Часть 6. разъяснение недействительности зикра (поминания) словами “аллах” и “он” (аллах).

В прошлых главах были разъяснены преимущества слов Единобожия “Ля иляhа илля-Ллаh”, и эти слова – лучшее, чем люди смогут поминать собственного Господа, и самое хорошее, что произносят их языки. Эти слова имеют великий смысл и лёгкое произношение, и потребность рабов в них есть самой большой, и необходимость в них есть самой великой. Более того, необходимость и потребность в данных словах больше, чем необходимость и потребность в еде, питье, одежде и других делах. И в то время, когда у людей, более того – у всей земли – показалась необходимость в “ля иляhа илля-Ллаh”, у которой нет ни финиша, ни границ, то эти слова — легкие по произношению, великие по смыслу и имеющие самое почетное место – стали самым распространенным зикром (поминанием). Но не обращая внимания на все это, кое-какие невежды и простолюдины отходят от этих слов и предаются нововведенческим призывам и придуманным азкарам (поминаниям), которых нет ни в Коране, ни в Сунне, и каковые не передаются ни от одного от праведных предшественников.

Из этого: то, что делают кое-какие последователи суфизма в собственных азкарах, в то время, когда они поминают, ограничиваясь лишь одним именем, говоря “Аллах, Аллах”, и многократно повторяют его. И, возможно, кое-какие из них заменяют имя Аллаха на многократное повторение местоимения “Он”. Кое-какие из них проявляют в этом чрезмерность и вводят поминание слов “ля иляhа илля-Ллаh” для главной массы людей, и повторение лишь одного имени (т.е. “Аллах”) для некоторых групп людей, и повторение местоимения “Он” для еще меньшей группы людей. Возможно, что кое-какие из них говорят: “Слова “Ля иляhа илля-Ллаh” – для верующих, “Аллах” – для опытных, а “Он” – для тех, в ком воплотились все условия”. Так, они превозносят поминание лишь одного имени и поминание местоимения над словами Единобожия, каковые посланник Аллаха (саля Ллаху `алейхи ва салам) обрисовал, как наилучшее поминание, да и то, что эти слова – лучшее, что сказал он (саля Ллаху `алейхи ва салам) и посланники до него, и ранее уже приводились значения некоторых хадисов, показывающих на это. И все это к тому же, что поминание, произнося лишь “Аллах” либо “Он” не узаконено в Коране либо в Сунне и не передается от кого-либо из праведных предшественников. Люди произносят такие зикры только из-за заблуждения поздних поколений, без доказательства и всякого довода.

Шейх аль-Ислям ибн Теймия опроверг утверждения этих людей в защиту данного придуманного зикра и разъяснил недействительность того, что люди цепляются за эти утверждения с целью подкрепить собственную точку зрения, сообщив: “Возможно так, что кое-какие из авторов упомянули это с целью возвеличивания и время от времени применяли в качестве аргумента собственные страсти, время от времени собственный вывод, а время от времени фальшивое сообщение, как, к примеру, передают кое-какие, что пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) научил Али ибн Абу Активиста движения Талибан сказать “Аллах, Аллах, Аллах”, и сообщил это трижды, а после этого приказал это Али, и он сообщил это трижды”. И данный хадис мавдуъ (фальшивый, сочиненный)по единогласному точке зрения знатоков хадисов, и пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) обучал лишь тем зикрам, каковые передаются от него, и самым главным зикром являются слова “ля иляhа илля-Ллаh”. Пророк (саля Ллаху `алейхи ва салам) внес предложение сказать их собственному дяде Абу Активисту движения Талибан, что стоял одной ногой в гробу, сообщив: “О дядя, сообщи “«Ля иляhа илля-Ллаh»” – слова, при помощи которых я буду защищать за тебя перед Аллахом”, и сообщил: “Воистину, я вправду знаю такие слова, что в случае если раб скажет из перед собственной смертью, то отыщет его душа в них покой”, и кроме этого сообщил: “Тот, чьи окончательные слова были “Ля иляhа илля-Ллаh”, войдет в Эдем”. Кроме этого он (саля Ллаху `алейхи ва салам) сообщил: “Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, хорошего поклонения, не считая Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, и начнут совершать намаз и выплачивать закят. В случае если же они начнут делать это, то защитят от меня их имущество и жизнь, в случае если лишь Ислам не предоставит мне право на них, а счет им будет предъявлен Аллахом”, и аналогичных хадисов много.

После этого сообщил: “А что касается зикра одним именем (Аллах), то это не установлено, и нет шариатских аргументов, говорящих о желательности этого. А что касается слов Аллаха: Сообщи: Аллах, после этого покинь их. (Ан’ам:91), то кое-какие совершившие ошибку из поклоняющихся уверены в том, что тут подразумевается это имя (т.е. что тут аргумент на разрешение зикра словом “Аллах”). Это — явная неточность. Если бы они поразмыслили над теми аятами, каковые пришли перед этим, то стал бы ясным для них суть.

Сообщил Аллах: Они не оценили Аллаха подобающим образом, в то время, когда сообщили: Аллах ничего не ниспосылал человеку. Сообщи: Кто же ниспослал в качестве верного руководства и света для людей Писание, с которым пришел Муса (Моисей), и которое вы перевоплотили в отдельные страницы, показывая кое-какие из них и скрывая многие другие? А ведь вас научили тому, чего не знали ни вы, ни ваши отцы. Сообщи: Аллах. После этого покинь их забавляться собственным празднословием. (Ан’ам: 91).

Иными словами, сообщи: “Аллах ниспослал Книгу, с которой пришел Муса”. И это полная обращение, это именное предложение, складывающееся из мубтады (подлежащего) и хабара (сказуемого). Тут хабар (сказуемое) удален для вопроса на ответ, и это неспециализированное правило, принятое в арабской речи.
Потом шейх упомянул примеры этого, сообщив: И стало ясным при помощи шариатских аргументов, что это не есть желательным — т.е. зикр (поминание) одним именем без полной речи. И кроме этого, при помощи логических аргументов делается ясно, что поминание одним именем (Аллах) не придает веры либо неверия, верного управления либо заблуждения, знания либо невежества.
Он кроме этого заявил, что ученые арабского и остальных языков единогласны, что не есть верным ограничиваться лишь на одном имени. Это не будет ни полным предложением, ни нужной речью.

И в случае если человек повторит имя Аллаха хоть тысячу раз, то он не станет верующим, и не заслужит ни вознаграждения от Аллаха, ни Его Рая. Воистину, неверующие из всех религий поминают имя Аллаха (т.е. ограничиваясь поминанием лишь имени), и нет отличия, заявляют ли они о Его Единственности либо нет, до таковой степени, что в случае если им будет велено помянуть Его, как в словах Аллаха: “В противном случае, что они поймали для вас, ешьте и поминайте над этим имя Аллаха. Опасайтесь Аллаха, поскольку Аллах скор в расчете”. (Аль-Маида: 4).

“Не ешьте из того, над чем не было сказано имя Аллаха…”. (Аль-Ан’ам: 121).

“Славь имя Господа твоего Всевышнего”. (Аль-А’ля: 1).

“Прославляй же имя Великого Господа твоего!”. (Аль-Ваки’а: 74).

В приведенных выше аятах имя Аллаха упоминается в полной речи, подобно тому, как сообщить “С именем Аллаха” либо “Пречист мой Возвышенный Господь, пречист мой Великий Господь”. Ни при каких обстоятельствах не было узаконенным поминать лишь одно имя Аллаха, и не достигается этим ни подчинение Его повелениям, ни дозволенность того, что было убито на охоте, ни заколотое мясо и без того потом”.

Кроме этого он сообщил: “Так мы доказали, что упоминание лишь одного имени Аллаха не есть желательным, не говоря уже о том, дабы это было поминанием отдельной группы людей, и еще дальше от этого упоминание имени Аллаха в третьем лице (“хува” – Он). Воистину, по собственному смыслу это поминание не показывает конкретно на кого-либо, оно только соответствует тому, как его толкует поминающий человек. Так, суть для того чтобы поминания соответствует цели и намерению того, кто его произносит”

Кроме этого он сообщил в другом месте: “Поминание имени Аллаха в форме третьего лица еще дальше от Сунны, входит в число новшеств и есть обманом шайтана…”.

Кроме этого он сообщил: “Тут подразумевается то, что узаконено поминать имя Аллаха лишь в полном по смыслу предложении, и это то, что именуется речью (Обращение в арабском языке – то, что произносится языком, состоит более, чем из двух слов, имеет суть и соответствует тому, что принято у арабов) и это то, что приносит пользу для сердец, и достигается при помощи этого приз от Аллаха, и близость к Нему, Его познание, любовь к Нему, ужас и подобно этому из возвышенных высоких стремлений и целей. Что касается ограничения на одном только имени Аллаха, будь это очевидно либо скрыто (т.е. в третьем лице), то этому нет базы, не говоря уже о том, дабы это было поминанием для других групп и знающих людей.Напротив, это средство, ведущее к заблуждениям и нововведениям и предлог для нечестивых представлений/пантеизма приверженцев и воображений ереси. В религии базы: мы не поклоняемся никому, не считая Аллаха, и мы поклоняемся ему лишь так, как Он предписал, и мы не поклоняемся при помощи новшеств”.

На этом закончились слова шейха, и в них находятся разъяснения и установления, каковые не смогут быть подвергнуты мельчайшему сомнению, и стала истина ясной.

Воистину, рвение этих людей по отношению к данным придуманным азкарам, которым нет базы в религии Аллаха, и нет базы в Его шариате, стало причиной тому, что они покинули точную Сунну. И обязательно появятся у мусульманина бессчётные вопросы: что побудило этих людей покинуть путь Пророка (саля Ллаху `алейхи ва салам) и питать отвращение к его Сунне, и выбрать то, по поводу чего Аллах не ниспослал какого-либо аргумента, и выбрать азкары, на каковые в шариате не пришло какого-либо указания либо доказательства? После этого они очень сильно возвеличивают эти азкары, и придают им громадное значения, и умаляют значение пророческих мольб и шариатских азкаров, каковые произносил господин всех созданий, и лучший из всех отправленных пророков, пример и имам для покорных людей? Да благословит Аллах и да приветствует его, его семейство и всех его сподвижников.

Аль-Джавахир аль-калямия (акыда для начинающих). Урок 2. Вера в Аллаха, часть 1 | www.azan.kz

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector