что видит вас из окна собственной автомобили имеет пара секунд, дабы решить брать вас либо нет, исходя из этого внешний вид есть наиболее значимым причиной вашего автостопного успеха. Значительно более принципиально важно не то, юноша вы либо женщина и какое количество вам лет, в противном случае, как вы одеты. Большая часть водителей остановятся тому, кто одет чисто и не броско*(*Прим. пер. – Легионеры ПЛАС знают, что в Российской Федерации обстановка пара другая). Быть может, нарядившись Дедом Морозом, вы станете иметь успех в автостопе в определенное время года.

Курение. Если вы захотели закурить, не забудьте задать вопрос разрешение у водителя.

Багаж. Если вы едите с доской для виндсерфинга, в сопровождении собственного ослика либо слоненка, прихватив всю собственную семью с музыкальными инструментами, на которых они обожают поиграть … вы имеете возможность ожидать машину очень продолжительное время, не смотря на то, что, возможно, про едете его очень прикольно. Настоятельно советую обзавестись компактным, не царапающим автомобильную краску портфелем из стойкой к износу материи, безрамочным, а вовсе не обширно распространенной рамочной конструкции.

Другие автостопщики. Кто будет первым из двух автостопщиков ? По неписаному закону дороги – прибывший последним делается на последнее место в очереди. Если вы поговорите с сотрудниками и сообщите им куда вы желаете ехать – вероятно они дадут не нужную машину вам. Тогда спросите водителя – не против ли он забрать вас и вперед к победе!.

Водители. Само собой разумеется, вы подбираете приятных водителей, но готовься к сверлящим контакту и взглядам с неприятными особами. Если вы не верите какому-то водителю, не садитесь в машину, даже в том случае, если уже простояли продолжительные часы. В случае если в машине более одного человека*(* прим. пер. по- чему так – для меня осталось тайной) либо находящиеся в машине да- ют на ваши вопросы неясные ответы, лучше пропустите такую машину. Практически не существует водителей, каковые едут не имея конкретного места назначения. И вы не обязаны растолковывать водителю, из-за чего вы не желаете садиться в его машину. Осуществляйте контроль маршрут перемещения пребывав в машине. В случае если внезапно шофер без конкретных объяснений поменяет маршрут на другой, чем был уговорен при вашей посадке автомобиль, вероятно умнее будет расстаться с данной машиной.

Приняв какое-то ответ, более не сомневайтесь в нем.

Ваш багаж лучше забирать в салон автомобиля. В случае, если вы нежданно попросите водителя открыть багажник для вашего портфеля, шофер может не захотеть сделать это. Либо, кроме того не намеренно, любой шофер может позабыть открыть вам багажник при расставании*(* прим. пер. – шофер – хорошо, но каким же должен быть бараном автостопщик, дабы позабыть в багажнике личный портфель!).

Если вы пересекаете на машине не внутренние границы ЕС, не находитесь за рулем, по причине того, что в этом случае в вашем паспорте обязан находиться штамп хозяина данного автомобиля (youТll get an ownersНip-registration stamp in your passport). А вдруг таковой штамп у вас стоит, то вы не сможете выехать из страны в противном случае, когда на этом автомобиле. Время от времени регистрируется кроме того факт на каком как раз автомобиле вы въехали в страну. Въезжая в страну автостопом и возвращаясь поездом либо пересекая границу пешком вы имеете возможность время от времени поиметь значительные трудности.

Официально, в случае если автомобиль зарегистрирован на имя обладателя в одной стране, им не имеет возможности руководить в второй стране никакое иное лицо также обладателя**(** прим. пер. Имеется в виду, по всей видимости, без доверенности. Большая часть россиян привыкших к доверенности, не смогут осознать как это так любой британец в Англии, любой немец в Германии а также любой эстонец в Эстонии может безболезненно катать по собственной стране на автомобиле соседа, не оформляя никаких дополнительных документов. Но так как в самом же деле, если вы попросите на несколько дней у друга велосипед либо байдарку, вам с ним вовсе не требуется оформлять никаких особых бумаг. В развитых государствах такой же порядок и для машин. И эстонцу доверенность пригодиться лишь в том случае, если он вздумает прокатиться на автомобиле соседа за границу, к примеру в Ригу. Без доверенности его просто не выпустят из родной Эстонии.)). Уточните все подобные вопросы в консульствах государств, каковые вы планируете посетить, в вашей собственной стране.

С наслаждением на дороге!

Рекомендации. Ожидаете ли вы машину пара продолжительных часов под дождем либо не стоите больше пяти мин. – это зависит не только от везения. Кое-какие советы и практические рекомендации для хорошего автостопа вы отыщете ниже. Следующие факторы крайне важны для вашего успеха – ваше размещение, маршрут путешествия, и метод голосования.

адреса и Карты. Если вы не понимаете дорожную совокупность очень хорошо, вы не сможете скоро передвигаться автостопом без хорошей карты. Для путешествий по Европе советую наилучший и самый недорогой Shell atlas to Europe, 1: 750 000. Для путешествий по Англии – вы имеете возможность применять Collins atlas либо the Shell map 1: 750 000.

Shell maps 1: 750 000 – самый удобны для дальних путешествий либо для путешествий по дальним государствам. В маленькой стране, к примеру Голландии, применяйте Shell map 1: 250 000 (самый дешёвый вариант), продающееся на автозаправках УShellФ, для Бельгии применяйте Recta map 1: 250 000.

В Германии вы имеете возможность взять хорошие карты автобанов в центрах дорожного сервиса безвозмездно. В других государствах ЕС такие карты кроме этого существуют, но не всегда они имеется в наличии. Во Франции, Испании и Италии применение автобанов предполагает оплату водителями, это так называемая платная дорожная сеть (toll-road network), а пункты оплаты именуются пэйажами (peaje-пэйаж либо pedaggio).

На таких платных автобанах пэйажи время от времени находятся в местах въезда на автобан, из этого вы имеете возможность забрать хорошие автомобили. Так как целый поток движется весьма медлительно ожидая момента получения билетика.

В добавление к этому применяйте картографические материалы, содержащиеся в данной моей книге. Тут вы сможите найти координаты 156 центов дорожного сервиса на протяжении евро-автобанов с описанием как достигнуть их на публичном транспорте.

Поток. Дневный и недельный циклы. Водители сидят за рулем чаще утром, днем и вечером. В выходные, а также в конце и начале периода отпусков автостоп не так оптимален, по причине того, что большая часть автомобилей забито семьями с детьми.

В Германии путешествие в уикенд по кожный покров не есть проблемой. В Бельгии и Голландии нужно стопить по воскресеньям по окончании обеда. Грузовики совершенны для дальнего путешествия, по причине того, что большая часть из них идет на дальние расстояния всего с несколькими остановками по пути. От 4 часов утра и до полуночи подавляю ее большая часть из них едут по дороге. Но это не считая воскресений. А интернациональные фуры ходят и по воскресеньям.

Вы имеете возможность отыскать дальнобойщиков в придорожных ресторанах либо на придорожных автобан-стоянках либо на местных автостоянках либо кроме того в маленьких городков рано утром в местах торговли свежими продуктами (fresh-markets).

Кое-какие места подсадки автостопщиков уже стали общепринятыми подобно некоторым церквям (в Швеции) ((Swedish) church), некоторым придорожным ресторанам, некоторым местам въезда/съезда машин с парома в портовых городах и пр. Путешествие автостопом в грузовиках имеет плюсы, т.к. вы имеете возможность посещать вместе с водителем придорожные рестораны для водителей-дальнобойщиков, где договариваться о предстоящей подвозке либо применять бортовую радиостанцию, дабы кроме этого договариваться с другими водителями. Многие транспортные компании страхуют лишь водителей автомобилей. При таких условиях таким водителям не разрещаеться брать в машину пассажиров, кроме того участников собственной семьи. Многие водители-дальнобойщики берут стопщиков, дабы поболтать с ними либо дабы те отвлекали их от засыпания за рулем. Время от времени вероятно напроситься в попутчики через менеджеров автокомпаний*(* прим. перев. – аналог отечественных диспетчеров автоколонн) не смотря на то, что из-за ужесточения страховых норм это стало затруднительно.

Работа с табличками. Изготовьте табличку, где на контрастном фоне четко напишите наименование вашего пункта назначения. К примеру тёмные либо темно-светло синий буквы на белом фоне. Если вы путешествуете весьма на большом растоянии – пишите наименования промежуточных пунктов вашего маршрута.

Автостопом по автобанам, применяя пункты выезда и въезда. На местных дорогах с односторонним перемещением вы имеете возможность стопить где угодно. Если вы пробуете стопить на местных дорогах с двухсторонним перемещением, скоростных магистралях либо хайвеях – выполняйте изложенные ниже правила. По большому счету на этих дорогах не разрешается автостопить (за исключением местных дорог с двухсторонним перемещением в Англии). Исходя из этого вы станете вынуждены заниматься автостопом на въезде на хайвей. Если вы собираетесь путешествовать этим методом, нужно иметь хорошую данные по центрам и дорогам дорожного обслуживания. Вы должны мгновенно принимать ответ отправитесь ли вы в данной остановленной машине либо нет. Автомобили, каковые не следуют ярок- но к цели вашего путешествия, вы все равно имеете возможность применять, дабы подъехать к следующему въезду на хайвей, где ваши шансы пой- мать нужную машину возрастают. В данной книге вы отыщете перечень мест, удобных для автостопа, на громадных дорогах выходящих из городов. Вы не должны торчать где-либо на пустынной дороге. В то время, когда вы начинаете путешествие автостопом, вы имеете возможность подъехать на публичном транспорте к комфортно начальной позиции. Лучше ожидать хорошую машину на классной позиции, чем ограничиваться чем угодно на плохой. Не разрешайте высаживать вас на хайвее, это страшно и для остановившейся автомобили и для вас, бредущего по хайвею. Вы имеете возможность сто- выпивать левой рукой спереди дорожного информационного щита, помечающего въезд на хайвэй. Поднимитесь как возможно дальше от проезжей части дороги. В случае если дорога поворачивает, позаботьтесь о том, дабы водители имели возможность видеть вас издали, а не по окончании того, как они уже проехали вас.

Путешествие автостопом, договариваясь с водителями, остановившимися у центров дорожного сервиса *(* прим. пер. – в буржуйских государствах на таких пунктах имеется не только заправка и техпомощь, как возможно предполагать, и столовая, маленький магазинчик, душ, и , быть может, маленькая гостиница).

Автостоп от одного пункта дорожного сервиса к второму происходит скоро и надежно. В большинстве случаев мин. за 20 вы находите нужную машину а также имеете возможность выбора между водителями.

В то время, когда вы договариваетесь с кем-то, дабы вас подвезли ваши шансы уехать неуклонно возрастают. На АЗС направляться сказать с водителями, пока их автомобили заправляются. В придорожном ресторане направляться задавать вопросы водителей о подвозке на входе в заведение, или у мест парковки их автомобилей. Люди, каковые обедают тут в большинстве случаев являются путешественниками, следующими на дальние расстояния, в другом случае они вряд ли бы стали клиентами этих заведений. Станции дорожного сервиса в большинстве случаев очень удобны. В том месте имеется туалет, время от времени душ, продается еда. В случае если у вас с собой палатка, время от времени возможно поставиться рядом с пунктом сервиса либо в ближайшей окрестности, и продолжить собственный путешествие утром прямо из этого.

В большинстве государств-членов Евросоюза бензозаправки на протяжении хайвеев совмещены с центрами и придорожными ресторанчиками дорожного сервиса. А вот Голландия – исключение из этого.

Если вы пробуете автостопить от одной станции дорожного сервиса к второй, то может статься, что процесс диалога с водителями будет неожиданно прерван сотрудником заправки, что прогонит вас от пунктов выезда на хайвей.

Если вы совершенно верно понимаете по какому из хайвеев вам предстоит ехать, посмотрите карту и выберете тот центр дорожного обслуживания, что расположен на данном хайвее в направлении ближайшего попутного города и договаривайтесь, дабы уехать хотя бы в том направлении. Посмотрите перечень центров дорожного сервиса в данной моей книжке. Публичный транспорт, что доставит вас к таким пунктам обрисован к книге. Цена на данный транспорт стоит того, дабы ее заплатить и лишить себя дополнительных неприятностей с заброской на начальную позицию к хайвею.

Гидростоп (корабельный автостоп). В особенности в/из Скандинавских стран и Англии гидростоп весьма популярен. Вы имеете возможность безвозмездно попасть на паром пребывав в машине, т.к. оплата перевозки автомобиля включает и 5 пассажиров.

В сезон отпусков гидростоп возможно очень затруднителен, по причине того, что в самый раз заниматься предварительной продажей билетов для гидростопщиков. Путешествуя сейчас на всякий случай спросите в турагентствах о стоимостях на паром. Весьма здорово, в то время, когда грузовики не разделяются на пароме со собственными грузами.

Лучшие порты для гидростопа между Англией и Бенилюксом – Dover-Ostende.

Europoort-Hull не так хороши, по причине того, что большая часть грузовиков находятся раздельно от их грузов, стоянка грузовиков запрятана в таможенной территории и грузовики как и все другие автомобили проходят таможенную границу заблаговременно.

Для грузовиков, перемещающихся на пароме из порта Zeebrugge в порт Гулль (Hull) в большинстве случаев жестко бронируется каюта на одного водителя. Если вы собираетесь стопить до Дувра (Dover) и тогда платить за па- ром в Calais, то это будет так же дорого как приобрести билет на автобус с переправой в его салоне на пароме из района Лондона Виктория (London Victoria) в Calais, Брюссель либо Амстердам.

Прямо на борту парома вы имеете возможность начать договариваться с водителями, дабы они подвезли вас дальше по земле. Время от времени вы имеете возможность пропутешествовать на зафрахтованном суденышке за маленькую оплату либо работу. В портовых бюллетенях (harbour publications) либо газетах вы отыщете все о их размещении, порту приписки и флаговой принадлежности. Большие порты закрыты забором, в том месте таможенная территория куда не просто попасть.

Летом вероятно путешествовать на частных яхтах. В регионе Карибского бассейна этим все негласно пользуются.

Кроме этого вы имеете возможность путешествовать на судах внутреннего речного плавания, к примеру из Ротердама в Базель (5-8 дней) по Рейну либо из Danube в Будапешт. Капитан ожидает от вас исполнение некоей работы на судне в качестве оплаты проезда (в большинстве случаев это чистка либо окраска судна).

Автостопом на самолете Это не верно нереально как сначала думается. Оденьтесь поприличнее, ступайте в аэропорт и договаривайтесь с обладателями частных самолетиков. В случае если вам не жалко времени – это самый приятный метод путешествий.

Центры платного автостопа. Центры платного автостопа – это коммерческие компании – туроператоры и они обширно развиты в континентальной Европе, в особенности в Германии. Вы платите за регистрацию в большинстве случаев между Ь3 и Ь5. (?) За любой километр платного автостопа вы дадите водителю за бензин около 2,5 пенсов (about 2,5 pence). Стоимости изменяются от компании к компании. Сходу четко определитесь с водителем о цели поездки (улиц либо квартал куда вам нужно) и о цене. Кое-какие центры платного автостопа рекламируются в газетах.*(Последнее время с развитием Internet посредники вымирают. В марте 1997 г. уважаемая Ася Патрышева показывала мне французский Internet-сервер с объявлениями водил и стопщиков, желающих отыскать друг друга.)

Платный автостоп Эта хорошая возможность для путешествий на дальние расстояния. временные рамки и Маршрут путешествия определяются заблаговременно с водителем, что непременно комфортно. Но за все это приходится платить. А кое-какие водилы заламывают цены как на местных (европейских) автобусах. Возможно пользоваться этим способом и для регулярных путешествий на маленькие расстояния. Но это может вылиться в хорошую копеечку.

Главные нужные заметки.

ночлег и Дешёвая еда. Для свежей информации свяжитесь с местным турофисом. Время от времени, действительно, турслужбы не дают координат самые дешёвых мест, по причине того, что сами их не знают, а время от времени – по причине того, что вычисляют их не удовлетворяющих стандарту. Исходя из этого повторите собственный вопрос в местном хостеле (youth hostel), кампусе (campsite) либо взглянуть в местных желтых страницах.

Почта Везде в Западной Европе почтовое отправление возможно отправлено по любому конкретному адресу, или быть до востребования (poste restante) и иметь в этом случае в адресе страны города/и наименование посёлка. Почта в большинстве случаев ждёт получателя 3 дней.

Деньги Поменять деньги оптимальнее заблаговременно, в той стране, которую вы покидаете. В некоторых государствах, не участниках ЕС, легче всего поменять доллары США либо марки ФРГ. самый надёжный метод сохранить собственные деньги – забрать их с собой в дорожных чеках (travellers-cheques)*.

Аварийные обстановки , если что-то не так, к примеру у вас сперли портфель, турфирма одурачила вас, либо отправился ливень… Воспользуйтесь некоторыми рекомендациями, нижеприведенными и держите хвост пистолетом.

Знайте, что в магазинах скоропортящихся продуктов цены под вечер в большинстве случаев падают. В случае если вам совсем туго – имеете возможность попросить безвозмездно черствый хлеб в булочной.

В сельской местности возможно прекрасно переночевать с стогу сена. В том месте достаточно тепло. В черте города возможно завернуться в газету, либо, с повышенным комфортом, в большую алюминиевую фольгу для хранения продуктов.

Неизменно имейте с собой набор чистой верхней одежды, что разрешит вам удачно проавтостопить назад к себе.

Выясняйте данные о ночлеге и дешёвом питании задавая вопросы местных автостопщиков, которых возможно обнаружить ЖД станциях, в храмах, у туристских достопримечательностей, и у пунктов дислокации Армии Спасения (Salvation Army). В Риме кроме того раздается особая пластиковая карточка, где написаны адреса таких мест.

================================================

Если вы заинтересовались темой, освещенной в данной брошюре, вы имеете возможность приобрести книгу Нitch-Hiking Guide to Europe конкретно у автора – голландца Даана Тонера (Daan Toner). Приблизительная цена книги с доставкой в Россию по почте – 12$. Даан высылает книги лишь при условии полной предоплаты де- ласковым почтовым переводом (так наз. post-order). Если вы желаете купить книгу либо с автором – скорее шлите Email по адресу E-mail: hhg@worldonline.nl (пишите по-английски либо по-французски).

САМА АВТОСТОПОМ ПО ИСЛАНДИИ [ENG SUB]


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: