Что мы называем новым временем?

Мое определение нового времени: это среда, в которой господствует крупномасштабная деятельность человека, направленная на подавление переменчивости шероховатостей и систематическое сглаживание мира и стрессоров.

В новое время людей систематически изгоняют из их выполненной случайности среды обитания – изгоняют как в физическом, так и в социальном, кроме того эпистемологическом смысле. Новое время – это не просто период по окончании Средних столетий, постаграрный и постфеодальный, как его определяют в книжках социологии. Это скорее дух эры, пронизанной рационализацией (наивным рационализмом) и мыслью о том, что люди способны осознать устройство общества, соответственно, перестроить его. Вместе с этой эрой появилась теория статистики, из этого – сволочная колоколообразная кривая. Вместе с ними на свет показалась линейная наука. И понятие «эффективности» – либо оптимизации.

Новое время – это прокрустово ложе; оно укорачивает человека до чего-то, что думается действенным и нужным. Действительно, отдельные нюансы нового времени хороши похвалы – прокрустово ложе не обязательно укорачивает с нехорошими последствиями. Какие-то из них смогут быть благотворны, но это уникальность.

Сравните льва, ведущего комфортную и предсказуемую судьбу в зоопарке Бронкса (по воскресеньям по окончании обеда масса людей смотрит на него с любопытством, жалостью и трепетом), с одним из его родственников на свободе. Был момент, в то время, когда – до пришествия золотого века сверхзаботливой матушки – мы были свободными детьми и свободными людьми.

Позже мы появились в новом времени, где правят бал лоббист, корпорация с очень ограниченной серьезностью, магистр бизнеса, неприятности лохов, секуляризация (либо, правильнее, переизобретение новых сакральных сокровищ – вместо алтарей у нас появились знамёна), налоговый инспектор, ужас перед боссом, выходные в увлекательных местах и рабочая неделя в местах, очевидно куда менее занимательных, разделение «отдыха» и «работы» (для тех, кто жил в более умные времена, то и второе смотрелось однообразным), замысел пенсионного обеспечения, обожающие спорить интеллектуалы, каковые не согласятся с этим определением нового времени, буквальное мышление, выводы по индукции, философия науки, изобретение социальных наук, эгоистичные архитекторы и гладкие поверхности. Принуждение перешло с уровня индивидов на уровень стран. Равно как и денежная недисциплинированность. А в центре всего этого – отрицание антихрупкости.

Мы замечаем зависимость от нарративов, «интеллектуализацию» рискованных начинаний и поступков. Госпредприятия и госслужащие – а также работники больших корпораций – смогут делать лишь то, что укладывается в некоторый нарратив, вербальное описание, в отличие от бизнеса, что волен за прибылью, и не имеет значения, чем он себя оправдывает – и оправдывает ли по большому счету. Помните, что вам необходимо как-то назвать светло синий цвет, лишь в то время, когда вы создаете нарратив, а для действия слова не ответственны. Мыслитель, не опытный слова «светло синий», неполноценен, человек дела – нет. (Мне весьма не легко было убеждать интеллектуалов в интеллектуальном превосходстве практики.)

Новое время увеличило разрыв между чувствуемым и значимым: в естественной среде мы чувствуем что-либо неизменно не известно почему; сейчас мы зависим от прессы, снабжающей нас происшествиями и слухами (желание «быть в курсе» – чисто человеческая черта), и интересуемся личной судьбой людей, живущих на большом растоянии от нас.

В действительности: в прошлом, в то время, когда мы лишь догадывались об антихрупкости, самоорганизации и спонтанном исцелении, нам получалось уважать эти свойства совокупности – мы порождали верования, помогавшие сохранять неопределенность и трудиться с ней. Мы приписывали улучшение обстановки вмешательству всевышнего либо всевышних. Мы имели возможность кроме того отрицать, что все может измениться к лучшему без какого-либо вмешательства. Но в отечественные дела вмешивались всевышние, а не рулевые, взявшие образование в Гарварде.

Появление национальных стран четко ложится в ту же схему: право на вмешательство перешло от всевышних к простым смертным. История национального страны – это накопления людских и история концентрации неточностей. Новое время начинает с госмонополии на принуждение, а заканчивает госмонополией на налоговую безответственность.

Гость из будущего поведал, кто станет президентом России в первой половине 30-ых годов XXI века

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector