Центровка зубчатых муфт

Любой тип муфты разрешает применить втулки разных выполнений в зависимости от конструкции вала и метода крепления втулки на валу.

Согласно данным ГОСТ 5006—55 громаднейший допустимый перекос обоймы по отношению к каждой втулке не должен быть больше 30. Эксцентриситет возможно представить в виде перекоса, исходя из этого в ГОСТе дан один допуск вместо двух. Ограничиться данной цифрой при центровке нереально, поскольку величина перекоса зависит от разных неточностей, допущенных при монтаже и изготовлении полумуфт, и, помимо этого, изменяется в ходе эксплуатации (в большинстве случаев в сторону повышения). Исходя из этого, приступая к проверке центровки полумуфт, нужно: узнать величину радиального и торцового биений каждой полумуфты. Полученные результаты должны соответствовать допускам; узнать уровень качества зубчатого зацепления каждой полумуфты. Для этого зубья обоймы вводятся в зацепление со щупом и втулкой в нескольких местах контролируют боковой зазор между зубьями, что обязан соответствовать данным, взятым из таблицы при применении формулы

Центровка зубчатых муфт

где m— модуль зуба;

Центровка зубчатых муфт

—толщина зуба втулки на начальной окружности;

Центровка зубчатых муфт

— толщина зуба обоймы на начальной окружности.

Щупом контролируют зазор между зубом зуба обоймы и впадиной втулки. Он должен быть не меньше 0,4т. Дополнительные сведения для быстроходных машин и машин особого назначения либо имеющих неравномерную нагрузку будут приведены дополнительно при разборе таких типов автомобилей.

Долгая обычная работа соединяемых узлов, поскольку на протяжении эксплуатациирасцентровка в большинстве случаев возрастает, и кое-какие неучтенные при монтаже неточности, видящиеся при посадке и изготовлении на вал зубчатых муфт (перекос зуба обоймы относительно оси обоймы, неверная торцовка фланца обоймы и т. д.).

Условия центровки зубчатых муфт с промежуточными соединительными валами пара отличаются от приемов, используемых для центровки простых зубчатых муфт типа МЗ. Это обусловливается наличием промежуточного вала, затрудняющего установку главных соединяемых узлов машины по одной оси и требующего, не считая простого измерительного инструмента, нужного при центровке, примени

ния дополнительных приспособлений.

Конструкция приспособлений зависит от длины и веса промежуточного вала. В некоторых случаях, при маленьких промежуточных валах возможно исключить приспособление, ограничиваясь применением индикаторных комплектов, но уже при длине промежуточного вала 300—500 мм приходится изготовлять твёрдую рамку, заменяющую вал. Усиливая такую рамку на одной из полумуфт и убеждаясь, что полученная конструкция не дает прогибов при повороте вала и укреплена достаточно жестко, приступают к центровке, применяя для данной цели индикаторные комплекты.

Сам процесс проведения центровки подобен обрисованным выше, прошлыми остаются все допуски на точность центровки и биение полумуфт, формулы для перекоса величины и определения эксцентриситета валов.

По окончании сборки полумуфт и окончания центровки нужно дополнительно взять показания уровня на промежуточном валу. Это делают через каждые 90° поворота вала, помимо этого, щупом контролируют зазор между зубчатой обоймой и фланцем в месте сальникового уплотнения. Показания уровня на промежуточном валу должны соответствовать показаниям его на валах главных узлов механизма (сравнивая показания, нужно учитывать прогибы главных валов).

При долгих промежуточных валах рамку сделать нереально. Как правило применяют фальшивый вал, изготовленный из трубы. Он должен быть достаточно твёрдым, чтобы обеспечить требуемую точность результатов центровки. Время от времени для увеличения жесткости под среднюю часть фальшивого вала ставят роликовую подставку, снабжающую требуемую отсутствие и жёсткость вредных сопротивлений при повороте нала на протяжении центровки.

Приступая к центровке, контролируют радиальное и торцовое биения фальшивого вала чтобы убедиться в достаточной жесткости всей конструкции. Предстоящая процедура работы остается прошлой. Прицентровывая промежуточный вал, направляться особенное внимание обращать на обоюдные перекосы валов. Для этого перед установкой промежуточного вала шепетильно контролируют положение осей главных валов в горизонтальной и вертикальной плоскостях, получая результатов, предусмотренных в инструкции завода-изготовителя автомобили. Положение валов в горизонтальной плоскости контролируют уровнем, устанавливая егоили на бурты полумуфт, либо на шейки валов, в случае если завод предусмотрел на каждом узле особые контрольные площадки. Положение валов ввертикальной плоскости определяют отвесами, опущенными со струны, задающей положение вала всей автомобили, работа с отвесами была обрисована при рассмотрении укладки валов.

Окончив работы по центровке и взяв требуемую точность сопряжения узлов, собирают полумуфты, устанавливая на место промежуточный вал, и после этого контролируют:

с помощьющупа величину зазора между фланцем и зубчатой обоймой в местах установки уплотнений;

положение промежуточного вала в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Устанавливая уровень на контрольную площадку, имеющуюся на промежуточном валу, снимают его показания через каждые 90° поворота вала и сравнивают полученный итог с показаниями уровня на главных валах. Все эти сведенья должны свидетельствовать о том, что имеется неспециализированная ось вала автомобили, отвечающая по собственной форме заданной оси в вертикальной плоскости.

Для проверки положения вала в горизонтальной плоскости применяют запасного ось вала автомобили. Она задается струной, натянутой параллельно основной оси автомобили. Опуская отвесы со вспомогательной оси, контролируют расстояния между отвесами и промежуточным валом. Измеряя микрометром диаметр вала у мест, где опущены отвесы (в большинстве случаев эти места должны быть около полумуфт), вычисляют положение оси промежуточного вала по отношению к оси вала механизма, применяя формулу

Центровка зубчатых муфт

где L — расстояние от отвеса, опущенного со вспомогательной оси до оси промежуточного вала;
l— расстояние от отвеса до промежуточного вала;
d — диаметр вала в месте измерения.
Оба значения L, полученные по окончании вычислений, не должны различаться друг от друга более чем на 0,5 мм.

Все результаты, полученные при центровке, заносятся в протокол. Смещения валов, отысканные по окончании расчетов, и перекосы осей должны укладываться в вышеприведенные допуски.

Базы центровки валов

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector