Часть 1. духовные аспекты системы рэйки

в один раз Будда сообщил своим последователям:

— Представьте себе человека, отправившегося в дальний путь и остановленного широким потоком воды. Ближайшая сторона этого потока была полна опасностей и угрожала смертью, дальняя была прочна и свободна от опасностей. Не было ни челна, дабы переехать поток, ни моста, перекинутого на другой берег. Представьте себе, что данный человек решил: «Действительно, стремителен и широк поток и нет никаких средств, дабы перебраться на другой берег. Но в случае если я соберу достаточно тростника, листьев и ветвей и выстрою из них плот, то, поддерживаемый таким плотом и трудясь усердно ногами и руками, я переберусь в безопасности на другой берег».

Сейчас предположим, что данный человек поступил в соответствии с собственному намерению: выстроил плот, спустил его на воду и, трудясь руками и ногами, безопасно добрался до другого берега.

Предположим, что, достигнув другого берега, человек поразмыслит: «Действительно, громадную работу сослужил мне илот, потому что с его помощью я безопасно перебрался на данный берег. Взвалю-ка я плот себе па плечи и продолжу путь!»

Сделав так, верно ли поступит человек со своим плотом? Как думаете вы, ученики мои?

В чём же будет верное отношение человека к его плоту?

Действительно, человек обязан сообщить себе: «Плот принёс мне громадную пользу, потому что, поддерживаемый им, трудясь руками и ногами, я безопасно достиг дальнего берега. Но я покину его на берегу и продолжу собственный путь!» Действительно, в этом случае человек поступил бы верно по отношению к собственному плоту.

Совершенно верно так же, о ученики, предлагаю и я вам моё учение — как раз как средство к достижению и освобождению, но не как постоянную собственность. Усвойте эту аналогию учения с плотом, учение должно быть покинуто вами, в то время, когда вы переберётесь на берег Нирваны.

Что такое Рэйки?

В городе Саватгхи в Северной Индии у Будды был громадной центр. Люди приходили в том направлении упражняться в медитации и слушать его беседы о дхарме. Любой вечер один юный человек приходил и слушал. Он годами слушал Будду, но ни разу не попытался поменять себя.

Прошло пара лет, и вот в один раз вечером данный юный человек пришёл пораньше и заметил Будду одного. Он приблизился к нему и сообщил:

— Господин, у меня на уме всего один вопрос, а от него — все сомнения.

— Да? На пути дхармы сомнений не должно быть. Давай разберёмся, какой у тебя вопрос?

— Господин, вот уже много лет я прихожу в ваш центр медитации; я увидел, что около вас большое количество отшельников, монахинь и монахов, а ещё больше — мирянок и мирян; кое-какие из них кроме этого ходят годами. Я могу видеть, что кто-то из них очевидно достиг конечной ступени: очевидно, что они всецело освободились. Могу кроме этого видеть, что другие почувствовали в собственной жизни некую перемену: они стали лучше, чем были раньше, не смотря на то, что я не стал бы утверждать, что они освободились всецело. Но, господин, я подмечаю да и то, что многие люди. Среди них — да и я также — остались, как были, в противном случае и хуже стали.

Отчего же так выходит, господин? Люди приходят к вам, такому великому человеку, всецело просветлённому, к такому могущественному и сострадательному. Отчего же вы не пользуетесь собственной силой и состраданием, дабы высвободить их всех?

Улыбнувшись, Будда задал вопрос:

— А где ты живёшь, юный человек, где ты появился?

— Господин, я живу тут, в Саватгхи, в данной столице царства Коала.

— Да, но по чертам твоего лица я вижу, что ты появился не тут. Откуда ты родом?

— Господин, я родом из города Раджагриха, столицы царства Магадха. Я переехал ко мне, в Саватгхи, пара лет назад.

— И что же, ты порвал всякие связи с Раджагрихой?

— Нет, господин, у меня в том месте родственники, у меня в том месте имеется приятели; и в том месте у меня осталось дело.

— Тогда ты, без сомнений, частенько наезжаешь в Раджагриху из Саватгхи?

— Да, господин. Ежегодно я неоднократно езжу в Раджагриху и возвращаюсь в Саватгхи.

— Путешествуя из этого в Раджагриху так много раз, ты, само собой разумеется, превосходно знаешь дорогу?

— О да, господин, я знаю её досконально. И если бы кроме того ослеп, то, возможно, имел возможность отыскать путь в Раджагриху — так довольно часто я ходил по нему.

— И твои приятели, опытные тебя прекрасно, само собой разумеется, должны знать, что ты родом из Раджагрихи и поселился тут. Они, должно быть, знают, что ты довольно часто наведываешься в Раджагриху и что ты досконально знаешь данный путь?

— О да, господин! Все мои родные знают, что я довольно часто езжу в Раджагриху и досконально знаю путь в том направлении.

— Тогда должно было бы произойти и без того, что кое-какие из них приходили к тебе и просили растолковать им путь из этого в Раджагриху. Ты умалчивал о чём-нибудь в таких случаях либо детально растолковывал им путь?

— А что же тут скрывать, господин? Я растолковываю им как возможно яснее: сперва вы идёте на восток, после этого поворачиваете к Бенаресу, идёте вперёд, пока

не дойдёте до Гайи, а в том месте придёте в Раджагриху. Я растолковываю им всё весьма светло, господин.

-И эти люди, которым ты даёшь такие понятные пояснения, — все они приходят в Раджагриху?

— Нет, само собой разумеется, господин! Лишь те, каковые пройдут целый данный путь до конца, те и придут в Раджагриху.

— Это-то я тебе и растолковываю, юный человек! Ходят ко мне и ходят, зная, что имеется человек, прошедший путь из этого до Нирваны, опытный данный путь досконально. Приходят ко мне люди и задают вопросы: каков путь к Нирване, к Освобождению? Что мне скрывать? Я растолковываю им данный путь светло: вот он, данный путь. В случае если кто-нибудь лишь кивает головой и говорит: прекрасно сообщено, прекрасно сообщено, хороший путь, но я не сделаю по нему ни шагу, превосходный путь, но я не возьму на себя труд идти в том направлении, — тогда как именно таковой человек может достигнуть конечной цели?

Я никого на плечах к конечной цели не несу. Никто не сможет принести другого на плечах к конечной цели. Самое громадное — возможно сообщить с состраданием и любовью: вот, он данный путь, а вот так я прошёл по нему; трудитесь и вы, идите и вы — и дойдёте до конечной цели. Но любой обязан идти сам, сам сделать любой ход на пути. Тот, кто сделал ход по этому пути, оказывается на ход ближе к цели. Тот, кто сделал сто шагов, выясняется ближе к цели на сто шагов. Прошедший все шаги дошёл до конечной цели. Но идти по пути вам нужно самим.

?? Уроки Рэйки **Преимущества Совокупности Исцеления Рэйки**

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector