Что называется семью чувствами (ци цин). как они связаны с ци

Термин семь эмоций относится к области психологической установочной деятельности. В китайской медицине выделяется семь видов чувств: радость (си), бешенство (ну), скорбь (ю), задумчивость (сы), скорбь (бэй), ужас (кун), испуг (цзин). В простой обстановке они большей частью не приводят к заболеваниям. Но в следствии долгого психологического раздражения или неожиданной резкой психологической травмы трансформации эмоций выходят за рамки регулирования физиологической деятельности и смогут привести к расстройству функционирования инь-ян, плотных и полых органов, ци и крови. В следствии появляются болезни, каковые в китайской медицине именуются внутренними ранами. Исходя из этого между семью эмоциями и ци существует тесная сообщение. Необыкновенные трансформации семи эмоций смогут травмировать внутренние органы, в основном влияя на перемещение ци этих органов, что ведет к странностям в цикле поднимание — опускание, вносит беспорядок в циркуляцию ци и крови. По этому предлогу в Несложных вопросах в главе О прочистке пяти (Шу у го лунь) сообщено: Крайнее беспокойство, [также] скорбь, ужас, бешенство, радость опустошают пять хранилищ (плотных органов), ци и кровь [оказываются] без защиты.

Странности перемещения ци в плотных и полых органах проявляются следующим образом: бешенство имеется поднятие ци, радость имеется замедление ци, скорбь имеется расточение ци, ужас имеется опускание ци, испуг имеется хаос ци, задумчивость имеется связывание ци. Чрезмерное негодование может привести к нарушению очищающей функции ци печени. Ци взмывает вверх, содействуя тому, что кровь, следуя за ним, перекрывает отверстия, служащие для очистки, что приводит к обмороку. Чрезмерные смех и радость приводят к тому, что ци сердца медлительно рассеивается, психика не имеет возможности концентрироваться, исходя из этого говорится, что радость имеется замедление ци. Чрезмерные скорбь и горе приводят к подавленности воли, ци легких опустошается, исходя из этого говорят, что скорбь имеется расточение ци. Нахождение в страхе ведет к непрочности ци почек, оно погружается вниз, появляется недержание кала и мочи, исходя из этого говорится, что ужас имеется опускание ци. Неожиданный испуг ведет к тому, что сердцу не на что опереться, духу не к чему примкнуть, появляется растерянность и неразбериха, исходя из этого говорится, что испуг имеется хаос ци. Чрезмерная задумчивость ведет к тому, что перемещение ци тормозит его свободную работу, транспортировка через желудок и селезёнку ослабевает, исходя из этого говорят, что задумчивость имеется связывание ци. Следовательно, все семь эмоций имеют с ци весьма тесные связи.

Дабы исключить разрушительное действие семи эмоций, добиться телесного здоровья, нужно сохранять оптимистическое настроение, держать душу открытой, удалить посторонние мысли из собственного сердца. В произведении Канон Великого благоденствия (Тай пин цзин)* в главе Метод посредством радости отогнать бедствия (И лэ цюэ цзай фа) именно по поводу значения оптимизма говорится, что как раз веселье может гармонично соединить инь и ян, веселье изначального ци порождает процветание. Потому, что упражнения цигуна содействуют тому, дабы сердце человека было спокойным, а настроение ровным, исключают посторонние мысли, оказывают помощь расслабиться и получить оптимизм, они являются действенным методом регуляции семи эмоций.

_____

Канон Великого благоденствия (Тай пин цзин). — Даосский трактат, созданный в поздний период правления Западной Хань. Первый его вариант был преподнесен императору Чэн-ди (32-7 гг. до н.э.). Окончательный текст сложился к концу VI в. В нем представлены все главные темы даосской религиозной литературы. В первую очередь, определяется общества и идеальное состояние космоса тайпин (Великое равенство либо Великое благоденствие) и методы его успехи. Сущность их пребывает в том, дабы возвратиться к собственной базе (бэнь гэнь), восходящей к юань ци. Эта изначальная субстанция находится в человека, исходя из этого для ее обнаружения рекомендуется делать медитативные упражнения. Соответственно в трактате находились практические советы по сосредоточению и регулированию дыхания мысли. — Тай пин цзин (Каноническая книга Великого Благоденствия / Вступл. и коммент. Е.А. Торчинова, пер. с кит. Е.А. Торчинова и С.Ф. Лейкина // НАА. — 1989. — № 5. — С. 93-94; см. кроме этого: Поршнева Е.Б. Религиозные перемещения в позднесредневековом Китае: Неприятности идеологии. — М.: Наука, 1991. — С. 70-75).

Фен цы цан лань 100г

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector