В прошлом разделе я мельком упоминал о честности – не хотелось бы продолжать эту тему, но придется. При любой попытке утверждения реалистичных сроков сдачи проекта честность вступает в противоборство с прожектерством. Большая часть компаний бредят маркетингом; срок выхода на рынок – их главный приоритет. Чтобы сохранить положение на рынке, нужно в ходе усовершенствования программных продуктов исходить как раз из бизнес-требований. Такая обстановка накладывает на ваших сотрудников дополнительные обязательства, каковые, конечно, передаются и вам. Напряжение, испытываемое вашей начальницей, еще важнее – так как, вероятнее, она также кому-то подотчетна. Эта цепочка подчинения – весьма важный фактор; и будьте уверены, утверждения о важности требований рынка совсем не преувеличены. Например, замечательнейшую маркетинговую машину Микрософт – эту компанию возможно не обожать, но с ее успехом не поспоришь[92]. Спросите директора любой компании либо группу заинтересованных лиц: желают ли они для того чтобы же успеха, как Микрософт? Вряд ли ответ будет отрицательным.
Пребывав под влиянием рыночной конъюнктуры, компании часто устанавливают сроки сдачи продуктов, не советуясь с начальниками вашего уровня. Ситуации, в то время, когда утверждение бизнес-замысла предшествует окончательной формулировке коммерческих требований, случаются сплошь и рядом. В главе 3 я уже сказал о различиях между реалистичными и нереалистичными замыслами проектов. Полагаю, соответствующие правила направляться воспроизвести и тут. В совершенстве планирование должно осуществляться в таковой последовательности:
1. Утверждение коммерческих требований.
2. Создание проектного ответа, допускающего успешную реализацию в продукте всех требований.
3. Макетирование проектного ответа с целью обнаружения его последующей корректировки и недостатков проектного ответа либо требований.
4. Планирование проекта с учетом тестирования и сроков разработки.
Созданный замысел разрешает с определенной уверенностью сказать о временных рамках выпуска; только на их базе возможно давать какие-либо обещания представителям отдела продаж. Конечно, как и во всех проектах, временные рамки выпуска должны быть обусловлены успешным бета-тестированием.
Как мы знаем, мир, в котором мы живем, несовершенен; в противном случае вряд ли было бы столько бесед о программистах, у которых под столами спальные мешки. У вас, так, имеется единственный выход – обучиться выживать в настоящих условиях[93]. При чем тут честность, спросите вы? При том, что вы должны осознавать нереалистичность поставленных перед вами задач в свете настоящих условий, примеры которых перечислены ниже:
• не обращая внимания на то что коммерческие требования сформулированы еще не всецело, в погоне за соблюдением неизвестно кем установленной даты выпуска вы вынуждены приступать к проектированию срочно;
• из-за неразберихи с требованиями вам приходится всегда корректировать проектное ответ;
• у вас не остается времени на макетирование, либо, что еще хуже, недоработанный макет преобразовывается в код;
• единственный замысел, которым вы располагаете, содержится в том, дабы, отталкиваясь от установленной экспертами по продажам даты выпуска, пробовать взять представление о настоящих сроках разработки.
В любом случае вопреки объективной действительности вы должны всеми силами стремиться к тому, дабы закончить работу в срок. молодость отечественной индустрии и давление рыночных факторов заставляет нас выполнять смелые поступки. Так, честностью я именую свойство согласиться самому себе в трудности задачи, но все-таки постараться ее решить. Вы со мной согласны? В случае если согласны, присылайте резюме на мой адрес – такие, как вы, мне нужны.
Еще пара слов по поводу геройства[94]. В начале карьеры мысль стать храбрецом вдохновляет, но реализуют ее немногие. В действительности стремиться необходимо к балансу между реальными действиями и ожиданиями, исходя наряду с этим из-за честности. В противном случае говоря, если вы несколько раз сорвете сроки, никто не удивится. Это исправимые вещи. Существенно тяжелее совладать с привычкой давать невыполнимые обещания. Если вы уж обещаете что-то, помните полностью доносить до сведения руководства все те факторы, каковые смогут воспрепятствовать реализации замысла. Каждые обязательства должны быть обоснованы в проекте с некоей долей уверенности, которая зависит от обстановки. Вернуть репутацию существенно сложнее, чем исправить неточности в выпущенном продукте.
Правда скрывает неправда — 3 серия (2009)