Четырнадцатый вид поклонения –обет (назар).

Назар в шариатской терминологии как обрисовывает имам Куртуби в собственной книге (тафсир Корана) «Джамигуль ахками Куран»: «Назар — это один из видов гибада, которыми человек сам себя обязал выполнять. Если бы он не вынудил себя – то ему бы это не было необходимым».

Пример назара — в то время, когда человек говорит: «в случае если Аллах даст мне что-либо, я буду три дня поститься».

Назар не редкость двух видов: общий и конкретный назар .

1. Неспециализированный назар – это все виды гибадата, каковые человек делает и каковые для него сделал необходимым Аллах! Подтверждение на это приходит в суре «Хадж» (29): «После этого пускай они завершат собственные обряды, выполнят собственные обеты и обойдут около старого Дома (Каабы)». Имам Куртуби в собственном тафсире передает высказывания многих ученых о том, что в этом аяте под словом «обеты» подразумеваются все обряды хаджа – Арафа, тауаф, забх, кидание камешков и другие, и все виды вторых гибадатов, каковые человек совершает обязательно. Т.е. все виды гибада, каковые Аллах сделал необходимыми – входят в неспециализированный назр!

2. Конкретный назар – это назар, ограниченный определенными условиями, при наступлении которых человеку делается необходимым выполнение определенных видов гибадата. Подтверждение на то, что исполнение назара (т.е. не давать назар, а делать) есть гибада в суре «Инсан» (7): «Они выполняют собственные обеты и опасаются дня, зло которого распространится (мустакыра)».

О таком понятии как мустакыра:

Ибн Аббас: «Мустакыра – это распространение зла Судного Дня».

Ибн Кассир: «Мустакыра – распространение зла Судного Дня на всех людей, не считая тех, которых Аллах помилует».

Имам Катада: «Истакара – ужас либо зло Судного Дня наполнит все земли и небеса, и все, что между ними».

Ибн Кассир, делая тафсир этому аяту, говорит: «Аллах в этом аяте хвалит верующих, каковые поклоняются Ему, делая дела, каковые Он им приказал и дела, которыми верующие сами себя обязали». Т.е. в данный аят входят оба вида назара!

Еще одним доказательством есть сура «Бакара» (270): «Что бы вы ни израсходовали, какой бы обет вы не дали, Аллах знает об этом. Но для беззаконников нет ассистентов».

Ибн Кассир в тафсире этого аята: «Аллах знает обо всех благих делах людей, а также назар и саадака. А вдруг Аллах знает, то значит вознаградит за это. А это значит, что это гибада!». На вопрос – Какой далель на то, что назар нужно давать лишь Аллаху и что исполнение назара есть гибада (поклонение)? – мы приводим 270-ий аят суры «Бакара». Подтверждение строится на том, что Аллах знает о назаре, знание Аллаха влечет за собой вознаграждение, а это со своей стороны свидетельствует, что Аллах доволен этим делом. А все чем доволен Аллах – это гибада!!!

Ибн Теймия в книге «Маджумухуль фатауа»: «Кто делает назар не Аллаху – тот делается мушриком и совершает тем самым большой ширк! И его ширк больше чем ширк того, кто клянется не Аллахом! Назар не Аллаху подобен сажда не Аллаху!».

Второй вид назара, в то время, когда человек делает для себя необходимым то, что Аллах не сделал ему необходимым есть согласно точки зрения одних ученых макрух (осуждаемым), а согласно точки зрения вторых – харам! Согласно точки зрения шейх Усеймина, более точным мнением есть то, что таковой назар – харам! Доказательством из Сунны на то, что конкретный назар есть харам приходит в хадисе от ибн Умара (Бухари, Муслим): «В то время, когда Пророка, салаллаху алейхи уасалям, задали вопрос о назаре, он запретил его, сообщив: «Назар не принесет ничего хорошего (в нем нет ничего хорошего). Это из деяний, касающихся имущества скупого (бахиля)».

Имам Навауи, рахматуллахи алейхи, сообщает от имама Мазани: «Бахил – это скупой, жадный человек, что для Аллаха ничего просто так не делает, думая о том, что ему будет вместо». Это не из качеств мухмина — действительно верующего – выполнять дела, которыми доволен Аллах, обговаривая наряду с этим приз! Как говорит Аллаха в суре «Нур»: «В то время, когда у мухмина появляется намерение на благое дело, он сходу приступает к его выполнению» (без торговли).

Исходя из того, что назар в базе макрух и харам, появляются около этого две ситуации:

1. В то время, когда какой-то мухмин приходит и говорит, что желает дать назар Аллаху о том, что в случае если Всевышний Аллах даст ему (к примеру) детей, либо здоровье, либо какой-то ризык, то он принесет в жертву животное для Аллаха! Мы ему скажем, что Аллах не испытывает недостаток в твоем назаре! В случае если имеется намерение совершить забх, то сделай это для Аллаха, безотлагательно, и сделай дуга, прося то, что желаешь получить от Аллаха! Аллах и без твоего назара, а также без твоего забха, даст то, о чем ты попросишь, в случае если захочет!

2. В то время, когда мухмин приходит и говорит, что по незнанию уже сделал назар Аллаху, и что обязался совершить какое-то угодное Аллаху дело (умра, пост, забх), то мы ему скажем, что выполнить назар для него уаджиб! В подтверждение этому мы приводим приведенные выше аяты сур «Инсан» и «Бакара»! И из Сунны хадис от Айшы, радыйаллаху анха, в сборнике Муслим: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сообщил: «Кто дал назар Аллаху поклоняться – пускай делает данный обет. Кто же разрешил обет согрешить – пускай не делает данный обет»».

По тому, в чем дан обет, назар делится на 3-и главных вида:

1. Назар Аллаху выполнять дела из необходимых видов гибада (намаз, умра, садака, пост, забх). Данный назар разрешается делать. Доказательством на это есть приведенный выше хадис от Айшы, радыйаллаху анха;

Nazar e Bad ki Pehchan or Eska Illaj | Hazrat Imam ALi Nay Farmaya | Hazrat Ali (R.A) Ka Farman

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector